Checkmate — не имеющая аналогов в мире фикция или дешевка дешевле некуда
zloy_odessit — 08.10.2021
Как известно, прошлым летом, в рамках авиасалона
МАКС-2021 был представлен макет российского истребителя якобы
пятого с одним двигателем — Checkmate (Шах и мат) ну или проще –
Су-75.
Не смотря на несколько не здравый ажиотаж вокруг Су-75
российских СМИ и так называемых “экспертов”, еще до его официальной
презентации я во множестве своих сообщений отмечал, что это не
более чем макет, призванный создать информационную волну и не более
того. Ведь россиянам покажут макет, а не летающий истребитель. А
судьба макета может быть самой разной и неприглядной, особенно в
России.
После презентации Checkmate российские же авиастроители
полностью подтвердили мои слова, отметив, что восхищались СМИ и
эксперты не летному образцу, проходящему испытания, а всего лишь
макету. Причем, как я отмечал, собранному, подобно Lego, из
составных частей других моделей “Сухого”.
И вот, что называется, не прошло и полгода, а российская
пропаганда стала забрасывать в информационное пространство
сообщения, которые, по их идеи, должны были привлечь еще больше
внимания к Су-75. Но, на деле, они стали вызывать только еще больше
вопросов, с очень неприятными ответами.
Не так давно я уже разбирался в сообщении о том, что
первый полет Су-75 планируют на 2023 год; постройку опытных
образцов в период с 2024 по 2025 гг, а в 2026 году – запуск
установочной партии. Я отмечал, что это совершенно нереалистичные
сроки! Но изюминка даже не в этом.
Дело в том, что российская сторона заявила о
беспрецедентно низкой цене не только самого самолета, в пределах
$25 – $30 млн, но и очень низкой стоимости летного часа – от $3
500.
То есть, российский однодвигательный истребитель, якобы
пятого поколения, будет стоить даже дешевле чем некоторые ударные
вертолеты? Более того, он почти в 2 раза дешевле российских же
МиГ-29 и его глубокой модернизации МиГ-35, оптовых покупателей на
которые до сих “Микояновцы” так и не смогли найти. Да и в самой
России Минобороны не спешит заказывать не то, чтобы сотни, а даже с
десяток МиГ-35.
То есть, “Сухой” создал очень дешевый самолет пятого
поколения, который не только должен пользоваться невероятным
спросом на рынке, но и станет поводом для окончательной гибели
целых производств, в самой же России? На самом деле –
нет.
Собрать макет, наполовину из фанеры и из запчастей с
Су-35, Су-57 и прочих моделей – это одно дело, а совсем другое –
развернуть производство опытных образцов, способных подняться в
воздух. О выделении средств на это из бюджета не сообщалось, а
исключительно как внутренняя инициатива “Сухого” это даже не
рассматривается из-за серьезных объемов требуемых
средств.
Более того, очевидно, что заявленные сроки выпуска и
ценовые рамки подразумевают, что на самолете не будет установлено
ничего того, что могло бы его позволить называть истребителем хотя
бы приблизительно пятого поколения. Речь идет как о двигателе
второго этапа “Изделие 30”, так и о современных радиоэлектронных
комплексах.
То есть, фактически, озвучивая сроки и ценовые рамки,
российские авиастроители очертили контуры не столько будущего
однодвигательного истребителя, сколько контуры очередной фикции. В
случае же реализации этой фикции в железе, она будет настолько
упрощенной, дабы соответствовать заявленной цене, что этот
истребитель с трудом можно будет назвать истребителем.
И все же, самое главное то, что любые рассуждения о
Су-75 проходят в будущем времени с целым рядом условий “если”. А
это в свою очередь говорит о том, что Checkmate может так и
остаться не более чем макетом.