Breakfast at Tiffany's. Часть 3. Холли.
sashha — 21.02.2024Команда снимала ромком, романтическую комедию, и вопрос о том, кем всё жэ была Холли – проституткой или просто безобидной ловкачкой, нужно было для публики прояснить.
Я читал, что вот же у Трумена Капоте совершенно ясно написано, что героиня – профессиональная call girl.
Это не так. Не написано. Более того – писатель зачем-то даёт статистику – девушка переспала с одиннадцатью. Для того времени и для её возраста число это скандально – но всё же для профессионалки мизерно.
И у Капоте, и в фильме Холли промышляет разводкой недотёп на полтинник «на дамскую комнату».
На сегодняшние деньги это больше пяти сотен долларов. Когда заплативший преследовал девушку, требуя половой любви, проказница избавлялась от надоеды всякими милыми трюками.
В книге и ромкоме такое выглядит возможным. В реальности всё не так.
Помню, была у нас на курсе очень красивая девушка Лена. Рыжая, Рыжуха. Но не вульгарно пламенная – а цветом в благородную бронзу и каштан. И как-то она открыла для себя такое занятие – в гостиницэ «Интурист» на тогдашней улицэ Горького садилась за стол к приезжим богачам, хорошо проводила время. Украшала собою компанию. А после уходила «в дамскую комнату». И…лишала угощающих своего общества. Насовсем.
После нескольких эпизодов к ней подошли местные типы, сказали, что видят – она тут то и дело появляется, всякий раз с разными мужчинами. Работает. А значит – нужно платить.
Лена вскинулась: - Да вы знаете, кто мой отец?! –
Отец её действительно был большим чином - то ли в армии, то ли в органах.
Но типы не стали уточнять. Сразу ж втащили ей в глаз.
Историю эту мне рассказал мой тогдашний приятель Кабан. Он из гэбэшно-ооновской семьи, считался хорошим жэнихом, и Лена какое-то время «строила с ним отношэния».
- Видел Рыжуху на сачке? –
«Сачок» в Первом Гуманитарном Корпусе МГУ - большая часть первого этажа со стеклянной задней стеною и курилками у лестниц.
- Видел. В солнечных очках. –
А было пасмурно.
- Ага. У неё фингал воот такой. –
И рассказал. Лена ему доверилась, поделилась – с возмущением. Звала в отряд мстителей.
Отряд не собрался.
В реальной жизни Холли за такие шалости сломали бы ноги.
Но в комедии такая условность вполне годится. Почему она прописана в новелле – не знаю.
Возможно, автору-гею была неприятна мысль о межполовых взаимодействиях и он поместил в свой литературный шедевр эту буффонаду.
Относительно шедевральности я, разумеется, не всерьёз. При чтении – и в первый раз, и на днях – у меня не было ощущения значительности, литературной виртуозности. Читаю, скажем, Пита Декстера (Pete Dexter) – и чувствую восторг: совершенно замечательная, выдающаяся проза.
А тут…
Очень навязчиво из раза в раз, будто для затверживания идиотом, повторяется тема клетки, невозможности одному человеку принадлежать другому.
Забавный момент: Капоте приписывал персонажам свойства, в жизни делавшие уродцэм его. Аж дважды он наделяет персонажэй детским писклявым голоском – каким говорил сам. Любовника одной из героинь, жокея, презрительно называет shrimp, креветка. При том сам имел рост в полтора метра.
Если б не успех фильма и его цэнтрального образа, осталась бы новелла если и классикой, то такого, малого извода.
До укоренения того образа главную героиню представляли иначе.
Вот варианты:
То, какой вышла Холли, нарушало принятые в кино каноны. В соответствии с тогдашним алфавитом киноязыка, брюнетка в чёрном – пропащая. Она можэт симпатизировать герою, дажэ помогать ему – но она обречена. Однако, чаще всего «тёмная женщина» - служанка Зла.
Положительная героиня волосы должна иметь светлые, одеваться в нечто цветастое, нарядное, в идеале – с рюшами и фижмами. Её назначение – ублажать мужа.
В книжке Сэма Вассона про фильм (взять её можно здесь: https://disk.yandex.ru/d/bFKgvHdnYC67fw) приводится разговор героини Натали Вуд с актрисой, играющей её мать. Персонаж Натальи Николаевны Захаренко получает такое наставление: нужно радовать супруга. В том числе и в постели. Даже если это не сильно приятно. Мужчинам это нужно – а мужчина содержит семью.
Получать от секса удовольствие, иметь разных партнёров, к этому удовольствию стремиться – прямой путь в геенну.
Обликом Одри Хепберн в фильме занимался Юбер Живанши. Многажды оскароносную штатную костюмершу указали в выходных данных – но от реального участия в решениях отстранили.
Сперва вообще хотели задействовать аж Баленсиагу – но тот был слишком занят, ограничились его учеником.
В любом случае, вместо здорового американского кино с героиней при золотистых локонах и фигуре «песочные часы» получили европейский изыск с узкобёдрой брюнеткой без сисек.
И её внедрение в американское сознание в положительном контексте – огромное достиженье всех, причастных к фильму.
Да, Холли чудовищно элегантна. В знаменитой начальной сцэне у витрины Тиффани у костюмеров было два «маленьких чёрных платья». В одном, со сплошной юбкой, девушка стояла. Потому что идти в нём можно было, лишь мелко семеня. Ходить она смогла во втором – с невидимым камере разрезом почти до пояса.
В её руках пакет с круассаном. Одри терпеть не могла выпечку, её чуть не стошнило. Но поедание хлебного изделия снижало градус инфернальности, приземляло красавицу.
Высокий начёс призван был скрыть один из изъянов Одри: у неё - небольшая круглая голова.
На знаменитой афишэ, актрисе добавили в бёдрах. Не hourglass конечно – но уже не та узость, из-за которой к отчаянью Одри у неё случался выкидыш за выкидышэм.
Правая её рука поднята не в модэльном изыске, она держит котю. Котя – один из знаков того, что Холли - человек хороший. Любит котей.
От образа параститутки уходили как можно дальшэ.
Куда?
Сэм Вассон пишэт: была чёткая и твёрдая установка – все должны видеть, что героиня – kook. Этим словом тогда доброжэлательно обозначали чудачек.
Она – чудачка. Да, взбалмошная. Да, живёт не по нормам. Но это не от пропащести. Просто у неё пока ветер в голове. Просто пока она не встретила своего мужчину – как жэнщине положэно. А в концэ фильма – встретила.
Ну, видите? Что мы говорили? Нормальный, хороший человек. Просто чудачка. Но это ж комедия!
P.S. Вассон пишэт, что в первый день съёмок на Пятой авеню подгоняли – в обед здесь проедет кортеж Никиты Хрущёва, надо успеть всё сделать до.
На самом деле, советский вождь катался по Америке за год до этого. В тот день его проезд по проспекту не планировался.
Это смещение могу объяснить лишь тем, что перспективу появления Никиты Сергеича использовали как страшилку для подстёгивания участников съёмки. Многие американцы вполне всерьёз считали Главного Коммуниста исчадием – поработала пропаганда. От него ожидали публичного поедания кровавых младенцев, подаваемых помощниками.
|
</> |