Броненосец «Амираль Дюперре» (часть 2)
sergiovillaggio — 05.08.2025
Обещанная вторая часть рассказа о французском броненосце. Тут будет
описание предложенных модернизаций, типовая для Робертса храткая
хроника службы и тактико-технические характеристики.
Броненосец «Амираль Дюперре» в 1897 году - без бушприта и с двойными марсами на всех мачтах
Предложенный 4 мая 1897 г., во время пребывания Беснара на посту морского министра, план модернизации старых броненосцев для «Амираля Дюперре» предусматривал замену котлов на водотрубные, демонтаж 340-мм барбета в средней части, установку четырех 164,7-мм скорострельных орудий M1893 в бронированном «редуте» и демонтаж четырех 100-мм орудий из батареи. Он также включал в себя новую боевую рубку из специальной стали толщиной 60 мм и 20-мм обшивку, которые уже были изготовлены. 8 августа 1898 г. министерство запросило у Арсенала Бреста предложения по модернизации корабля, который в то время был переведен туда из Тулона, а 15 февраля 1899 г. также распорядилось заменить 164,7-мм орудие под полубаком на два 100-мм, снятых из батареи.
18 мая 1899 года Брест сообщил, что батарея 164,7-мм орудий не может быть установлена на верхней палубе, как на «Амирале Бодене», поскольку передняя пара 340-мм барбетов перекрывает сектор стрельбы вперед, и что «редут» придется разместить на батарейной палубе непосредственно под носовыми барбетами. Однако во избежание дифферента носовые барбеты с расположенной под ними 164,7-мм батареей пришлось бы передвинуть на 11,5 м в корму. В архивах хранится эскизный чертеж Эмиля Бертена, начальника Section technique, датированный 7 августа 1900 г., с еще более амбициозным планом перестройки, на котором изображен корабль с одиночными орудиями (вероятно, 305-мм) в новых закрытых башнях в оконечностях, четырьмя орудиями (вероятно, 164,7-мм) в батарее в средней части c еще двумя в небольших башенках сверху и четырьмя орудиями (вероятно, 138,6-мм) в носовой части и двумя на корме.
28 марта 1901 г. министерство обратилось к Арсеналу Бреста с просьбой подготовить проект переоборудования, в ходе которого предполагалось демонтировать барбет в средней части, отчасти для облегчения корабля и установки броневой палубы над ватерлинией, но никаких других изменений в вооружении производиться не должно было. 14 августа 1901 г. Арсенал Бреста представил проект переоборудования, а 28 ноября 1901 г. морской министр Жан-Мари Антуан де Ланессан утвердил его, но в конечном итоге единственным изменением, которое было осуществлено, стал демонтаж грот-мачты. В 1903 году было предложено переоборудовать «Амираль Дюперре» в учебно-артиллерийский корабль с двумя 340-мм орудиями и более мелкой артиллерией новой модели для замены «Куронь», но это также не было реализовано.
«Амираль Дюперре» («Amiral Duperré») зачислен в списки в январе 1875 г., заказан 4 декабря 1876 г. (контракт одобрен 7 декабря 1876 г.), заложен в 1877 году, спущен на воду 11 сентября 1879 г., подготовлен к испытаниям 1 мая 1881 г. и вошел в строй 17 апреля 1883 г.
Броненосец строился по программе 1876 года, в январе 1875 г. зачислен в списки как «Дюгеклен» («Duguesclin»), с январе 1877 г. как «Амираль Дюперре». Установка машин произведена в период с 2 ноября 1879 по 11 мая 1881 г. Подготовлен к испытаниям 1 мая 1881 г. с экипажем из 99 человек, завершил испытания 20 ноября 1882 г.
Присоединился в Практической эскадре (Escadre d’évolutions) в Тулоне 22 апреля 1883 г. В 1886-1887 гг. прошел ремонт котлов, 23 января 1892 г. установлены новые котлы производства FCM. Находился в Тулоне до 1898 года, когда, вместе с другими старыми броненосцами был переведен в Escadre du Nord. В начале 1901 года выведен в резерв в Бресте, в ноябре 1903 года вернулся в Тулон для ремонта и докования. Выведен из состава флота в Тулоне 20 сентября 1905 г., исключен из списков 13 августа 1906 г., но 21 декабря 1906 г. переформирован в корабль-мишень. Потоплен в этом качестве 31 августа 1908 г., поднят, снова потоплен 26 сентября 1908 г. на рейде Бадэн близ Йера. Остов выставлен на продажу 24 ноября 1908 г., продан для разборки 27 апреля 1909 г. мсье Джардино из Марселя.
Тактико-технические характеристики:

Броненосец «Амираль Дюперре»

«Амираль Дюперре» после 1901 года, когда была демонтирована грот-мачта
|
|
</> |
ДР у создателя Австро-Венгрии сегодня!
Заготовка воды для жизни. 1984 год. Бурасовский Сергей
Вон оно чё, Михалыч!
Понравилось
Живопись и город
Опасно сейчас быть гидом у английских туристов
Милоты вам в ленту
Приказ Ставки Верховного Главного Командования № 0428

