Брачная история - лучше говорить с женой, чем с адвокатами...
motherware — 15.02.2020Что вы скажете о матери и жене, бросившей семью в пекло развода ради своих личных амбиций? Традиционная семейная идиллия: успешная театральная семья (он — режиссёр, она — актриса), ребёнок, все всех очень любят. Тишь да гладь, 99% идеальности со всех сторон. И вдруг жена, привычно подстраивающаяся под мнение довольно упёртого и дотошного мужа, резко и бесповоротно решает, что её личная карьера, самореализация и право самой выбрать мебель в собственном доме важнее, чем эта конкретная семья.
Картина развода в «Брачной истории» 2019 года (режиссёр Ноа Баумбак) пугает своим контрастом между невероятной близостью главных героев, укореняющейся годами, и отчаянной борьбой, затеянной с участием адвокатов, за право жены вернуться в Голливуд с ребёнком и заняться своей карьерой.
Муж был совершенно счастлив и предпочёл бы ничего не менять, но недоразумение с бунтом в их семейной лодке никак не затихает и грозиться затопить уже всё целиком.
Бракоразводный процесс достаёт все скелеты из всех шкафчиков, усилиями адвокатов превращая любые пустяковые моменты в уродливое позорище.
Наконец, беспощадная бюрократическая система представляет любящих друг друга, прекрасных людей, как заклятых врагов человечества и друг друга. Пара, изначально планировавшая интеллигентно и честно развестись, вынуждена махать дубинами.
А ведь с чего всё начиналось — муж с тёщей дружил!
Напрашивается вопрос — а не проще и дешевле сразу попытаться найти общий язык? Увы, ответ очевиден — если бы они умели договариваться, им не пришлось бы разводиться.
Блистательная Лора Дерн (Оскар 2020 за лучшую актрису второго плана, заслуженный целиком и полностью) в роли адвоката жены размазывает концепцию идеальной матери, как очевидно чрезмерную по сравнению со снисходительным прощением общества к огрехам отцов (спасибо, что вообще хоть пытался).
Наблюдать за разрушением семьи больно, бессилие и ярость героев понятны. Оценить мотивы и поступки каждой из сторон и легко, и сложно, — ведь, побывав в мясорубке развода, никто не может остаться целым. И уж, тем более, белым и пушистым.
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн, Алан Алда, Рэй Лиотта, Джули Хэгерти, Мерритт Уивер, Джулия Грир, Эжи Робертсон, Уоллес Шоун.
Оригинальное название: «Marriage Story».
Любопытно сравнить с мужской точкой зрения на фильм в рецензии s3tr0n.
Еще кино Ноа Баумбак: «Милая Фрэнсис».
|
</> |