Сухость запредельная!

топ 100 блогов lx_photos07.09.2021 Как говорил один старый авиаэксперт, "Если долго сидеть возле рулёжки, мимо проплывёт фюзеляж твоего заказчика".
Сухость запредельная! 20210819_022504




Или, переводя на современные деньги, "Если долго работать на технике, то обязательно напорешься на работу по незнакомой тебе самолётной системе".
Именно такой случай недавно преставился вашему не очень покорному ынже-не-гру.

Сама работка выглядела издевательски простой. Надо было лишь залезть в основной авионический отсек Airbus-320, нажать там одну кнопку, и проследить за погасанием лампочек.
Сухость запредельная! Test

Давайте же разберёмся, кто тут есть ху, по результатам моих последующих изысканий во всемирном уйутненьком.
По результатам беглого поиска выясняется, что одной шведской компании захотелось. Следователи ещё не очень поняли, чего именно - то ли пить, то ли наоборот. Но для этого они сделали систему коррекции влажности в салоне.
Из презентаций в том числе и на русском мы узнаём, что за счёт уменьшения массы конденсата каждый самолёт может выиграть в казино немало десятков килограмм массы.
Рекламка

Уменьшение конденсации происходит уменьшением влажности поступающего к обшивке воздуха. Для этого в систему кондиционирования встраивается специально обученный утешитель осушитель.
Во как

Время установки в 130 ч выглядит страшным. В исходной презентации именно так и написано, хотя тут более похоже на трудозатраты в 130 человеко-часов.

Принцип работы заключается в удалении влаги из воздуха специально обученным силикагелем, заключённым в барабане.
Сухость запредельная! 72626850_1395353717288065_6579195126382329856_n

И без того сухой воздух из системы кондиционирования проходит через него, осушаясь ещё более поглощением влаги в силикагель. И уже совсем сухим поступает на обдув фюзеляжа. Так происходит с 4/5 всего поступающего в устройство воздуха.
Сухость запредельная! Dry Moist
Обдувая сухим обшивку изнутри и забирая по пути влагу из матов теплоизоляции, обогащённый спорами плесени и миазмами прочих говен воздух радостно устремляется в салон на здоровье пассажиров. Примерно так это должно работать.
Если не принимать во внимание, что обычно воздух за декоративными панелями принудительно не циркулирует. Он штатно выпускается из патрубков распределения прямо в салон. Не знаю - они что, собираются переделывать всю систему циркуляции?
Впрочем, хер с ними. Посмотрим, как устроено барабанно.

Для регенерации силикагеля барабан медленно вращается примерно 10 об./час.
Сухость запредельная! Inside it
Одна пятая подаваемого в устройство воздуха проходит через нагреваетель до 100 градусов, и продувает проходящую в этот момент мимо него часть барабана, испаряя поглощённую воду и высушивая силикагель для будущих подвигов. Кои неизбежны ввиду вращения барабана.

С сухим воздухом понятно - он идёт вверьх на высушивание многолетней плесени матов теплоизоляции.
Сухость запредельная! Blow
А куда девается мокрый воздух из нижней по схеме части устройства?
Как видим, честно об этом никто не заявляет. "Куда-то подпол" - как бы говорят они нам. Типа "ну и хер с ним".
Может, он оттуда снова засасывается системой рециркуляции в салон? А что тогда происходит с влагой, в нём содержащейся бохаче, чем обычно? Она куда-то девается?
1. Остаётся в воздухе? Тогда в чём профит рециркуляции говна в природе?
2. Намерзает на обшивку под багажниками? И чем это лучше намерзания сверху фюзеляжа? Тем, что оно не каплет, а потом сливается через дренаж? А если оно зимой не сливается?
Предлагаем нашим западным партнёрам разъяснить этот момент!

А пока они загнаны в ловушку и изворачиваются в лихорадочных попытках оправдаться, мы с вами посмотрим на матчасть.
Вот так выглядит поглотитель.
Сухость запредельная! 72454710_1395353570621413_7487530381059555328_n
Справа от него видно устройство, об которое мы посмеёмся в самом конце.

А это - та самая панелька с кнопками и светодиодами, которая и вызвала к жизни тёмные силы данного поста.
Сухость запредельная! 20210819_020525

Как видно, она строго минималистична.
Сухость запредельная! 20210819_020536
И это правильно - техника лучше не грузить всякими мудростями.
На ней оборудован вечнозелёный горящий светодиод индикации нормальной работы системы.
Сухость запредельная! 20210819_022321
И кнопочки нажимания ниже.

А знаете, что во всём этом самое смешное?
Что воздух в салоне даже и без работы этой системы внезапно (tm) оказывается слишком сухим. И для комфорта пассажиров они предлагают его дополнительно увлажнять!
Для чего предлагают теперь уже увлажнитель.
Ху-MIDI-Fire
Делать осушение и увлажнение предлагается очень зонально, в результате чего ошчушчения получаются очень комфортными. Но нищебродам в жопе, как видим, всё равно придётся страдать. Раньше до них хотя бы долетал выхлоп от бизнеса, а теперь всю воду выпьют, как это принято в России,... те же самые бизнесмены.

В общем, для народа радости от систем останется не много. Разве что кнопочку нажать да полюбоваться на чистый спектром свет прошедшего теста.
Сухость запредельная! 20210819_022504

View Poll: #2113095


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
за выхи соскучалась по ЖЖ и по ваму кого какие новости, что хорошего, что ...
Впечатляет и заставляет задуматься!!! ... о_О          Добавить данный пост в такие социальные сети как:              ПРОГУЛКА ПО ЖУРНАЛУ ...
Пунктиром: «НЕ» - прогноз-​2024 Коротенько так 1. СВО НЕ закончится Было бы, конечно, хорошо. Но США пока не готовы и еще какое-​то время не будут. ВСУ народ еще наскребет-​наметет, на новое наступление, может, и не хватит, но пятиться – вполне. Мог бы (гипотетически) быть какой-​то ...
Шикша, она же вороника и водяника. А еще ее называют "пьяной ягодой", поскольку в составе растения есть алкалоиды и если съесть большой количество ягод шикши, то может наступить эффект опьянения. Правда действует это не на всех. А может нужно съесть ее целое ведро? ...
Я живу в Торонто уже почти 20 лет. Я читаю toronto_ru со дня его появления, а до того читал ru_toronto. Я никогда не читаю ЖЖ ленту. Я читаю все новости через RSS. Я читаю еще около 30 ЖЖ сообществ, многие из которых отличаются куда меньшей куртуазностью и куда более суровыми условиями ...