В России признали неспособность возрождения производства «Зубров» без Украины
zloy_odessit — 04.10.2021
В 2018 году в материале “Украинские “Зубры” по-прежнему не по зубам
российским оккупантам” я отмечал, что как бы
не старались в России реализовать программу импортзамещения
украинских комплектующих для малых десантных кораблей на воздушной
подушке (МДКВП) проекта 12322 "Зубр", а возродить их производство
российскому ВПК не по силам.
Напомню, что ещё 15 июня 2017 года было официально
объявлено, что в 2018 году завод “Море” начнет строительство
“Зубров”, но это так и не произошло. Закладку МДКВП проекта 12322
отложили как минимум до 2022 года, а после и полностью про неё
забыли, столкнувшись с неспособностью импортзаместить украинские
газотурбинные установки, дизель-генераторы и
редукторы.
В 2019 году появилась информация о том, что на
Хабаровском судостроительном заводе будет, якобы, заложен первый
МДКВП проекта 12061 “Мурена”, с силовой установкой в виде ГТД
М70ФРУ-2, которые производит рыбинский "ОДК-Сатурн". Именно этот
завод должен был заниматься и импортзамещением силовых установок
для “Зубров”.
Но, за волной эйфории пошло осознание и того, что даже
при наличии ГТД не решается вопрос с редукторами и прочими
комплектующими. Собственно, закладывать были намерены с
перспективой на появление нужных комплектующих в обозримом
будущем.
И вот, на прошлой неделе в российских СМИ появляется
информация о том, что МО РФ будет разрабатывать свой собственный
проект десантного корабля на воздушной подушке, способного принять
на борт до 60–70 тонн нагрузки.
Это вызвано тем, что “советский задел закончился”, а
находящихся в составе ВМФ России двух десантных корабля на
воздушной подушке проекта 12322 "Зубр" катастрофически не
хватает.
То есть, фактически, взявшись за разработку нового
проекта МДКВП, россияне расписались в своей неспособности возродить
производство советского проекта данных кораблей. И это при том, что
завод “Море” производивший эти корабли ранее, сейчас находится под
контролем россиян на территории оккупированного Крыма. И всё же,
даже при таких условиях, импортзаместить все украинские
комплектующие не удалось.
Очевидно, что мечты оккупантов о возобновлении
производства “Зубров” можно смело хоронить, но интересно в этой
истории другое, а именно – сколько уйдёт времени у россиян на
разработку своего МДКВП и какова будет его реализация в
“железе”?
Ведь, как показывают десятилетия, проекты, созданные
исключительно в России, а не являющиеся наследием коллективного
труда эпохи СССР, не могут похвастаться ни надёжностью, ни
эффективностью, ни жизнеспособностью в принципе.