Искатель жемчужин мысли ныряет в глубины массового восприятия

топ 100 блогов ifc01.08.2024 один я одинаковый

Минутка поисков.

Концепция упомянутого здесь вчера континуума восприятия, на противоположных концах коего находятся подлинная красота и "красота суперстимулов", может быть применена не только к вопросу о красоте, но и ко многим другим.

Например, к вопросу об индивидуальном поиске любой информации в глубинах того, что составляет собой мейнстрим.

Так вышло, что вчера же в продолжавшемся общении под постом о Специальной Антирагульской Операции был смешной момент, когда одна любительница кукпопа, тщась подкрепить своё всёпропальщическое утверждение "фактами", сослалась на фейк об Этой Стране, придуманный и раскрученный чубатой ипсотой. Наглядно показав, насколько в текущие времена необходимо проверять примерно всё, что анонимные дискурсмонгеры пытаются выдать за аксиомы. А заодно - проиллюстрировав то, о чём в прошедшем месяце написал коллега Мараховский:

<...> Вопрос‏ ‎о ‎том, ‎стало ‎ли‏ ‎в ‎мире‏ ‎больше ‎индивидуального‏ ‎пространства‏ ‎для‏ ‎интеллектуального ‎и ‎культурного ‎поиска <...> ‎по-прежнему ‎не ‎решён‏ ‎однозначно.

Есть‏ ‎две ‎основные ‎- ‎довольно‏ ‎взаимоисключающие ‎-‏ ‎позиции, ‎и‏ ‎что‏ ‎характерно,‏ ‎обе ‎хорошо‏ ‎аргументированы. ‎Во ‎всяком ‎случае,‏ ‎автор ‎этих‏ ‎взволнованных‏ ‎строк‏ ‎в ‎порядке ‎упражнения ‎сейчас ‎попробовал‏ ‎изложить ‎по ‎очереди‏ ‎обе‏ ‎- ‎и‏ ‎пока ‎излагал, ‎чувствовал ‎себя‏ ‎сторонником ‎каждой.

Позиция ‎1:

- О‏ ‎каком‏ ‎пространстве ‎для‏ ‎индивидуального ‎поиска‏ ‎- ‎интеллектуального ‎ли, ‎духовного ‎ли,‏ ‎эстетического‏ ‎ли‏ ‎- ‎можно‏ ‎говорить? ‎Раньше‏ ‎на ‎массовом‏ ‎восприятии‏ ‎стоял ‎фильтр‏ ‎«редакции ‎десятка ‎крупных ‎газет, ‎десятка‏ ‎крупных ‎телеканалов,‏ ‎десятка‏ ‎крупных‏ ‎радиостанций ‎и ‎десятка ‎крупных‏ ‎издательств». ‎Сейчас‏ ‎к ‎ним‏ ‎добавился‏ ‎фильтр‏ ‎«десяток ‎крупных ‎интернет-платформ», ‎только ‎и ‎всего. ‎Интеллектуалов ‎и ‎даже‏ ‎певиц,‏ ‎выходящих ‎за ‎флажки ‎с‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎мировой ‎бюрократии,‏ ‎деплатформят - и‏ ‎они‏ ‎исчезают ‎из‏ ‎оборота, ‎выпадают ‎из ‎обоймы.

О‏ ‎какой ‎свободе‏ ‎выбора,‏ ‎хотя‏ ‎бы ‎даже ‎эстетического, ‎можно ‎говорить‏ ‎в ‎эпоху, ‎когда‏ ‎феноменом‏ ‎массового ‎искусства‏ ‎является ‎«поющий ‎дивиденд», ‎совершенно‏ ‎бесцветная ‎дочка ‎банкира-миллиардера‏ ‎Тейлор‏ ‎Свифт? ‎Как‏ ‎слушатель ‎узнает о‏ ‎существовании ‎нового ‎Кинг ‎Кримсона ‎или‏ ‎новых‏ ‎Дорз,‏ ‎погребённый ‎под‏ ‎мегатоннами ‎раскручиваемого‏ ‎ширпотреба? ‎Как‏ ‎читатель‏ ‎узнает ‎о‏ ‎новом ‎Чехове ‎или ‎Голдинге, ‎погребённый‏ ‎под ‎завалами‏ ‎«рекомендованного‏ ‎чтения»?‏ ‎Оставьте, ‎всё ‎на ‎свете‏ ‎форматируется ‎всё‏ ‎так ‎же,‏ ‎как‏ ‎и‏ ‎прежде.

То ‎же ‎и ‎с ‎самим ‎пространством ‎известного. Любой ‎американец ‎знает‏ ‎о‏ ‎«брутальных ‎бомбардировках ‎Путина», ‎но‏ ‎лишь ‎немногие,‏ ‎не ‎делающие‏ ‎никакой‏ ‎погоды‏ ‎маргиналы ‎в‏ ‎курсе ‎о ‎террористической ‎охоте‏ ‎укродронов ‎на‏ ‎белгородцев.‏ ‎В‏ ‎границах ‎своей ‎власти ‎пресловутые ‎корпорации,‏ ‎сросшиеся ‎с ‎дипстейтом,‏ ‎лепят‏ ‎рамки ‎информационного‏ ‎поля ‎по-прежнему, ‎как ‎во‏ ‎времена ‎«Фелькишер ‎беобахтера».

Да,‏ ‎опрашиваемые‏ ‎граждане ‎с‏ ‎годами ‎всё‏ ‎чаще ‎отвечают ‎социологам, ‎что ‎«не‏ ‎доверяют‏ ‎масс-медиа»,‏ ‎ну ‎и‏ ‎что ‎с‏ ‎того. ‎Они‏ ‎всё‏ ‎равно ‎имеют‏ ‎дело ‎с ‎базовым набором ‎фактов, допускаемых ‎до‏ ‎их ‎восприятия‏ ‎-‏ ‎и‏ ‎так ‎же ‎способны ‎поверить,‏ ‎например, ‎в‏ ‎гуманизм ‎Путина‏ ‎или‏ ‎относительное‏ ‎благополучие ‎и ‎либеральность ‎русской ‎жизни, ‎как ‎в ‎благополучие ‎и‏ ‎либерализм‏ ‎граждан ‎КНДР. ‎Никто ‎не‏ ‎доносит ‎до‏ ‎них ‎в‏ ‎базовой‏ ‎раздаче‏ ‎реальности ‎элементарных‏ ‎кирпичиков, ‎из ‎которых ‎можно‏ ‎было ‎бы‏ ‎соорудить‏ ‎такое‏ ‎представление.

Вдумайтесь ‎- ‎один-единственный ‎Илон ‎Маск‏ ‎сегодня ‎приоткрыл ‎для‏ ‎одного-единственного‏ ‎Такера ‎Карлсона‏ ‎на ‎своей ‎суперплатформе ‎единственную‏ ‎форточку ‎в ‎публику,‏ ‎и‏ ‎это ‎воспринимается‏ ‎десятками ‎миллионов‏ ‎людей ‎как ‎невероятное ‎завоевание ‎свободы‏ ‎слова.‏ ‎Но‏ ‎ведь ‎и‏ ‎сам ‎Маск‏ ‎не ‎с‏ ‎Луны‏ ‎свалился, ‎и‏ ‎сам ‎Карлсон ‎- ‎не ‎парень‏ ‎из ‎подворотни.‏ ‎За‏ ‎обоими‏ ‎стоят ‎гигантские ‎связи ‎с‏ ‎вершиной ‎социального‏ ‎баобаба ‎(североамериканского).‏ ‎Случись‏ ‎что‏ ‎- ‎и ‎данную ‎форточку ‎захлопнут ‎так ‎же, ‎как ‎приоткрыли.

Позиция‏ ‎2:

- Но‏ ‎сам ‎по ‎себе ‎поиск - интеллектуальный‏ ‎ли, ‎духовный‏ ‎ли, ‎эстетический‏ ‎ли‏ ‎-‏ ‎всегда ‎индивидуален‏ ‎и ‎взваливает ‎на ‎занятого‏ ‎им ‎личную‏ ‎ответственность.‏ ‎В‏ ‎благословенных ‎1960-х, ‎о ‎которых ‎ныли‏ ‎в ‎конце ‎XX‏ ‎века‏ ‎нобелиаты, ‎заборы‏ ‎между ‎информационными ‎вселенными ‎были‏ ‎куда ‎прочней, ‎чем‏ ‎сегодня.‏ ‎Сейчас ‎вы‏ ‎ставите ‎VPN‏ ‎и ‎читайте/смотрите ‎себе ‎заблокированное ‎в‏ ‎вашей‏ ‎стране.‏ ‎Да, ‎это‏ ‎требует ‎от‏ ‎вас ‎личной‏ ‎настойчивости‏ ‎в ‎своём‏ ‎любопытстве ‎и ‎любознательности ‎- ‎но‏ ‎ведь ‎на‏ ‎то‏ ‎и‏ ‎поиск, ‎не?

Можно ‎было ‎бы‏ ‎плакать ‎об‏ ‎утраченной ‎свободе‏ ‎массового‏ ‎поиска‏ ‎и ‎массовой ‎же ‎проповеди ‎- ‎но ‎для ‎начала ‎предъявите,‏ ‎пожалуйста,‏ ‎времена, ‎когда ‎эта ‎свобода‏ ‎вообще ‎существовала.‏ ‎Покажите ‎времена,‏ ‎когда‏ ‎под‏ ‎неё ‎не‏ ‎рядилась ‎банальная ‎мода.

Всегда ‎была‏ ‎цензура. ‎Книги‏ ‎философов‏ ‎на‏ ‎Марсовом ‎поле ‎жгли ‎уже ‎в‏ ‎I ‎веке ‎от‏ ‎Рождества‏ ‎Христова ‎по‏ ‎приказу ‎императора ‎Домициана ‎-‏ ‎в ‎то ‎время‏ ‎как‏ ‎по ‎тюрьмам‏ ‎тихо ‎душили‏ ‎самих ‎философов. ‎В ‎Китае ‎ещё‏ ‎при‏ ‎ранних‏ ‎династиях ‎с‏ ‎неправильными ‎книжками‏ ‎и ‎их‏ ‎авторами‏ ‎устраивали ‎такое‏ ‎(восточная ‎изобретательность ‎по ‎части ‎пыток‏ ‎и ‎казней‏ ‎ничуть‏ ‎не‏ ‎хуже ‎западной ‎изобретательности), ‎что‏ ‎пересказывать ‎не‏ ‎хочется.

И ‎всё‏ ‎же‏ ‎люди‏ ‎искали ‎- ‎и ‎отыскивали. ‎Кто ‎имел ‎волю ‎к ‎любознательности,‏ ‎тот‏ ‎получал ‎плоды ‎своего ‎поиска.‏ ‎Да, ‎мы‏ ‎можем ‎жаловаться‏ ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎самые‏ ‎лучшие ‎образчики ‎мысли ‎или‏ ‎искусства ‎нам,‏ ‎быть‏ ‎может,‏ ‎так ‎и ‎не ‎встретятся ‎-‏ ‎но ‎мы ‎не‏ ‎более‏ ‎вправе ‎жаловаться‏ ‎на ‎это, ‎чем ‎на‏ ‎то, ‎что ‎не‏ ‎встретили‏ ‎самую ‎подходящую‏ ‎нам ‎в‏ ‎жизни ‎пару. ‎Глядя ‎с ‎нежностью‏ ‎на‏ ‎своего‏ ‎многолетнего ‎спутника/спутницу‏ ‎жизни, ‎мы‏ ‎часто ‎задаёмся‏ ‎вопросом‏ ‎«а ‎ведь‏ ‎в ‎мире ‎четыре ‎миллиарда ‎других‏ ‎вариантов, ‎стопроцентно‏ ‎мне‏ ‎бы‏ ‎больше ‎подошёл ‎кто-то ‎ещё»?

И‏ ‎потом ‎-‏ ‎кто ‎вправе‏ ‎сказать,‏ ‎какой‏ ‎образчик ‎самый ‎лучший? Где ‎эта ‎линейка ‎хорошести?

…Как ‎представляется, ‎ув. ‎друзья,‏ ‎в‏ ‎обеих ‎позициях ‎есть ‎нечто‏ ‎очень ‎здравое‏ ‎- ‎несмотря‏ ‎на‏ ‎их‏ ‎противоположность.

В ‎таких‏ ‎случаях ‎самый ‎верный ‎ход‏ ‎обычно ‎-‏ ‎попробовать‏ ‎данные‏ ‎противоположности ‎свести ‎вместе ‎и ‎синтезировать‏ ‎из ‎них ‎нечто‏ ‎общее.‏ ‎Если ‎на‏ ‎выходе ‎получается ‎не ‎монстр‏ ‎из ‎ужастиков ‎1980-х‏ ‎вида‏ ‎«Семиухий ‎восьмихвост»,‏ ‎а ‎нечто‏ ‎гармонично-убедительное, ‎то ‎эксперимент ‎можно ‎считать‏ ‎удачным.

Итак‏ ‎-‏ ‎есть ‎основания‏ ‎полагать, ‎что‏ ‎индивидуальный ‎поиск‏ ‎всегда‏ ‎противоположен ‎массовому‏ ‎восприятию.

То ‎есть ‎они ‎вместе -‏ ‎массовое ‎восприятие‏ ‎и‏ ‎индивидуальный‏ ‎поиск ‎- ‎образуют ‎своего‏ ‎рода ‎пару‏ ‎сообщающихся ‎сущностей,‏ ‎ни‏ ‎одна‏ ‎из ‎которых ‎не ‎может, ‎если ‎по ‎совести, ‎нормально ‎жить‏ ‎без‏ ‎другой.

Индивидуальный ‎поиск ‎не ‎может‏ ‎функционировать, ‎если‏ ‎не ‎сомневается,‏ ‎не‏ ‎спорит‏ ‎и ‎не‏ ‎опровергает. ‎Но ‎для ‎того,‏ ‎чтобы ‎всё‏ ‎это‏ ‎делать,‏ ‎ему ‎нужно ‎то, ‎в ‎чём‏ ‎можно ‎сомневаться, с ‎чем‏ ‎спорить‏ ‎и ‎что‏ ‎опровергать. ‎Если ‎угодно ‎-‏ ‎невозможно ‎взлететь ‎в‏ ‎пустоте:‏ ‎мы ‎всегда‏ ‎взлетаем ‎относительно чего-то,‏ ‎отталкиваясь ‎нашими ‎крылатыми ‎сандаликами ‎от‏ ‎стартовой‏ ‎площадки.

В‏ ‎свою ‎очередь‏ ‎массовое ‎восприятие,‏ ‎время ‎от‏ ‎времени‏ ‎не ‎бомбардируемое‏ ‎результатами ‎спорящих ‎с ‎ним ‎индивидуальных‏ ‎поисков, ‎способно‏ ‎лишь‏ ‎деградировать.

Существуют‏ ‎индонезийские ‎(тропические, ‎замечу) ‎острова,‏ ‎на ‎которых‏ ‎очень ‎давно‏ ‎не‏ ‎велось‏ ‎никакой ‎подрывной ‎вулканической ‎деятельности. ‎Так ‎вот: ‎несмотря ‎на ‎то,‏ ‎что‏ ‎это ‎тропики ‎и ‎всюду‏ ‎лианы ‎-‏ ‎почвы ‎там‏ ‎чудовищно‏ ‎бедны‏ ‎(всё, ‎что‏ ‎было, ‎давно ‎смыло ‎дождями‏ ‎в ‎океан).‏ ‎В‏ ‎итоге‏ ‎местные ‎растения ‎вынуждены ‎- ‎захочешь‏ ‎жить, ‎ещё ‎и‏ ‎не‏ ‎так ‎раскорячишься‏ ‎- ‎охотиться ‎за ‎помётом летучих‏ ‎мышей ‎и ‎тупай,‏ ‎отращивая‏ ‎своеобразные ‎чашечки,‏ ‎иногда ‎до‏ ‎смешного ‎похожие ‎на ‎человеческие ‎фаянсовые‏ ‎троны,‏ ‎и‏ ‎заманивая ‎этих‏ ‎зверьков ‎на‏ ‎них ‎посидеть.‏ ‎Фауна‏ ‎бедна, ‎флора‏ ‎скудна, ‎помёт ‎на ‎вес ‎золота‏ ‎- ‎и‏ ‎всё‏ ‎это,‏ ‎повторю, ‎потому ‎только, ‎что‏ ‎давным-давно ‎не‏ ‎было ‎никаких‏ ‎извержений,‏ ‎обогащающих‏ ‎природу ‎едой. ‎В ‎соседней ‎Австралии, ‎тоже ‎очень ‎древней ‎и‏ ‎скудной,‏ ‎природа ‎вынуждена ‎для ‎тех‏ ‎же ‎целей‏ ‎периодически ‎устраивать‏ ‎себе‏ ‎огненные‏ ‎армагеддоны, ‎чтобы‏ ‎трупами ‎старых ‎эвкалиптов, ‎пауков‏ ‎и ‎коал‏ ‎удобрить‏ ‎почву‏ ‎для ‎жизни ‎молодых.

В ‎этом ‎примере‏ ‎вулканы ‎и ‎пожары,‏ ‎конечно,‏ ‎являются ‎метафорой‏ ‎индивидуальных ‎«интеллектуалов-бунтарей», ‎время ‎от‏ ‎времени ‎устраивающих ‎культурные‏ ‎прорывы.‏ ‎А ‎истощённые‏ ‎почвы ‎-‏ ‎метафорой ‎массового ‎восприятия, ‎живущего ‎на‏ ‎дохлой‏ ‎пайке‏ ‎из ‎Тейлор‏ ‎Свифт, ‎подростковых‏ ‎одобренных ‎фэнтези,‏ ‎школьной‏ ‎программы ‎и‏ ‎CNN/NBC/Соловьёва/Первого/Нетфликса.

Без ‎извержений ‎чего-нибудь ‎«противоположно-скандального» ‎начинается‏ ‎унылый ‎застой‏ ‎во‏ ‎всём,‏ ‎длящийся ‎порой ‎десятилетиями ‎и‏ ‎выливающийся ‎в‏ ‎тоталитарную ‎тупизну‏ ‎вида‏ ‎«Евросоюз‏ ‎2024», ‎где ‎даже ‎бунт ‎принимает ‎строго ‎одобряемые ‎- ‎то‏ ‎есть‏ ‎унылые, ‎идиотские, ‎бессмысленные ‎и‏ ‎безрезультатные ‎- ‎формы.

На ‎днях‏ ‎из‏ ‎Испании‏ ‎прилетела ‎по‏ ‎этому ‎поводу ‎шикарнейшая ‎в‏ ‎смысле ‎наглядности‏ ‎новость:‏ ‎бунтарски‏ ‎настроенные ‎жители ‎Барселоны ‎(!) ‎вдруг‏ ‎устроили ‎массовую ‎обструкцию‏ ‎туристам‏ ‎(!) ‎и‏ ‎принялись ‎ходить ‎маршами, ‎выкрикивая‏ ‎«Туристс ‎гоу ‎хоум»‏ ‎и‏ ‎обстреливая ‎мирных‏ ‎отдыхающих ‎из‏ ‎водяных ‎пистолетов ‎(!!!). ‎Как ‎я‏ ‎нагуглил,‏ ‎подобные‏ ‎манифестации ‎протеста‏ ‎против ‎одного‏ ‎из ‎основных‏ ‎источников‏ ‎собственного ‎дохода‏ ‎барселонцы ‎устраивают ‎регулярно ‎с ‎середины‏ ‎2010-х. ‎Они‏ ‎утверждают,‏ ‎что‏ ‎«их ‎город ‎превращают ‎в‏ ‎сувенирный ‎магазин»,‏ ‎но ‎количество‏ ‎отелей‏ ‎всё‏ ‎растёт ‎и ‎растёт, ‎и ‎на ‎1,6 ‎миллионов ‎местных ‎там‏ ‎ежегодно‏ ‎сваливается ‎более ‎32 ‎миллионов‏ ‎приезжих, ‎чтоб‏ ‎пофоткать ‎собор‏ ‎Гауди‏ ‎и‏ ‎накачаться ‎коктейлями.

Как‏ ‎барселонцы ‎могли ‎бы ‎всё‏ ‎исправить? ‎Надо‏ ‎думать‏ ‎-‏ ‎закрыв ‎отели ‎и ‎вернувшись ‎к‏ ‎своей ‎основной ‎роли‏ ‎торгового‏ ‎порта, ‎«пиренейских‏ ‎ворот ‎Средиземноморья». ‎Но ‎местные‏ ‎предпочитают ‎подавать ‎коктейли‏ ‎и‏ ‎стрелять ‎из‏ ‎водяных ‎пистолетов‏ ‎- ‎потому ‎что ‎они ‎сами‏ ‎уже‏ ‎в‏ ‎большинстве ‎своём‏ ‎не ‎портовые‏ ‎работяги, ‎не‏ ‎моряки,‏ ‎не ‎хищники‏ ‎торговли ‎и ‎контрабанды, ‎а ‎довольно‏ ‎закоренелые ‎официанты‏ ‎и‏ ‎получатели‏ ‎«культурной ‎ренты» ‎(туризм ‎делает‏ ‎7,5% ‎ВВП‏ ‎города ‎и‏ ‎в‏ ‎нём‏ ‎заняты ‎150 ‎тысяч ‎человек ‎- ‎то ‎есть, ‎надо ‎думать,‏ ‎около‏ ‎1/5 ‎трудоспособного ‎населения). ‎И‏ ‎поэтому ‎вид‏ ‎их ‎жалок,‏ ‎а‏ ‎бунт‏ ‎их ‎неизменно‏ ‎смешон.

Итого ‎- ‎мир ‎людей‏ ‎обречён, ‎пожалуй,‏ ‎вечным‏ ‎маятником‏ ‎качаться ‎между ‎«гуманитарными ‎застоями» ‎и‏ ‎«гуманитарными ‎извержениями». ‎Первые‏ ‎всегда‏ ‎длятся ‎дольше,‏ ‎вторые ‎быстро ‎подавляются, ‎зачастую‏ ‎приносят ‎кучу ‎неприятностей,‏ ‎но‏ ‎удобряют ‎на‏ ‎некоторое ‎время‏ ‎почву.

Сейчас ‎у ‎нас ‎на ‎планете‏ ‎-‏ ‎несмотря‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎её‏ ‎дичайше ‎лихорадит‏ ‎в‏ ‎социальном, ‎военно-политическом‏ ‎и ‎экономическом ‎планах ‎- ‎определённо‏ ‎на ‎дворе‏ ‎фаза‏ ‎довольно‏ ‎застарелого ‎застоя. ‎Возможно, ‎кстати,‏ ‎лихорадит ‎планету‏ ‎именно ‎поэтому‏ ‎(ведь‏ ‎наступившая‏ ‎эпоха ‎нищепанка, ‎безусловно, ‎есть ‎эпоха ‎кризисно-застойная).

А ‎значит, ‎есть ‎основания‏ ‎ожидать‏ ‎кое-каких ‎извержений ‎и ‎прорывов‏ ‎новых ‎результатов‏ ‎чьих-то ‎гуманитарных‏ ‎поисков‏ ‎в‏ ‎массовое ‎восприятие.

Не‏ ‎знаю, ‎правда, ‎можно ‎ли‏ ‎нас ‎с‏ ‎этим‏ ‎поздравить.


Поздравлять нас с этим, вероятно, будет несколько самонадеянно, однако из песни слов не выкинешь - социальная эволюция продолжается и участие в ней принимает каждый из нас. Только кто-то - сознательно, ныряя в глубины массового восприятия ради поисков культурных жемчужин, а кто-то - принудительно, выступая носителем того самого восприятия, хавающим любые хайповые фейки просто потому, что оные соответствуют ранее выстроенной картине мира. В которой Эта Страна, например, сегодня гибнет особенно сильно.

Выбор - личное дело каждого.

P.S. И нет, переложить его на кого-то другого - допустим, на искусственных адиётов - не получится.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
"мелкому было года 2,5, мы приехали к родителям с ночёвкой, ребенка к себе в кровать забрали, т.к. спальных мест не так много. лежит он между нами, не спится ему, начинает щебетать, да еще так громко. я ему на ушко: "ше-по-том!" и показываю на папу, что ему утром работать. так повторяется ...
«Он высасывает яд аспидов, язык гадюки умертвит его» (Иов. 20:16) [1] . Аспид – это небольшая змея, «гадюка» же имеет более продолжительную длину тела. Аспид откладывает яйца и его детеныши вылупляются из яиц. Гадюки же рождают потомство, их «детеныши потребляют их утробу» ...
...
В московских поликлиниках уже нет бумажных медкарт. Интересно, как с этим обстоит в провинции? Врач, к которому я пришёл, просто заходит в мой файл в горздравовской базе. Поэтому в поликлинике знают, что со мной делали в больнице. А в больнице знают, от чего меня лечили в поликлинике. В ...
Ну, вот — закончился бесцельный месячник просмотра бестолковых и бессмысленных фильмов, и жаждущий познания разум востребовал просмотра чего-нибудь стоящего. И этот разум же был озадачен поиском чего-то нового, несмотренного и стоящего. Он (разум) был направлен на исследование новинок ...