Промоушн у картины
гигантский. Любая россиянка могла прислать самопробу — монолог
пушкинской Татьяны. Испытания, кастинги, тесты. Центрифуга. Коротко
ли, долго ли — выбрали актрису Юлию Пересильд и режиссера Клима
Шипенко.
Дальше страна с волнением следила за их с космонавтом Антоном
Шкаплеровым полетом и возвращением. А реальные покорители космоса
переживали, что из-за съемок был сорван график полетных программ, и
пришлось продлить на полгода пребывание космонавтов на
орбите.
Чебурашка против «Вызова»
novayagazeta — 19.04.2023 Теги: Путин Состоялась премьера главного государственного блокбастера: киносказка, политика, мелодрама, бизнес...Главное в этой ажиотажной премьере слово «первый».
Первый фильм, снятый в космосе. Раньше Тома Круза.
Первый канал в качестве идейного вдохновителя.
И даже партнер фильма — банк «Тинькофф» — тоже очень хотел быть первым и первым отправил в космос свои карты. А второй партнер — «Мегафон» — первым снял рекламный ролик в космосе. И «Мегафон», и «Тинькофф» плавно плывут в невесомости фильма в виде продакт-плейсмента.
Такие вот вполне
мирные первополосные новости.
И вот сразу две премьеры в День космонавтики: торжественная —
в Кремле — и зрелищная: с воздушными гимнастами, изображавшими на
фоне звездного экрана невесомость под куполом Первого зала
кинотеатра «Октябрь».
Наверное,
Никита Михалков, когда-то оснастивший Кремлевский дворец съездов
современным проекционным оборудованием, огромным экраном и звуковой
системой формата Dolby Surround ради показа «Сибирского
цирюльника», кусает локти от зависти.
Тем более что к промоушену главного блокбастера страны
ожидаемо подключился сам президент. Или фильм… к его
промоушену.
Владимир Путин назвал «Вызов» уникальным событием для мирового кинематографа, благодарил кинокоманду за то, что «здесь мы тоже оказались первыми», и за то, что картина воплощает мечты юного поколения о подвиге».
Подвиг сегодня особенно востребован.
Производство — на широкую ногу:
- Первый канал,
- Госкорпорация «Роскосмос»,
- «Главкосмос»,
- Yellow, Black and White,
- онлайн-кинотеатр START,
- при поддержке Фонда Кино.
- Рогозин — среди главных продюсеров.
Говорят о бюджете более миллиарда рублей. Но кто сосчитает его с учетом вклада «Роскосмоса» и рекламы на федеральных каналах?
13 апреля россияне стали получать приглашение купить билет на «Вызов» через рассылку портала Госуслуги. Что-то невиданное.
Сюжет. Евгения Беляева (Юлия
Пересильд) — торакальный хирург. После семейной трагедии
сосредоточена исключительно на профессии. Поэтому и игнорирует
внимание своего неженатого коллеги, голливудского красавца
Владислава (Милош Бикович). Но когда на МКС происходит ЧП — в
момент аварии серьезно повреждено легкое одного из космонавтов, —
выбор падает именно на Женю. Она полетит в космос и сделает
небольшую операцию, потому что с травмированным легким космонавт до
земли живым не долетит.
Описывать подробно эту историю не имеет никакого смысла. Тем,
кто пойдет кино, не хочется портить впечатление. Да и в фильмах
подобного рода не сюжетные неожиданности делают погоду. Это
аттракционное кино, но со степенно развернутыми во всю ширь мехами
русской душевности. От «Моего Дельтоплана» до Анны Герман с ее
нежностью под пылинками звезд. Со слезами на глазах Евгении–Юлии,
которая и в космос ледяной войдет, и смерть на ходу остановит, и на
земле прямой массаж сердца сделает, лишь бы спасти пациента. И ЦУП
будет ей стоя аплодировать. Как в театре. А любимый человек
протянет через звезды руку помощи: так когда-то в «Легенде № 17»
Тарасов мысленно помогал Харламову победить. Вот и красавец
Владислав даст конструктивное решение для патовой задачи.
Оказывается, он следит за операцией онлайн… по телефону.
И будет место и
подвигу, и сочувствию. И любви. И коньяку для солидных главных
конструкторов, которые до последнего сомневались. И большому
фильму, в котором отмерено всего вдоволь.
Даже плохой прокурор на короткое время возникнет со своими
плохими намерениями, но его быстро урезонят, и с портрета Путин
кулак покажет.
За юмор — местами с
сильным пережимом — отвечает мама Жени (Елена Валюшкина). Она и
прокурора приручит, и дочери во время решительного момента операции
в невесомости будет по громкой связи на весь ЦУП диктовать список
покупок… с Байкала. У мамы сердце не очень, зачем ей знать про
космос. Космос она по телевизору смотрит.
Любопытно, что во многом сценарий (во всяком случае, в своей
долгой предполетной экспозиции) зеркалит реальные приключения и
испытания режиссера и актеров в «Звездном городке». Космонавт Антон
Шкаплеров проводит им экскурсию по модулю, они выясняют множество
жизненно важных вопросов: от технических — до устройства туалета и
велотренажера, который может пригодиться для операции. И эмоции
Юлии Пересильд в космосе не надо играть — это переполняющие ее
чувства и переживания. У космонавтов — ее партнеров по фильму — это
получается хуже.
А сам фильм зеркалит ожидания гигантской аудитории —
народонаселения большой страны, которое хочет «не повторить», но
верить, что мы душевны, эмпатичны, готовы не убивать, но жертвовать
собой ради других.
Верить в то, что наш космос по-прежнему впереди планеты всей… и не только на экране.
Шипенко — хороший
режиссер, мы это видели и в «Холопе», и в «Салюте-7», и в «Тексте»
по объявленному «иноагентом» Глуховскому. И в главном
государственном блокбастере он умудряется снять целый ряд хороших
эпизодов. Например, высокого градуса эпизоды взлета или бесконечные
пролеты Юли с ее вздыбленными волосами по узким коридорам
космической станции, захламленным какими-то коробками, деталями,
непонятными вещами (космонавты в шутку называют МКС Международным
Космическим Складом), ее понятные человеческие рефлексии в моменты
встречи с гигантским — уму непостижимым — пространством. Да и все
детали, связанные с невесомостью: улетающий из рук стетоскоп,
парящие в воздухе капли крови, праздничный ужин на орбите, ракурсы
вверх тормашками, сон в спальном мешке, пристегнутом к тонкой (3
см) стенке станции.
«Вызов» — фильм-аттракцион с документальными вставками, с
разогретой до кипятка сентиментальностью — в кинотеатрах с 20
апреля.
Тогда же, 20 апреля, на Startе начнут показывать сериал «Вызов. О фильме, покорившем космос».
Не стоит сравнивать
наш «Вызов» с завораживающей визуальной симфонией «Интерстеллара»
или с визионерским прорывом «Гравитации». У авторов получилось
российское фэнтези про гипотетическую страну, в которой
человечность может победить приказ и «инструкторов».
Правда, сами «инструкторы» уже присвоили фильм, переосмыслив его в
призыв к подвигу.
Теперь главный вопрос. Обгонит ли «Вызов» в прокате
«Чебурашку», собравшего более 7 миллиардов рублей? Вряд
ли.
Тем более что в космосе Чебурашка побывал намного раньше
«Вызова».
обозреватель «Новой газеты»
|
</> |