рейтинг блогов

Чем мы дышим в самолёте на примере Boeing 737-800

топ 100 блогов victorborisov03.11.2017Транспорт Чем мы дышим в самолёте на примере Boeing 737-800
Продолжаю изучать воздух, которым мы дышим в общественном транспорте. Недавно мы летали в Сочи и я взял с собой логгер концентрации углекислого газа и пыли AirVisual Node. Я провёл два замера по пути туда и обратно — результаты оказались полностью идентичны. К сожалению, пока не запущены двигатели, в пассажирском салоне самолёта дышать нечем. Впервые в моей практике я увидел концентрацию углекислого газа в воздухе более 4000 ppm (при норме менее 1000).

Итак, давайте разбираться хорошо ли работает ли вентиляция в самолёте. Полетели!


Напомню, что для измерений я использую автономный логгер AirVisual Node. Он умеет измерять концентрацию углекислого газа (СО2) и количество микрочастиц пыли (PM2.5). У него есть встроенный аккумулятор и память для сохранения результатов измерений. Замеры проводятся каждые 10 секунд, что позволяет получить очень точный график изменений параметров в течение периода измерений.

Ниже привожу визуализацию замеров по концентрации СО2 сделанную вечером 31 октября 2017 года во время полёта по маршруту Сочи-Москва на рейсе UT268 авиакомпании ЮТэйр (100% загрузка пассажирами). Воздушное судно — Boeing 737-800 (737-8AS) с бортовым номером VQ-BJG. Самолёт выпущен в 2002 году. Чуть больше информации о нём можно узнать здесь.

Концентрацию пыли не публикую, т.к. измерения показали, что в отличие от метро, в аэропортах и на борту опасных микрочастиц пыли PM2.5 обнаружено не было. Пока я перемещался сенсор находился в боковом кармане рюкзака, а в самолёте был установлен в кармане впередистоящего кресла. В обоих случаях на него было исключено прямое выдыхание воздуха.

Из графика можно видеть, что до тех пор, пока в самолете не запущены основные двигатели дышать попросту нечем. Говорят, что вспомогательная силовая установка (ВСУ) должна обеспечивать подачу свежего воздуха в салон, но наглядно видно, что её производительности совершенно недостаточно, чтобы обеспечить пассажиров свежим воздухом. Что касается полёта, то пока самолёт находится на эшелоне, то всё просто превосходно. Только перед посадкой в салоне снова становится душно.

Зеленая зона — уличный фон на планете в настоящий момент (примерно 400 ppm).
Синяя зона — удовлетворительная концентрация СО2 (до 1000 ppm), идеальной считается концентрация менее 700 ppm.
Фиолетовая зона — вредно долговременное пребывание.


Чем мы дышим в самолёте на примере Boeing 737-800

Можете сопоставить изменение концентрации СО2 на борту с графиком высоты и скорости полёта. Его можно посмотреть в логах полёта на FlightRadar24 вот здесь (в логах время UTC, на графике — московское). Очень хорошо видно, что СО2 моментально начал снижаться после запуска основных двигателей и стабильно удерживался в удовлетворительной зоне (до 1000 ppm) вплоть до начала снижения перед посадкой.

Что еще интересного можно увидеть на графике? Душный накопитель перед стойкой выхода на посадку и автобус на лётном поле — это и так очевидно, много паксов в тесном замкнутом пространстве надышали. На борту хорошо заметен момент, когда разносят воду и еду (в остальное время часть пассажиров спит и выдыхает меньше СО2, чем в режиме бодрствования).

Вспомогательная силовая установка совершенно бесполезна и не способна обеспечить свежий воздух в салоне.

В финале стоит обратить на поездку в такси. Абсолютно все таксисты почему-то ездят с выключенной климатической установкой. Я ещё могу понять, что они пытаются экономить топливо и не используют кондиционер, но обычный салонный вентилятор потребляет чуть менее, чем ничего. Зачем они его выключают?

Ведь при малой скорости движения набегающего потока воздуха недостаточно для нормальной вентиляции салона. Это хорошо заметно, что как только в салоне автомобиля (к слову, это была новая Skoda Octavia с пробегом всего 17 тысяч километров) расположилось 4 человека (включая водителя) и мы медленно двигались по территории парковки аэропорта до шлагбаума на выезде — концентрация СО2 очень быстро выросла до 1200 ppm. После этого мы поехали по трассе на скорости 80 км/ч и в салоне воздух был свежим (хорошо заметен момент, когда мы остановились на светофоре на несколько секунд).

По возможности попробую провести измерения концентрации СО2 и на других самолётах, но пока мне попадаются только Боинги 737.


Материалы по теме:
Чем мы дышим в транспорте Москвы: Один день в метро и МЦК
Чем мы дышим в наземном транспорте Москвы
Как лишиться работы за статью «Пыль и углекислый газ в общественном транспорте Москвы»


Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

И не забудьте подписаться на мой блог, чтобы не пропустить новые статьи!

Оставить комментарий

Посты по теме:
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Последние новости в мире

Кит в небе: грузовой самолет Beluga XL впервые поднялся в ...
Последние новости в мире
Он совершит экспериментальный полет в Тулузу.

и другие »

ТАСС

ВКС испытали Ту-22М3 с новой ракетой класса "воздух - поверхность"
ТАСС
Министерство обороны РФ провело испытания бомбардировщика Ту-22М3 с новой авиационной ракетой класса "воздух - поверхность". Такие данные следуют из размещенного военным ведомством на своей странице в Facebook видео совместных учений самолетов дальней авиации ...
Соответствует количеству боевых кораблей США - военный эксперт рассказал, сколько «Кинжалов» может быть у РоссииТелеканал "Звезда"
Минобороны России показало еще одну новую ракетуВести.Ru
Испытания "Кинжала". Впечатляющие кадры с МиГ-31 и Ту-22М3Военное обозрение
ГОРДОН
Все похожие статьи: 341 »
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Последние новости в мире

Кит в небе: грузовой самолет Beluga XL впервые поднялся в воздух (5 фото)
Последние новости в мире
Новый грузовой самолет компании Airbus Beluga XL, который создан по форме кита-белухи, впервые поднялся в небо. Читайте также: Airbus представил самый большой пассажирский самолет в мире на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Об этом сообщает компания на своей ...
"Самолет-кит" Beluga XL впервые поднялся в небоКорреспондент.net (пресс-релиз)

Все похожие статьи: 7 »

ТАСС

ВКС испытали Ту-22М3 с новой ракетой класса "воздух - поверхность"
ТАСС
Министерство обороны РФ провело испытания бомбардировщика Ту-22М3 с новой авиационной ракетой класса "воздух - поверхность". Такие данные следуют из размещенного военным ведомством на своей странице в Facebook видео совместных учений самолетов дальней авиации ...
Соответствует количеству боевых кораблей США - военный эксперт рассказал, сколько «Кинжалов» может быть у РоссииТелеканал "Звезда"
Испытания "Кинжала". Впечатляющие кадры с МиГ-31 и Ту-22М3Военное обозрение
В минобороны РФ показали испытания новых видов оружия, о которых рассказывал ПутинГОРДОН
Российская Газета -РИА Новости
Все похожие статьи: 344 »
This RSS feed URL is deprecated, please update. New URLs can be found in the footers at https://news.google.com/news

Последние новости в мире

Кит в небе: грузовой самолет Beluga XL впервые поднялся в воздух (5 фото)
Последние новости в мире
Новый грузовой самолет компании Airbus Beluga XL, который создан по форме кита-белухи, впервые поднялся в небо. Читайте также: Airbus представил самый большой пассажирский самолет в мире на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Об этом сообщает компания на своей ...
"Самолет-кит" Beluga XL впервые поднялся в небоКорреспондент.net (пресс-релиз)

Все похожие статьи: 7 »

ТАСС

ВКС испытали Ту-22М3 с новой ракетой класса "воздух - поверхность"
ТАСС
Министерство обороны РФ провело испытания бомбардировщика Ту-22М3 с новой авиационной ракетой класса "воздух - поверхность". Такие данные следуют из размещенного военным ведомством на своей странице в Facebook видео совместных учений самолетов дальней авиации ...
Соответствует количеству боевых кораблей США - военный эксперт рассказал, сколько «Кинжалов» может быть у РоссииТелеканал "Звезда"
Минобороны России показало еще одну новую ракетуВести.Ru
Испытания "Кинжала". Впечатляющие кадры с МиГ-31 и Ту-22М3Военное обозрение
ГОРДОН
Все похожие статьи: 334 »
Архив записей в блогах:
И это НЕ я сказал, а... глава Пентагона -- министр обороны США Ллойд Остин Цитирую без преувеличения сенсационную, я бы сказал, свежую новость, выделяя некоторые места: « Глава Пентагона допустил стратегическое поражение Израиля в секторе Газа Остин: Израиль может ждать ...
Этот парень прожил в России два года и сейчас занимается делом весьма полезным - записывает видео для тех, кто хочет повысить свой уровень английского языка. Джастин из США сам неплохо говорит по-русски, и активно пытается его совершенствовать. Иногда он рассказывает своим зрителям о том, ...
...
Попробуйте без гугла догадаться какую реакцию вызывал скрин этой записи у многих блоггеров, ...
Божечку, це ж скільки я не їла суші? Років п'ять, мабуть. Сергій не їсть рибу, замовляти в одну харю мені не хотілось. В Києві, ще коли жила з сусідами, в мене було мало баблішка, зрідка ми купляли якийсь смердючий Суші-Вок на всіх, з лососем, нарізаним лазерним ножем на мікронні слайси. ...
  • strange_empty : В Сеуле странный воздух? Я не понимаю, как будто я всё еще в самолете, потому что этот запахвкус начался там Меня у… https://t.co/YYYvQ5WHam

  • strange_empty : В Сеуле странный воздух? Я не понимаю, как будто я всё еще в самолете, потому что этот запахвкус начался там Меня у… https://t.co/YYYvQ5WHam

  • strange_empty : В Сеуле странный воздух? Я не понимаю, как будто я всё еще в самолете, потому что этот запахвкус начался там Меня у… https://t.co/YYYvQ5WHam