Челябинск - столица Южного Урала. Небольшая прогулка по центру.
flackelf — 21.06.2024 Это было мое второе в жизни посещение Челябинска. Первое случилось осенью 2016 года и тогда я гораздо более обстоятельно ознакомился с городом, благодаря местному подписчику по имени Константин, который возил меня по городу на автомобиле. В этот раз все вышло сильно скромнее. Доехал на трамвае до центра немного прошелся по нему и вернулся к вокзалу. Свои 6 часов использовал не очень рационально - надеялся попасть в жд музей у вокзала, а он оказался закрыт. Но ездить гулять еще куда-то я уже не стал, просто просидел 2 последних часа на вокзале.Буду использовать свои же тексты за 2016 год. Там посты все равно пропали, так как остались без фотографий. То, что писал тогда, буду брать в кавычки.
"Скажу честно, разобраться за 7 часов с таким крупным городом как Челябинск - невозможно. Я даже карту города купить не успел, что вообще не в моем стиле.
Так, катали и водили по городу, почти как слепого котенка. Только сейчас вместе с Викимапией начинаю разбираться, где мы собственно были. Некоторые говорили, что в Челябинске совсем нечего смотреть. Оказалось неправдой. Нормальный, достойный российский миллионник.
Больше всего запомнилась конечно пешеходная улица Кирова, которая расположена в историческом центре. Там действительно есть на что посмотреть.
Кстати Константин мне сказал, что в Челябинске за все постсоветские годы, не переименована ни одна улица.
Впрочем это вполне справедливо, ибо по настоящему крупным городом и промышленным гигантом, Челябинск стал только при СССР. Как в довоенные, так и в послевоенные десятилетия.
Я раньше не знал, что гербом региона и города, является верблюд. Я так понял, это символизирует близость Челябинской области к Казахстану, а через него и к Центральной Азии. Этот регион, является своего рода мостом между Россией и Казахстаном. Кстати в Челябинске я впервые за все пребывания время в России, обратил внимание на большое количество автомобилей с казахскими номерами. Видел автобусы и даже маршрутки, которые возят в Казахстан прямо с главного жд вокзала (2016 год). А ведь расстояния тут в Азии, не такие как например в Белоруссии или центральной России.
На этой карте области хорошо видно специфическое географическое положение Челябинской области, сложившееся после развала СССР. Во первых из глубинного региона страны, область стала пограничной, пусть хоть и с дружественным государством. Во вторых она оказалась крайним юго-восточным углом, основной, европейской и самой густонаселенной части Российской Федерации, которая идет от Зауралья до Пскова. Ну и конечно воротами и мостом в соседний Казахстан.
За Челябинской областью, Россия сужается, да так, что даже южный ход Транссиба немного цепляет Казахстан в городе Петропавловск. Снова широкой и большой, Россия становится только после Новосибирска.
Как всё-таки хорошо, что Казахстан, это не Украина.
Исторически вся эта земля башкирская, а русские пришли сюда, на Южный Урал, в XVII веке. Крепость Челябинск была основана в 1736 году. И долгое время город оставался небольшим, пока в конце XIX века сюда не пришла железная дорога, дав старт Великому сибирскому железнодорожному пути.
Челябинск сразу же стал жд узлом и стал расти как город. Но главный толчок к его развитию дала советская индустриализация, проведенная в XX веке. Именно благодаря ей, а также роли, которую сыграл этот уральский город в годы войны, и сделала его крупным городом миллионником, седьмым по численности в России (1200 тыс. жителей)."
1. Привокзальная площадь. Очень большая, да и вокзал громадный после реконструкции 2005 года. Возможно городу даже и не требуется такой громадный - нет такого движения ПДС здесь как 40 лет назад.
2.
3. Внутрь мы еще зайдем, в конце поста.
4. А вот за Автовокзал города Челябинск - отдельное спасибо! Камера хранения до суток - всего 100 рублей. И стоит он рядом с жд вокзалом.
Ваша поддержка, читающих меня тут и в телеграмм, для меня очень важна.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
5.
6. Вход и выход свободный. Никаких турникетов и досмотров.
7. Посреди Привокзальной площади стоит большой памятник «Сказ об Урале», установленный в 1967 году.
8.
9.
10. Ну вот я уже на трамвае перенесся в район севернее пруда и центра города. Улица Кирова и пересечение с улицей Братьев Кашириных.
11.
12. Храм Святой Троицы. 1914 год. Сохранился.
13. Зал камерной и органной музыки.
14. Очень достойный памятник П. А. Столыпину, установленный в 2017 году в центре Челябинска.
15.
16.
17. Пруд, образованном рекой Миасс. Оказывается река Миасс протекает и через Челябинск.
Какая-то вездесущая река. На той стороне стоит Государственный исторический музей Южного Урала.
18.
19. Цирк.
20. Мост через пруд открытый в 2011 году.
21. Троицкий мост через реку Миасс.
22. Концертный зал и Академический театр.
23. Памятник С.Прокофьеву.
24.
25. Улица Труда.
26.
27.
28.
29. Памятник основателям Челябинска. Гербом региона и города, является верблюд.
30.
31.
32.
33. Бизнес-центр "Челябинск-Сити". 2007 год.
35. Фонтан "Нимфы".
36. Местный очень красивый "Арбат" - улица Кирова (Уфимская). С нее вообще город когда-то начинался.
37. Дореволюционные и почти все исключительно 2-х этажные здания, отлично дожившие до наших дней.
Опять же - отсутствие опустошительных войн на Урале, это одна из причин.
38.
39.
40. Эта пешеходная улица является интересным объектом для гостей города. Она вся заставлена вот такими интересными скульптурными композициями.
На ней расположены магазины, рестораны, лавки для гостей города.
41.
42.
43.
44. Мемориальная доска В.К. Блюхера с мозаичным портретом.
45. А. Розенбаум.
46.
47.
48.
49.
50. Одно из немногих дореволюционных зданий, построенных в стиле модерн.
51.
52. Памятник уральским танкистам в центре города. И 34-ка около жд музея, что у вокзала. Челябинск это особенный город в истории наших танковых войск.
"Среди названий славных и наград,
Которыми особенно гордятся,
Есть огненное слово: Танкоград,
Есть боевое званье: танкоградцы!"
53. Это город России, который пережил второе рождение уже при Советской власти, как и многие другие русские города. Из торгово-купеческого он за пару десятилетий превратился в один из крупнейший промышленных центров страны. А "танкоград", это - Челябинский тракторный завод, построенный в 30 годы прошлого века. Здесь на Урале и была, еще до войны заложена одна из важнейших предпосылок нашей великой Победы в той ужасной войне с западными хищниками. У меня это имеет и личное измерение. Где-то тут в Челябинске, находился в эвакуации из Краматорска, где ему пришлось оставить семью в оккупации, три года мой дед, Селезов Тимофей. Инженер машиностроитель по профессии. Когда пришла война ему было 43 года и его не призвали, а направили в тыл, сюда на Урал, в опорный край России, который всегда был недосягаемым для нашествий с проклятого Запада.
54. Украинский ресторан "Журавлина" на пешеходной улице Кирова, что в самом центре Челябинска кажется по сравнению с 2016 годом, стал в два раза больше.
55.
56.
57.
58.
60.
61. Ну вот и самый центр города.
62. Здание в стиле конструктивизма было построено в 1934 году и предназначалось для размещения гостиницы. Автор проекта И. Ипполитов.
63. Площадь Революции. Так называется главная площадь этого города миллионника.
64. Очень широкий проспект Ленина - главная осевая магистраль Челябинска. Почти вся застройка сталинская. Проспект ведёт к знаменитому Тракторному заводу, который находится в восточной части города.
65.
Небольшая деталь:
В 1897 году году в Челябинске жило всего 20 тысяч человек. По сути население современного райцентра.
В 1917 уже 70 тысяч.
В 1941 уже 270 тысяч
В 1945 году уже 650 тысяч. В 1976 году Челябинск стал городом миллионником и вторым городом Урала (Пермь и Уфа тогда еще не подтянулись).
Всего за 70 лет, из небольшого городка, Челябинск стал индустриальным гигантом страны и крупным научным центром
66.
67.
68.
69.
70. Дом 1940 года постройки.
71. Жилые дома на проспекте Ленина, постройки 1937 года. До войны город быстро рос, строились заводы, прокладывались широкие проспекты и сооветственно строились красивые жилые дома.
Программа индустриализации СССР, затронула Челябинск по полной программе. От линии фронта город был очень далеко и допускаю, что строительство домов тут не прекращалось даже в 1941-44 годы.
72.
73. Послевоенное большое здание.
74. Дом 1937 года.
75.
76.
77. Не электровоз - троллейбус "Синара". Впервые такие вижу. Но они пока в меньшинстве в Челябинске.
78.
79.
80. Улица Цвиллинга.
Снова на вокзале.
81. Второй раз в жизни одним днём в Челябинске и жд музей опять не работает. Воскресенье - понедельник выходной. Офигеть, а почему в, воскресенье? Музей для людей или для кого? Ну теперь уже точно не судьба.
82.
83. Станция Челябинск-Пассажирский совмещается с громадной сортировочной станцией, где идет беспрерывная работа по формированию составов. А вот транзитного грузового движения через эту станцию нет - все идет южнее, по грузовому обходу. Поэтому ловить для снимка тут состав под 2ЭС6, главной рабочей лошадкой грузовой тяги на ЮУЖД - бесполезно.
84. Здание пригородного вокзала на переднем плане.
85.
86.
87. В здании вокзала.
88.
|
</> |