Британский авианосец программы CVA-01

топ 100 блогов sergiovillaggio13.02.2022
В «Warship International» №3–1971 попался небольшой материал о нереализованной попытке англичан в 1960-е годы построить новый авианосец. Понятно, что с тех пор на эту тему появились более подробные публикации (у того же Фридмана в толстенной «British Carrier Aviation» чуть ли не целая глава), но тут отражена самая суть, а для первого знакомства с темой этого более чем достаточно.

Британским бюджетом на 1961 г. выделялись средства на проработку проекта «флотского» авианосца по критерию «стоимость-эффективность». Окончательный выбор лежал между проектами кораблей водоизмещением 40 000 и 50 000 т. Меньший по размерам авианосец давал экономию по стоимости около 10%, приводившую, однако, к снижению ударного потенциала на 50%, поэтому был выбран более крупный вариант. Работы над эскизным проектом начались в 1962 году, но различные факторы – в частности, возможность использования самолетов вертикального взлета и посадки (ВВП) – привели к усложнению проекта и увеличению размеров корабля.

Решение построить один авианосец, известный как CVA-01, было одобрено Министерством Обороны 30 июля 1963 г. Это означало, что работы над проектом должны ускориться, однако они по-прежнему шли медленно, особенно из-за необходимости согласования и проработки деталей сложного оборудования – такого как катапульты, аэрофинишеры, самолетоподъемники, радиолокаторы, силовая установка и электросистема. Тем не менее, в июне 1964 г. было заявлено о том, что к началу 1966 года проектирование продвинется до той стадии, когда можно будет объявлять конкурс на постройку, с тем, чтобы начать ее в апреле 1966 г. и ввести готовый корабль в состав флота к 1973 году. Однако в 1965 г. новое британское правительство заявило об отказе от авианосцев, и в феврале 1966 г. было объявлено об отмене постройки CVA-01. Он так и не получил названия.

К 1966 г. проект был почти готов. Авианосец должен был иметь водоизмещение 53 000 т, наибольшую длину 282 м, ширину 37,2 м по ватерлинии и 56 м по полетной палубе. Размеры ангара «в свету» должны были составить 201×24,4 м. Силовая установка состояла из трех турбозубчатых агрегатов (возможно, с частичным использованием газовых турбин), работавших на три винта; мощность 135 000 л.с., максимальная скорость 31 уз, крейсерская – 28 уз. Суммарная мощность электрических генераторов – 20 000 кВт. Экипаж должен был насчитывать более 3000 человек, причем все жилые помещения оборудовались кондиционерами. CVA-01 должен был получить две «корабельные инерционные навигационные системы», радар типа 984, систему управления заходом на посадку (Carrier Controlled Approach) и автоматическую боевую информационную систему. Основой вооружения самообороны служил зенитно-ракетный комплекс (вероятно, «Си Дарт»). Остров авианосца имел размеры 61×5,5 м и отстоял от края полетной палубы на 10 м, благодаря чему справа от него оставался проход, позволяющий перемещать самолеты между носовой и кормовой частями полетной палубы, не мешая проведению полетов. Имелось два самолетоподъемника: один в кормовой части по правому борту, второй в центре палубы перед островом. Корабль оборудовался двумя паровыми катапультами длиной по 76,2 м: одна в носовой части с правого борта, вторая – на угловой палубе. Сама посадочная палуба располагалась под углом 3,5 градуса. Также имелось четыре аэрофинишера нового типа.

Количество принимаемых на борт летательных аппаратов не определялось, однако самолет мог брать около 70 машин, включая самолеты ВВП и вертолеты. Как минимум, две трети самолетов должны были размещаться в ангаре.

Утверждается, что CVA-01 должен был получить наименование «Фьюриес», однако официально оно никогда не объявлялось. Для обслуживания авианосца предполагалось построить новый док в Портсмуте, но его строительство было отменено вместе с отменой заказа корабля.

Британский авианосец программы CVA-01

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уж больно тема обширная всё не уместишь. У нас в России духовный путь, мы всё душой и возвышенно, а западные народы, англичане там, французы и испанцы сугубо практичные люди. Раз скотина приносит пользу (то есть доход) то это имущество надо ценить чтобы все знали, что это наша корова и мы ...
Друзья, это ежедневный дайджест в летнем марафоне. Пожалуйста, оставляйте ссылки на посты, которые вы написали для марафона, под этим дайджестом. Также напомню, что каждый месяц мы выбираем одного или нескольких победителей по заданию в чеклисте «Лето в кадре! Фотомарафон летней ...
В какой-то момент я поняла смысл так называемых "ритуалов очищения". Когда сама случайно почувствовала, как это - когда совершаешь какие-то действия, от которых прибавляется чистоты и порядка, и будто избавляешься от какой-то проблемы. Сильнее всего я почувствовала это, когда ...
То, что за всеми публикациями в сети следит всевидящее чекистское око ни для кого не секрет, в подтверждение этому узнал об очередном уголовном деле в отношении блогера, которого собираются упрятать в психушку за публикации «Вконтакте». Житель города Красноярска (Железногорска, Красноя ...
  Человек без марлевой повязки. В голову   лезет информация разная и со всех сторон. Она смешивается, читаешь и видишь одновременно разные проекты для рыбы,   о греческих колониях на Черном море, о малиновых цветниках, о цене на половую ...