рейтинг блогов

Бу! - два очка

топ 100 блогов lx_photos21.09.2021
Бу! - два очка 20210711_032928


Несмотря на попу-лярность политоты в этой ЖиЖе, придётся вас огорчить и матчастью. Сегодня покажу, как оно дует на горячее двигателя IAE V2500 самолёта имени Airbus-320.



Система регулирования тепловых зазоров в турбинах нужна авиадвигателю для лучшей экономичности, а иногда даже и просто для работы.
Дело в том, что корпуса турбин высокого и низкого давления (ТВД и ТНД) при нагревании расширяются. Расширяются при нагревании и лопатки рабочих колёс этих турбин. А так как на всё это дует из камеры сгорания горячий газ на разных режимах разной температуры, то и расширения у них у всех получаются разные.
Слишком малый зазор может вызвать касание лопаткой корпуса турбины. Что может вызвать повреждение или в худшем случае облом лопатки. Обычно этого избегают нанесением срабатываемого покрытия напротив торцов лопаток.
Бу! - два очка IMG_6442

Когда корпус расширяется сильнее, чем колесо с лопатками, то зазор между торцами лопаток и корпусом увеличивается. И через этот зазор просачивается горячий газ. Мимо турбины. Он не давит на лопатку в направлении её вращения, а значит, тепловая энергия сгоревшего топлива теряется даром. Поэтому зазор по торцам лопаток надо уменьшать. Это делает двигатель заметно экономичнее.
Корпус и рабочее колесо с лопатками также имеют разную тепловую инерцию. Поэтому регулирование зазоров надо делать по определённому закону в зависимости от режима работы двигателя.
Регулируют зазор охлаждением корпусов турбин - ТВД и ТНД.
Бу! - два очка ACC
Вокруг корпусов турбин делают коллектор из трубок с отверстиями со стороны корпуса. В эти коллекторы подаётся воздух, отбираемый из внешнего контура двигателя, после вентилятора. На двигателе IAE V2500 , как видно, всё регулируется одним краном с двумя заслонками. Ну, это как в смесителе такой совмещённый есть - сразу на горячую и холодную воду.

Система выглядит вот так:
Бу! - два очка System
Слева - закон регулирования. Справа - схема гидропривода заслонок. Сам гидропривод, как понятно, получает команды из EEC - электронного блока управления двигателем.
Напоминаю, что гидрожидкостью в системе управления двигателем есть тот же самый керосин, которым оно горит.

Все эти радости находятся справа по полёту двигателя, в горячей части. То есть, под капотами реверса, которые мы так любим открывать.
А вот где

Там и устроен актюатор привода с тягой, коя тянет за совмещённые заслонки регулировки охлаждения корпусов турбин.
Вся эта херь

И как-то нам выдали работку по проверке зазоров в ухе тяги управления заслонками.

Открыли мы капоты вентилятора и реверса.
Бу! - два очка 20210711_032916
Посредине фотки как раз виден треугольный воздухозаборник из наружного тракта двигателя к заслонкам охлаждения.

С другой стороны капота, со стороны горячей части двигателя, он разделяется на два очка.
Бу! - два очка 20210711_032853

Каждое очко прижимается к своему приёмному окну корпуса заслонок.
Бу! - два очка 20210711_032848

Одно отводит воздух на охлаждение корпуса ТВД, а другое - ТНД.
Бу! - два очка 20210711_032925

Коллектор охлаждения.
Бу! - два очка 20210711_033004

В нерабочем положении, как и было написано на графике, заслонки повёрнуты по-разному.
Бу! - два очка 20210711_032928

Если заслонка охлаждения корпуса ТВД полностью закрыта,
Бу! - два очка 20210711_032944

то заслонка корпуса ТНД - наоборот! - немного приоткрыта!
Бу! - два очка 20210711_032936

И управляющая ими тяжка.
Бу! - два очка 20210711_033032

Именно в её ухе мы раньше нашли повышенный люфт.
И потому в этот раз, открыв капоты, наконечник тяги успешно заменили на исправный.
Бу! - два очка 20210711_035330

Чтобы оно дуло лучше. А не как у Штирлица - из форточки.
А вы продолжайте своим сраным поездом, сцыкуны!

View Poll: #2113400


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Один vkup планировал в гости зайти и прихватить с собой bossyny . Но почему-то они оба куда-то пропали. И не отвечают мне теперь. А я, как дура, сделала уборку, наготовила на полк солдат, побрила ноги и разложила в туалете лучший глянец. А вот что они потеряли. И это т ...
Друзья, решил обновить коллекцию, поэтому недорого и быстро продаю следующие ножи: 1. Финка неизвестного мастера с ганзы. Если я не ошибаюсь, конечно. Брал с год назад на ганзе же, честно говоря, автора не помню. Сталь - х12мф, обоймица своеобразная - быть может, по ней удастся ...
Уважаемые коллеги! Прошу вас ознакомиться с выпиской из протокола заседания Правления МАК ЧГК от 18.12.2016: «Правление МАК ЧГК приняло к сведению информацию Президента МАК ЧГК А. А. Козлова об отмене постановления, приостанавливающего действие решения № 31 КЭ МАК ЧГК. Постановление ...
Есть на ростовской набережной памятник художнику. Это работа Олега Кукушкина. Художник (прототипом которого является сам автор) стоит прямо на мостовой и рисует на мольберте без холста, словно приглашая прохожих «дорисовать» картину. Многие гости города, да и ростовчане становятся частью ...
Сегодня (20 июня) состоялся долгожданный апдейт рейтинга блогов Яндекса. Интересно, отныне он постоянно будет обновляться раз в три месяца? Перемены в этот ап случились даже в первой десятке, где был застой уже довольно продолжительное время. ...