рейтинг блогов

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

топ 100 блогов british_cinema25.02.2020 Узнав, что два моих любимых британских актера будут одновременно играть в Вест Энде (хоть и в разных спектаклях), я решила, что это судьба, и полетела в Лондон "за театром". Первым "главным" спектаклем стал "Дядя Ваня" Чехова с Ричардом Армитиджем и Тоби Джонсом.

Перед поездкой я прочитала пьесу, чтоб освежить все в памяти, и очень правильно сделала. Спектакль поставлен с бережным отношением к первоисточнику.
Первым делом хочется отметить потрясающие декорации. Полное впечатление комнаты в усадьбе, вплоть до окон, за которыми виднеется сад, стрекочут сверчки и даже идет дождь, и из которых на сцену струится мягкий свет.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Еще хочу заметить, что, несмотря на то, что актеры говорят по-английски, как-то удалось передать дух именно русской усадьбы. Да, с произношением имен актерам иногда трудно, хоть они и очень стараются, но Ванья, Йелена, Микайл и Иля Илич даже не особо режут слух.

Спектакль получился очень комичным. Не помню, чтобы я смеялась, читая пьесу, а тут местами задыхалась от смеха. При этом вся трагичность изначального текста осталась, и это все еще история о кризисе среднего возраста, осознании бездарно потраченных лет и невозможности исполнения мечтаний.
Понравилось, что многие сцены расширили за счет физической игры, а не текста. Там, где у Чехова скупая строчка, актеры мимикой, жестами и взаимодействием друг с другом строят выпуклую картинку без добавления лишних слов. Иногда расширение это доходит до забавного. Самая смешная сцена в спектакле это, без сомнения, эпизод пьянства на троих между Астровым, Ваней и Телегиным. Армитидж в роли Астрова тут особенно хорошо выступает, и в какой-то момент Астров в пьяном угаре сбрасывает с себя рубашку и полуголый выбегает за дверь, под дождь. Потом прибегает назад, набрасывает на себя какую-то накидку и продолжает пить, точнее, подначивает Ваню на поиски очередной бутылки. Тут в комнату заходит Соня, Астров в испуге роняет накидку, прикрывает пальцами соски, хватает в охапку свою одежду и убегает. У Чехова пьяный Астров при виде Сони говорит “Извините, я без галстука” и уходит. Ну, в общем, в постановке не наврали, Армитидж действительно был без галстука в этой сцене. :)
Еще потрясающий момент между Астровым и Соней, когда она встает на цыпочки и тянется к его губам в надежде на поцелуй, а он ее целует в лоб. Ощущаешь в этот момент напряжение и разочарование момента всей кожей. И вот таких мелких деталек без слов в постановке очень много, и все они работают на общий образ. Конечно же, благодаря замечательному касту.

Тоби Джонс в роли дяди Вани блистает. Он одновременно и жалок, и умен, и смешон, и остроумен. Потрясающий актер, и очень хорошая роль.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Армитидж просто идеальный Астров, роль как под него написана. Идеалист, алкоголик, влюбленный в одну женщину и совершенно не замечающий другую. Я очень рада, что впервые увидела его на сцене живьем именно в этой роли. Ну и да, на сцене без рубашки вы меня чуть не потеряли. :)

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Розалинд Элеазар потрясающая красавица, и у нее отличная химия и с Джонсом, и с Армитиджем. Мне только немного не хватило у нее ощущения убийственной скуки, какую должна испытывать Елена, но наверное это я придираюсь. Зато сцена, где Ваня пытается растормошить Елену, кружа ее в танце, очень живая и трогательная.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

У Эйми Лу Вуд хорошо получилась Соня - верная, работящая, влюбленная и некрасивая. В нескольких сценах, глядя на нее, хочется плакать от жалости.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Киаран Хиндс выдал импозантного и совершенно эмоционально глухого Серебрякова, просто отлично. Питер Уайт - хороший Телегин, со своими комичными и трагичными моментами. Анна Кальдер-Маршалл в роли няни и Деарбла Моллой в роли матери Вани тоже очень хороши в своих сценах. Весь каст работает в унисон, как одно целое.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

С четвертого ряда все действо смотрелось на одном дыхании. Я и смеялась, и грустила, и вздыхала. Время пролетело совершенно незаметно, и мне так понравилось, что я после спектакля начала срочно смотреть, нет ли у них дневного сеанса на следующий день, во вторник. Не было, а то бы я не удержалась и побежала смотреть еще раз. Очень, очень рада, что мне повезло увидеть это вживую, и ужасно жаль, что спектакль не снимают для National Theatre Live. Хотя показ заканчивается только в начале мая, может, и снимут еще. Я бы с огромным удовольствием это пересмотрела в записи.

После спектакля я подошла к stage door. Народу было не очень много, может человек 15-20. Только я встала у заграждения (далеко от выхода, поскольку пришла не сразу), вышел Ричард Армитидж, прошел мимо всех людей стоявших ближе к двери, остановился возле меня и вытащил свой фломастер, чтобы подписать мне программку. Я как-то не ожидала, что он выйдет первым, да еще и ко мне первой подойдет. Хорошо, что не хлопнулась в обморок прямо там, и даже хватило сил произнести "Wow, you have your own pen", и "Thank you, you were amazing". Очень оригинально, знаю. Потом Армитидж быстро раздал автографы всем страждущим и убежал. Остальные актеры выходили по одному, и с большими интервалами, так что я успела разговориться с женщиной и ее 18-летним сыном, которые стояли рядом со мной. Мальчик стучал зубами от холода и все повторял, что он очень любит Эйми. Мама его оказалась очень задорной, всем актерам сообщала, что они приехали посмотреть на них аж из Оттавы (тут я подумала, может мне тоже надо было говорить, что я приехала посмотреть спектакль аж из Сиэтла - это же даже дальше Оттавы!). Когда она сообщила это Питеру Уайту, тот сказал, что вооон там в голове очереди тоже кто-то из Оттавы, они начали перекрикиваться, забавно. В общем, мальчик все ждал Эйми, она в итоге тоже вышла и всем подписала программки. После чего здоровенный охранник подошел к мальчику и сообщил, что ему очень повезло, потому что Эйми никогда не выходит. А в этот вечер, видимо, звезды сошлись, ну или она почувствовала, что кому-то очень нужен ее автограф (или может охранник сказал, что снаружи ее прям ждут). :) В общем, удачно постояла - и почти всю программку подписала; кроме Моллой, все вышли.
Так что в заключение - несколько фотографий театра, stage door и автографов.

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Uncle Vanya in Harold Pinter Theatre

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Решил попробовать новый для себя формат — видеоблог. В первом выпуске вот сделал про историю со скрепами, Крымом и конституционным судом. Посмотрите плз, и скажите как вам формат :) *с момента появления у меня этой идеи до момента производства видео прошло два дня, поэтому заставку по ...
Ну или наоборот Скакова кина это ваще? Кто знает? Хочу увидеть этот ...
В истории с Кивой важно избежать "привычной" ошибки. Период после Революции достоинства некоторые считают временем невиданного расцвета коррупции в Украине, но это совсем не так. Ее не стало больше. Просто она стала несравнимо заметнее из-за роста прозрачности процессов в ...
На своих экскурсиях я часто рассказываю о Саратове советских времён, о быте и торговле в те годы. Всё меньше и меньше артефактов того времени остаётся в нашем городе. В здании, известном как «дом с кассами «Аэрофлота», а точнее в самой поздней его части, построенной к 1971 году, ...
Термин достаточно условный, но лучше пока никто не придумал. Представлено порядка трехсот икон XV-XX веков. Русский Север, Центральная Россия, Южные губернии, Украина и Сибирь За месяц сделали каталог (издательство "Автограф"), составитель - ...