Интерес Китая к российским Ка-52К или про технологический придаток Поднебесной
zloy_odessit — 05.10.2021
В начале прошлого месяца появились первые сообщения о
том, что Китай заинтересовался приобретением российских ударных
вертолетов Ка-52К “Катран”, для размещения на своих УДК “Тип
075”.
По мере того как эта информация пульсировала в
информационном пространстве, без официального подтверждения, вокруг
этого намерения стали всплывать дополнительные подробности. В
частности, упоминалось о том, что китайская сторона намерена
приобрести не небольшую, а крупную партию вертолетов, в количестве
не менее 30 единиц.
Откровенно говоря, такое приобретение виделось
изначально крайне неоднозначным. Ведь, во-первых, Китай развивает
свою линейку ударных вертолетов, в частности Harbin Z-19.
Во-вторых, если говорить непосредственно о Ка-52К “Катран”, то
именно корабельная модификация этих вертолетов не может называться
полноценно корабельной.
Как известно, на сегодняшний день Ка-52К “Катран”
эксплуатируется в основном ВМС Египта. Именно так, ВМС Египта
являются основными эксплуатантами Ка-52К “Катран”, а не Россия,
производящая данные ударные вертолеты. И это связано с тем, что у
России нет кораблей-вертолетоносцев, которые бы могли на себе
размещать данные вертолеты. Единственный такой корабль, а именно
авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” находится в состоянии
бесконечного ремонта и модернизации.
Более того, Ка-52К “Катран” не прошли полноценного цикла
испытаний из-за отсутствия полноценной испытательной площадки и
являются сырым продуктом, спешно отправляемым на
экспорт.
В июле 2020 года гендиректор холдинга «Вертолеты России»
Андрей Богинский заявил, что испытания палубных ударных Ка-52К
«Катран» будут возобновлены. То есть, таким образом, гендиректор
холдинга «Вертолеты России» подтвердил факт поставок данных
вертолетов Египту без прохождения полного цикла
испытаний.
Так зачем же Китаю, с хорошо развитым ВПК, российские
недоделанные, корабельные Ка-52К?
На самом деле Китай в данном случае мог заинтересоваться
российскими вертолетами не с позиций практической эксплуатации, а с
позиций технологического заимствования.
Именно ради технологического заимствования Китай
приобретал российские ЗРС С-400, многофункциональные истребители
Су-35 и т.д. Приобретал ограниченной партией, достаточной для того,
чтобы разобрать, изучить, скопировать. Ведь, согласитесь, что такое
два полковых комплекта С-400 для такой большой страны как Китай?
Или, что такое 24 истребителя Су-35 в составе ВВС
НОАК?
Аналогично и Ка-52К нужны КНР исключительно для изучения
и копирования технологий. Ведь эти вертолеты по ряду показателей
превосходят китайские аналоги, например, тот же Harbin Z-19. Но,
если слухи о данной сделке не просто слухи, то превосходство по ТТХ
российских ударных вертолетов над китайскими —
временное.
Да и в очередной раз мы сможем убедиться в том, что
Россия это не только ресурсный, но и технологический придаток
Китая. Правда, явление это тоже временное, ведь по ряду
военно-технических показателей Россия уже давно отстает от
КНР.