
Bundeskunsthalle, Бонн

приехали, я смотрю, что там за выставки, и ничего меня не привлекает...одна выставка рассказывает о зверином оскале рассизма и о борьбе с ним на примере джозефины бэйкер, другая - о трудной жизни гастарбайтеров в германии, третья - о бурных двадцатых годах, о моде, и об освобождении женщин.
вообще-то, музей называется"зал искусства германии", и я рассчитывала, хоть какую-то живопись, гравюры, скульптуры посмотреть. каждый раз, в последнее время, куда ни придешь, тебе либо колониализмом как селедочной харей в лицо тычат, либо варварским удалением клитора у девочек, либо всемирным похолоданием/потеплением(я уже запуталась, чего мы теперь по повестке боимся?) , либо,ну вы сами знаете - в музеи же хОдите!
темы, конечно, интересные, и новые, нигде же ещё до этого их не освещали, но в трехстах метрах от этого священного храма искусства расположен прекрасный музей немецкой истории. почему бы там, по соседству, не обсудить эти темы?!
а здесь развесить картины по эпохам, расставить скульптуры, или обьявить тему, как было раньше: "макс либерман", например, и сад на крыше музея разбить по картинам либермана.и публика сначала в залах восторгалась картинами, а потом на крыше фланировала между роз и клубники.
поэтому , я, так ничего и не выбрав, остановилась на двух экскурсиях. первая была" история создания и архитектура музея". почему-то она публику не привлекла, и интендант музея, работающий в нем со дня основания, уже больше тридцати лет, провел экскурсию для нас двоих.
поводил по тем помещениям, куда публику не пускают, даже по винтовой пожарной лестнице на крышу карабкались, смотрели вниз на ничего не подозревающую публику.
смотрим вниз:бегущая надпись, какое-то искусство, я не разбиралась

форма окон повторяет форму пирамид на крыше

смотрим вверх

коридоры сделаны не ровными, чтобы не было ощущения клаустрофобии

стол в конференц зале с разными стульями. были предложены разные модели на выбор, но, пока они стояли, все к ним привыкли. так и оставили


пустые запасники. по-моему, грустное зрелище...

я спросила его напрямую :"почему такой выбор тематики? почему не выставка вермеера, или грюневальда? лохнера? почему, вдруг, гастарбайтеры и расизм? может, финансирование сократили и приходится вот так выкручиваться?"
он сказал, правда не очень уверенно, что денег меньше давать не стали, но деньги стОят сейчас меньше - вермеера не привезёшь.
и потом добавил, что он меня понимает... но, именно эти темы интересуют их новую кураторку эфу краус.
думаю, что и назначили как раз такую, которая будет проводить линию партии в жизнь простых немецких бюргеров: посетят музей в выходной - и сразу станут все за всё хорошее и против всего плохого.
рассказывал, что задумывался музей как общенемецкий, ещё когда бонн был столицей, до падения стены. и, как другие земельные правительства возмущалась, что северный рейн - вестфалия получит несправедливо больше денег на искусство. и тогда они приняли мудрое решение: ладно, здание пусть будет построено, но, чтоб в нем не было своей коллекции.
так и нет.
я ещё продолжу, наверное. только я все про деньги, да про политическую повестку. поэтому, если кому хочется насладиться искусством,то могу посоветовать другой журнал, человек как раз в то же время, что и я, оказался в том же месте. и описал именно искусство!
|
</> |
