Борцы за популяционную ценность унижают себя потаканием глупости

топ 100 блогов ifc09.08.2024 портрет экс-замминистра обороны Булгакова

Минутка их борьбы.

На фоне всяких хайповых событий как-то поблекли и стали обыденными новости подвида -

Руководитель парка "Патриот" Вячеслав Ахметов и замначальника Главного управления инновационного развития Минобороны России Владимир Шестеров задержаны по подозрению в хищении денежных средств из бюджета.

- а оные новости, между тем, имеют самое прямое отношение к упомянутым вчера добровольным андроидам, в очередной раз скормившим своей подписоте всёпропальщический нарратив о ситуации на фронте.

Что общего между бывшим замминистром обороны Этой Страны по фамилии Булгаков, у которого в ходе обыска дома обнаружили пачку картин, запечатлевших самого пациента (см. фото выше), его коллег по коррупции и начальника, под чутким руководством коего всё происходило, - и военкурами, обличающими "лампасников"?

Обе названные категории весьма своеобразно борются за собственную субъективную популяционную ценность. Как предположил по сему поводу вчера коллега Мараховский, для хайпожоров оная ценность важнее личной безопасности:

<...> Ответ ‎на‏ ‎вопрос,‏ ‎отчего‏ ‎некоторые ‎деятели ‎бентосной ‎медиасферы, ‎нагнетающие ‎всёпропальщество, ‎зовущие ‎к ‎бунту‏ ‎и‏ ‎подвёрстывающие ‎к ‎этому ‎рекламу‏ ‎со ‎срочносборами,‏ ‎так ‎бесстрашны‏ ‎-‏ ‎возможно,‏ ‎состоит ‎не‏ ‎в ‎том, ‎что ‎они‏ ‎чувствуют ‎себя‏ ‎безнаказанно‏ ‎по‏ ‎причине ‎крепкой ‎крыши. ‎Возможно, ‎они‏ ‎просто ‎ценят ‎свои‏ ‎цифры‏ ‎подписоты ‎и‏ ‎зарабатываемые ‎средства превыше ‎всякой ‎личной‏ ‎безопасности. ‎И, ‎конечно,‏ ‎превыше‏ ‎всяких ‎гражданских‏ ‎соображений ‎о‏ ‎коллективной ‎пользе ‎и ‎устойчивости ‎государства.

Нетрудно‏ ‎понять,‏ ‎что‏ ‎в ‎сердце‏ ‎всех ‎этих‏ ‎игр, ‎порой‏ ‎невинных,‏ ‎а ‎порой‏ ‎и ‎страшных, ‎находится ‎сущность, ‎именуемая‏ ‎мной ‎«субъективной‏ ‎популяционной‏ ‎ценностью». Автор‏ ‎этих ‎взволнованных ‎строк ‎неоднократно‏ ‎подчёркивал, ‎что‏ ‎в ‎случае‏ ‎с‏ ‎человеком‏ ‎эта ‎ценность ‎далеко ‎распространяется ‎за ‎пределы ‎грубоматериального ‎здравомыслия ‎или‏ ‎животной‏ ‎тяги ‎к ‎доминированию-ради-размножения.

Субъективная ‎популяционная‏ ‎ценность ‎может‏ ‎принимать ‎в‏ ‎человеческом‏ ‎мире‏ ‎самые ‎фантастические‏ ‎и, ‎на ‎первый ‎взгляд,‏ ‎даже ‎взаимоисключающие‏ ‎формы‏ ‎-‏ ‎от ‎предательства ‎до ‎самопожертвования. ‎Японские‏ ‎камикадзе ‎и ‎какие-нибудь‏ ‎проворовавшиеся‏ ‎на ‎детях‏ ‎или ‎солдатах ‎чиновники ‎действуют‏ ‎невообразимо ‎по-разному. ‎Но‏ ‎(к‏ ‎счастью ‎или‏ ‎к ‎несчастью)‏ ‎они ‎в ‎одинаковой ‎степени ‎беззаветно‏ ‎служат‏ ‎своему‏ ‎внутреннему ‎чувству‏ ‎полноценности, ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎которой‏ ‎всё ‎пыль.

Разнообразие‏ ‎линеек, ‎определяющих ‎субъективную ‎популяционную ‎ценность,‏ ‎между ‎прочим,‏ ‎представляется‏ ‎главным‏ ‎аргументом ‎в ‎пользу ‎того,‏ ‎что ‎на‏ ‎Земле, ‎покуда‏ ‎существует‏ ‎род‏ ‎людской, ‎его ‎руками ‎не ‎будет ‎построено ‎рая.

Невозможно ‎дать ‎всем‏ ‎на‏ ‎свете ‎ни ‎единой ‎наследственности,‏ ‎ни ‎единого‏ ‎наследства, ‎ни‏ ‎единого‏ ‎облика,‏ ‎ни ‎единой‏ ‎до ‎мелочей ‎биографии, ‎чтобы‏ ‎получить ‎единый‏ ‎результат‏ ‎(даже‏ ‎часть ‎пресловутых ‎юношей-камикадзе, ‎тренировавшихся ‎умереть‏ ‎в ‎культуре, ‎к‏ ‎смерти‏ ‎крайне ‎толерантной,‏ ‎в ‎итоге ‎пугалась, ‎фейлила‏ ‎и ‎выживала).

Поэтому ‎невозможно‏ ‎дать‏ ‎всем ‎одно‏ ‎представление ‎о‏ ‎субъективной ‎популяционной ‎ценности. ‎И ‎поэтому‏ ‎всегда‏ ‎будут‏ ‎люди, ‎способные‏ ‎наплевать ‎на‏ ‎всякую ‎общественную ценность,‏ ‎потому‏ ‎что ‎ценность‏ ‎эта ‎имеет ‎с ‎их ‎ценностями‏ ‎мало ‎общего‏ ‎или‏ ‎серьёзно‏ ‎им ‎уступает ‎на ‎их‏ ‎личной ‎линейке.

…Здесь,‏ ‎разумеется, ‎остаётся‏ ‎вопрос,‏ ‎неоднократно‏ ‎заданный ‎мне ‎вчера ‎ув. ‎друзьями ‎по ‎почте: ‎отчего ‎ув.‏ ‎государство‏ ‎терпит ‎тех, ‎кто ‎набивает‏ ‎себе ‎популяционную‏ ‎ценность, ‎сея‏ ‎отчаяние?

У‏ ‎меня‏ ‎нет ‎инсайдов,‏ ‎но ‎есть ‎версия, ‎основанная‏ ‎на ‎некотором‏ ‎опыте‏ ‎наблюдений.‏ ‎Оттого ‎же, ‎отчего ‎государство ‎терпело‏ ‎(а ‎также ‎лелеяло‏ ‎и‏ ‎награждало), ‎причём‏ ‎годами, ‎людей, ‎предавших ‎его‏ ‎при ‎первых ‎раскатах‏ ‎личного‏ ‎риска, ‎и‏ ‎даже ‎людей,‏ ‎довольно ‎нескрываемо ‎работавших ‎против ‎своей‏ ‎страны.

Оно‏ ‎терпело‏ ‎их ‎потому,‏ ‎что ‎могло‏ ‎себе ‎позволить. Подавляющее‏ ‎большинство‏ ‎проблем ‎мы‏ ‎замечаем ‎лишь ‎тогда, ‎когда ‎уже‏ ‎не ‎можем‏ ‎их‏ ‎более‏ ‎игнорировать. ‎А ‎государство ‎состоит‏ ‎из ‎людей,‏ ‎и ‎эта‏ ‎наша‏ ‎черта,‏ ‎распространяясь ‎на ‎системные ‎структуры, ‎лишь ‎усиливается.

Поэтому ‎и ‎текущий ‎военблогерский‏ ‎феномен‏ ‎государство ‎будет ‎терпеть ‎до‏ ‎тех ‎пор,‏ ‎покуда ‎сможет.


Ровно то же самое можно сказать и о низверженных с вершины военно-административной иерархии генералах. Государство терпело их потому, что могло себе позволить. Но когда волею Главтролля была начата СВО, то оказалось, что этому терпению больше нет места. Ибо любимый наш Мордор, пусть и управляемый, по меткому выражению фельдмаршала Миниха, самим Господом Богом, и благодаря этому не ломающийся даже когда генералы крадут, словно в последний день Помпеи - всё равно имеет свой, пусть и более высокий, чем у нормальных-то стран, предел прочности.

Доводить до коего - нельзя ни в коем случае, поскольку в таком случае государство рухнет, погребя под своими обломками нас всех. Тупые крадуны об этом, конечно, не задумываются, но слава Богу, отечественный Терран умеет в долгосрочное прогнозирование и планирование. А потому, опираясь на коллективную волю мордорских ватников, начинает наводить порядок среди ылитных бояр до того, как будет достигнут упомянутый предел.

И тогда мы видим обыск в доме генерала, которому инкриминируют закупку 9 миллионов пайков для армии по завышенной цене, нанёсшую ущерб на сумму в 1,3 миллиарда рублей.

Причём, ЧСХ, тот же генерал, как и упомянутые выше военкуры, мог бы попытаться освоить управление своей субъективной популяционной ценностью, ибо, как верно констатировал коллега Мараховский, чувство оной ценности не является чем-то внешним:

<...> ‎Существует‏ ‎риск‏ ‎ошибочного ‎понимания‏ ‎этого ‎понятия ‎(одного ‎из‏ ‎центральных ‎в‏ ‎философии‏ ‎данного‏ ‎проекта). ‎Согласно ‎ошибочному ‎пониманию, ‎субъективная‏ ‎популяционная ‎ценность ‎тождественна‏ ‎наличному‏ ‎социальному ‎статусу - то‏ ‎есть ‎«это ‎то, ‎как‏ ‎тебя ‎оценивают ‎окружающие».

Это‏ ‎неверно.

Субъективная‏ ‎популяционная ‎ценность‏ ‎- ‎это‏ ‎«то, ‎как ‎тебя ‎оценивают ‎представляемые‏ ‎тобою‏ ‎судьи».‏ ‎То ‎есть‏ ‎непрерывно ‎заседающее‏ ‎в ‎нас‏ ‎субъективное жюри,‏ ‎«избранные ‎представители‏ ‎популяции» ‎под ‎председательством ‎высшего ‎авторитета.

Так‏ ‎вот: ‎хорошая‏ ‎новость‏ ‎состоит‏ ‎в ‎том, ‎что ‎состав‏ ‎этого ‎жюри‏ ‎не ‎статичен‏ ‎и‏ ‎не‏ ‎находится ‎полностью ‎вне ‎нашего ‎контроля. ‎Мы ‎вправе ‎как ‎производить‏ ‎довыборы‏ ‎в ‎данную ‎коллегию ‎по‏ ‎своему ‎разумению,‏ ‎так ‎и‏ ‎выгонять‏ ‎кое-кого‏ ‎за ‎нарушение‏ ‎судебной ‎этики. ‎Это ‎требует‏ ‎времени ‎и‏ ‎сознательной‏ ‎работы‏ ‎(никогда ‎не ‎заканчивающейся), ‎но ‎это‏ ‎великолепно ‎вознаграждается.

Избрав ‎себе‏ ‎со‏ ‎временем ‎качественный‏ ‎состав ‎внутреннего ‎жюри, ‎мы‏ ‎начинаем ‎получать ‎оценки‏ ‎и‏ ‎награды ‎из‏ ‎его ‎мудрых‏ ‎заботливых ‎рук. ‎И ‎это ‎позволяет‏ ‎нам‏ ‎начать‏ ‎смотреть ‎на‏ ‎пиццу ‎вместо‏ ‎эскалопа ‎и‏ ‎такси-до-булочной‏ ‎как ‎на‏ ‎шоколадные ‎медали ‎- ‎то ‎есть‏ ‎с ‎лёгким‏ ‎брезгливым‏ ‎недоумением‏ ‎(как, ‎неужели ‎ув. ‎социум‏ ‎пытается ‎пробраться‏ ‎в ‎меня,‏ ‎предлагая‏ ‎вот‏ ‎этот ‎дешман).

К ‎сказанному ‎остаётся ‎добавить ‎одно ‎важнейшее ‎замечание.

В ‎отечественной‏ ‎культуре‏ ‎зачастую ‎путаются ‎до ‎неразличимости‏ ‎два ‎понятия,‏ ‎не ‎имеющие‏ ‎между‏ ‎собой‏ ‎ничего ‎общего‏ ‎- ‎смирение и ‎унижение. Стоит ‎какому-нибудь‏ ‎ув. ‎Василию‏ ‎начать‏ ‎жить‏ ‎по-своему, ‎как ‎ему ‎прилетает ‎окрик,‏ ‎зачастую ‎коллективный ‎и‏ ‎нередко,‏ ‎увы, ‎от‏ ‎т. ‎н. ‎близких - в ‎сильно‏ ‎отцензурированном ‎виде ‎звучащий‏ ‎«Ты‏ ‎чо, ‎офигел‏ ‎блин, ‎в‏ ‎себя ‎поверил?»

Поэтому ‎нелишне ‎внести ‎сверкающую‏ ‎ясность.

Смирение,‏ ‎ув.‏ ‎друзья ‎-‏ ‎это ‎добродетель‏ ‎служения ‎высшему‏ ‎в‏ ‎нас ‎и‏ ‎стоическое ‎принятие ‎социального ‎неодобрения.

А ‎унижение‏ ‎- ‎это‏ ‎порок‏ ‎служения‏ ‎чужим ‎гордыням, ‎алчностям, ‎леням,‏ ‎манипуляшкам ‎и‏ ‎капризам. ‎В‏ ‎том‏ ‎числе‏ ‎и ‎чужим ‎гордыням, ‎алчностям ‎и ‎капризам, ‎пробравшимся ‎в ‎нас‏ ‎и‏ ‎паразитирующим ‎на ‎нас.

Искусство ‎самопринуждения‏ ‎(оно ‎же,‏ ‎замечу, ‎самопознание)‏ ‎в‏ ‎общих‏ ‎чертах ‎следует‏ ‎кривой ‎Даннинга ‎- ‎Крюгера:‏ ‎вначале ‎мы‏ ‎взбираемся‏ ‎на‏ ‎свой ‎«пик ‎глупости», ‎начиная ‎получать‏ ‎пятёрки ‎от ‎внутренних‏ ‎тань‏ ‎и ‎сыновей‏ ‎маминых ‎подруг. ‎Затем ‎мы‏ ‎открываем ‎(очень ‎нехотя,‏ ‎очень‏ ‎долго ‎и‏ ‎болезненно), ‎что‏ ‎это ‎одобрение ‎нам ‎вредит ‎и‏ ‎унижает‏ ‎нас‏ ‎- ‎и‏ ‎переживаем ‎неизбежное‏ ‎смятение. ‎И,‏ ‎наконец,‏ ‎мы ‎поднимаемся‏ ‎по ‎склону ‎самопонимания, ‎держась ‎за‏ ‎строгие, ‎но‏ ‎добрые‏ ‎руки‏ ‎новых ‎внутренних ‎авторитетов, ‎и‏ ‎выходим ‎на‏ ‎чудесное ‎плато‏ ‎истинной‏ ‎сознательности.

Данный‏ ‎путь ‎удаётся ‎одолеть ‎не ‎всем. ‎Но ‎одолевшие ‎его ‎безусловные‏ ‎молодцы‏ ‎и ‎умнички.


Посильно ли для человека, чем бы он ни занимался, отполировать свой тимос так, чтобы, в случае военкур - не хайпожорствовать, а в случае генералов - не красть? Несомненно, это выполнимая задача. Однако, как и другие важные задачи, она требует сверхусилий. Каковые сверхусилия люди с низким культурным уровнем прилагать не любят. Слишком уж бунтует против этого их рагульская сущность, которую оные люди принимают за авторитетного председателя субъективного популяционного жюри.

А потом (внезапно!) оказывается, что звезда Героя России - не защищает от попадания в разработку к товарищам из Кровавой Гэбни, и что цифры подписоты да огромные суммы на банковских счетах (спросите, например, у взятых за жабры инфоцыган) - тоже не помогают соскочить с уголовной статьи.

И пациенты, считавшие себя очень умненькими, хитренькими и прохаванными, оказываются банальными глупцами:

<...> Быть ‎глупым ‎есть ‎предмет ‎выбора. ‎Если ‎мы‏ ‎встречаем‏ ‎в ‎жизни ‎настоящего, ‎матёрого,‏ ‎упоротого ‎дурака-секача,‏ ‎то ‎мы‏ ‎можем‏ ‎быть‏ ‎обычно ‎уверены:‏ ‎это ‎не ‎потому, ‎что‏ ‎ему ‎недоставало‏ ‎умственных‏ ‎способностей.‏ ‎Он, ‎может, ‎школу ‎с ‎медалью‏ ‎окончил ‎и ‎универ‏ ‎с‏ ‎отличием ‎-‏ ‎в ‎отличие ‎от ‎нас.

Он‏ ‎просто ‎выбирает ‎во‏ ‎всех‏ ‎случаях ‎такие‏ ‎рамки ‎описания‏ ‎событий, чтоб ‎ему ‎в ‎них ‎было‏ ‎уютно.‏ ‎И‏ ‎даже ‎страдая,‏ ‎неся ‎ущерб‏ ‎и ‎испытывая‏ ‎боль‏ ‎- ‎не‏ ‎ломает ‎этих ‎рамок, ‎ибо ‎они‏ ‎для ‎него‏ ‎ценны.


Применительно к генералам - это не Режым унизил их (применительно к военкурам - наверняка унизит в скором будущем), это они сами унизились, потакая собственной глупости, шептавшей, что всё можно порешать, что крыша надёжна и непотопляема etc.

А крышу перевели на повышение, назначив новую метлу, которая быстро дала ход всем накопленным коллективным товарищем майором оперативным материалам.

Надо уважать себя, принуждая себя же отказываться от глупости. То есть - от узких и комфортненьких рамок описания событий, вырванных из общего контекста Жизни, показывающего, что неэтичное поведение в долгосрочной перспективе с высочайшей вероятностью приводит к развалу всей биографии.

Но чтобы уважать себя - надо повзрослеть, чего многие не осиливают даже до седых мудей и геройских звёзд.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Оригинал взят у sadalskij в Ее избивали, подвешивали за косы. Из шурфа Аню подняли с одной косой - другая оборвалась. Крым, Феодосия, август 1940 года. Счастливые юные девочки. Самая красивая, с темными косами – Аня Сопова. 31 января 1943-го после жестоких пыток Аня была ...
Очень люблю эту птицу ! Осторожная , в любую погоду она в воде , красиво ...
Во время Второй мировой войны немцы массово использовали не только мотоциклы, но и велосипеды. Ничего смешного или удивительного в этом нет. За счет использования велосипедов подвижность немецких частей возрастала, что вполне компенсировало недостаток механизации пехотных дивизий. ...
В продолжение предыдущей темы . От израильской компании ImageSat International  появились свежие спутниковые снимки международного аэропорт Дамаска, ставшего одной из целей  израильских ударов в ночь на 21 января. Тот "Панцирь-С1", что был уничтожен когда стоял со ...
В пятницу 27 июня я принял участие в программе Владимира Соловьева «Воскресный вечер». Обсуждалась ситуация на Украине. Мне показалось важным донести до зрителей одну важную мысль. Как можно говорить о самостоятельности страны, о суверенности ее политики, если президента Порошенко охран ...