Большая кольцевая линия метро(часть 1)

топ 100 блогов ruslanviktorov24.05.2024 Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Пришло время рассказать про самую новую линию метро, вернее про новое кольцо. Большая кольцевая линия (сокращённо — БКЛ — одиннадцатая по официальной нумерации (двенадцатая по хронологии) и самая длинная линия Московского метрополитена (с 26 декабря 2009 года по 1 марта 2023 статус принадлежал Арбатско-Покровской линии). На ней осуществляется круговое движение и имеется вилочное ответвление от «Хорошёвской» до «Делового центра», которое в перспективе преобразуется в перегон «Шелепиха» — «Деловой центр» строящейся Рублёво-Архангельской линии и служебную соединительную ветвь «Хорошёвская» — «Шелепиха», в связи с чем с марта 2024 года по 2026 год будут закрыты станции «Шелепиха» и «Деловой центр». Является крупнейшим в мире реализованным проектом в метростроительной отрасли.

Ещё в 1947 году существовали планы строительства полукольцевой линии метрополитена на юге и востоке города с перспективой замыкания в кольцо. Линия должна была пройти на расстоянии двух-трёх станций от уже строившейся тогда Кольцевой линии

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Кленовый бульвар» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Нагатинский Затон (ЮАО); названа по одноимённому бульвару. Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Каховская» — «Нижегородская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии. Колонная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами.

Изначальное проектное название станция получило по району Нагатинский Затон. Нынешнее название присвоено постановлением Правительства Москвы № 673-ПП от 20 октября 2015 года по проходящему вблизи будущей станции Кленовому бульвару.

Находится между станциями «Нагатинский Затон» и «Каширская», вблизи парка «Коломенское», у пересечения Коломенской улицы с Кленовым бульваром.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

На базе станции будет организован транспортно-пересадочный узел «Кленовый бульвар», в составе которого откроется гостиничный комплекс, основной задачей которого будет обслуживание музея-заповедника «Коломенское».

22 ноября 2017 года был объявлен открытый конкурс на архитектурный облик станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Итоги конкурса были объявлены 27 марта 2018 года, победителем названо архитектурное бюро «ARCHSLON». Дизайн станции отсылает к расположенной рядом усадьбе «Коломенское»: входные группы станции напоминают силуэты куполов дворца Алексея Михайловича, а элементы освещения сделаны в стиле сетчатой керамики

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

В сентябре 2018 года стало известно, что в отдалённой перспективе от станции планируется провести линию, которая, по предварительным данным, дойдёт до Капотни. В настоящий момент подобное продление планируется после 2030 года.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Нагатинский Затон» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Нагатинский Затон (ЮАО), по которому и получила своё название. Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Каховская» — «Нижегородская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии

Проектное название дано по району Нагатинский Затон. Ранее это проектное название принадлежало соседней станции, впоследствии переименованной в «Кленовый бульвар».

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

В апреле 2021 года появилась информация о том, что станция будет называться «Корабельная», по названию близлежащей улицы. Летом 2021 года на портале «Активный гражданин» прошло голосование по выбору названия станции. Наибольшее количество голосов получил вариант «Нагатинский Затон» — и 10 августа 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин утвердил это название станции.

Станция располагается на юге Москвы, в районе Нагатинский Затон, на берегу Москвы-реки, возле дома № 3 по Коломенской улице, на месте существующих гаражей, в 500 метрах от бывшей территории судостроительного завода. В декабре 2019 года было принято решение соорудить через Нагатинский затон мост, который соединит дома на улице Речников и Судостроительной улице со строящейся на тот момент станцией. Строительство моста началось в 2023 году, плановый срок сдачи — 2025 год.

Станция имеет один подземный вестибюль с выходом на чётную сторону Коломенской улицы.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Изначально предполагалось построить станцию лишь в качестве эвакуационного выхода, однако впоследствии мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о строительстве полноценной станции. Станцию предполагалось открыть в составе юго-восточного участка Большой кольцевой линии, открытие которого было запланировано на 2023 год, — что и произошло 1 марта этого года.

В 2007—2011 году станцию метро «Нагатинский Затон» планировалось соединить тоннелем с проектируемым Четвёртым транспортным кольцом, которое проходило бы вместе с линией метро под парком Коломенское до Печатников, далее автомобильная дорога должна была пересекать Москву-реку через мост. Для прокладки этого тоннеля планировалось приобрести в Германии самый большой в мире щит «Херренкнехт» диаметром 19 метров.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

22 ноября 2017 года был объявлен открытый конкурс на архитектурный облик и дизайн станций метро «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар». Итоги конкурса были объявлены 27 марта 2018 года, победителями названы архитектурные бюро «za bor architects» и ARCHSLON. Оформление станции включает мозаичные изображения 12 видов речной фауны, обитающих в реках Московского региона. Основные декоративные элементы станции — панно, выполненные в мозаичной технике из натурального камня и смальты. Их автор — мастер-мозаичист Максим Козлов. Вестибюль станции украшают миниатюрные изображения рыб, выполненные с помощью фрезеровки по мрамору, заполненные краской.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Печатники» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Печатники» на Люблинско-Дмитровской линии. Располагается в районе Печатники (ЮВАО), по которому и получила своё название. Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Каховская» — «Нижегородская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии.

Располагается между станциями «Текстильщики» и «Нагатинский затон», в непосредственной близости от станции «Печатники» на Люблинско-Дмитровской линии.

На базе станции планируется строительство транспортно-пересадочного узла, в который войдёт автобусный терминал и многофункциональный комплекс с офисами, магазинами и гостиницей.

На станции имеются пересадки на одноимённую станцию Люблинско-Дмитровской линии и на одноимённый остановочный пункт Курского направления Московской железной дороги и линии МЦД-2.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Колонная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Заказчиком разработки концепции станции выступило АО «Мосинжпроект», а автором стало ОАО «Ленметрогипротранс». 17 октября 2018 года Архитектурный совет отклонил представленный дизайн-проект и предложил проработать наземную инфраструктуру пересадочной станции и уделить больше внимания логистике и комфорту пассажиров, рассмотрев более простые варианты оформления. В июне 2019 года главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сообщил, что станция будет оформлена в стиле необрутализм в чёрном, белом и сером цветах с использованием нержавеющей стали, натурального камня и алюминия, а наземные вестибюли будут выполнены в виде книжной полки.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Текстильщики» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Связана пересадкой со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Расположена на границе районов Печатники и Текстильщики (ЮВАО), по последнему из которых и получила своё название. Открыта 1 марта 2023 года в составе участка «Каховская» — «Нижегородская» во время церемонии полного замыкания Большой кольцевой линии.

Станция находится между Волгоградским проспектом, Люблинской и Шоссейной улицами. Планируется использовать часть инфраструктуры, уже существующей при станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии, в том числе имеющийся подуличный переход, для организации пересадки по принципу «сухие ноги» на одноимённые станцию Таганско-Краснопресненской линии и платформу Курского направления МЖД.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Колонная станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Цветовая гамма интерьера станции выполнена в серых тонах с использованием гранита и мрамора. Особенность дизайна — двухуровневый потолок из алюминиевых панелей в совокупности с закарнизной подсветкой голубого цвета, создающий геометрию ткацкого станка.

Станция «Текстильщики» Большой кольцевой линии является одной из нескольких станций Московского метрополитена, на которой название расположено не на путевых стенах, а в середине зала (наряду со станциями «Воробьёвы горы», «Коньково», «Красногвардейская», «Крылатское», «Славянский бульвар», «Печатники» и «Кленовый бульвар»).

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Нижегородская» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Большой кольцевой и Некрасовской линиях, для последней является западной тупиковой конечной. Связана пересадкой с одноимённой станцией на Московском центральном кольце. Расположена в Нижегородском районе (ЮВАО), названа по одноимённой улице. Открытие станции на Некрасовской линии состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Косино» — «Лефортово», а на Большой кольцевой открытие состоялось 20 февраля 2023 года в составе участка «Электрозаводская» — «Нижегородская» (станции «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная» переданы в состав Большой кольцевой линии). На базе станции создан крупный транспортно-пересадочный узел «Нижегородская».

На раннем этапе проектирования в интерьере станции планировалось отразить архитектуру Нижнего Новгорода и мотивы традиционных для региона народных промыслов.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Нижегородская» входит в одноимённый ТПУ, архитектурой всего комплекса занималось ООО «Архитектурное бюро Тимура Башкаева», именно под их контролем непосредственно проект и интерьеры здания станции разрабатывала компания «Ленметрогипротранс». Дизайн был утверждён Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы. Проект благоустройства территории перед входом на станцию осуществила компания Arteza. Перед входом установлен памятник, посвящённый метрополитену Москвы, авторства ООО «АБТБ», изготовитель — компания «Албирис».

Колонная пятипролётная станция мелкого заложения, является самой широкой одноуровневой станцией в России. Общая планировка конструкции станции напоминает станцию нижегородского метро «Московская», однако отличается от неё большей шириной платформ и колонн, меньшим числом межколонных проёмов и наличием накопительной площадки над платформами, тогда как в Нижнем Новгороде переход между платформами осуществляется через мостик в станционном зале. Два центральных пути используются поездами Некрасовской линии, а два крайних — поездами Большой кольцевой линии.

Оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»: станция украшена большими разноцветными элементами отделки, складывающимися в простые формы. В отделке станции используются металлокерамические и керамогранитные панели жёлтого, оранжевого, зелёного и голубого цветов, а также серый крупноформатный керамогранит, имитирующий бетон. Цветные панели визуально разделяют станцию на несколько зон разных цветов, что по задумке проектировщиков должно послужить пассажирам навигационной системой. Потолок отделан алюминиевыми панелями, стены и карнизы украшены современной графикой. Освещение станции комбинированное, состоящее из прямого и отражённого света. Стены переходов, вестибюлей и платформ облицованы керамогранитом и натуральным камнем. Пол станции покрыт шлифованным и полированным гранитом серых и коричневых оттенков.

Станция расположена на Нижегородской улице недалеко от пересечения путей Малого кольца Московской железной дороги и Горьковского направления МЖД. Планируется организация транспортно-пересадочного узла «Нижегородская», который станет крупнейшим в Москве.

Станция имеет два подземных вестибюля: юго-восточный с выходом в подуличный переход под Рязанским проспектом и северо-западный с выходами к платформе Нижегородская МЦК и платформе Нижегородская Горьковского направления. Вход в северо-западный подземный вестибюль расположен под платформой МЦК и осуществляется через два надземных вестибюля, оформленных в виде белых зданий с панорамным остеклением и наклонной крышей по бокам от эстакады Малого кольца МЖД, а также через объединённое здание ТПУ. Станция оснащена 12 эскалаторами и пятью лифтами для маломобильных граждан.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

За станцией в сторону станции «Авиамоторная» предусмотрены съезды на Некрасовскую линию, а также однопутный оборотный тупик для оборота составов. В отличие от станции «Московская» Нижегородского метрополитена, пути для зонного оборота поездов Некрасовской линии расположены в северо-западной горловине станции, вместе с соединительными съездами на участок БКЛ, который до февраля 2023 года был в составе Некрасовской линии.

После 2022 года в восточном направлении от данной станции планировалось строительство новой радиальной линии, конечная станция которой будет находиться на территории города Балашиха. В зависимости от трассировки линии по территории Москвы (через Гольяново или через Перово), гипотетическая линия может прийти в северную или южную часть Балашихи. Для упрощения возможности будущего строительства этой линии при строительстве Большой кольцевой линии обустроили задел в виде камеры съездов. Однако 30 мая 2019 года на совместном совещании Министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД», мэрией Москвы и Правительством Московской области было принято решение не строить новые радиусы в подмосковные Мытищи, Балашиху и Красногорск, а сосредоточиться на строительстве линий МЦД по этим направлениям.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Авиамоторная» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Соколиная Гора (ВАО) вдоль проезда Энтузиастов. Открытие состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Лефортово» — «Косино». С момента открытия и до 16 февраля 2023 года станция функционировала в составе Некрасовской линии. Пересадочная с одноименной станцией на Калининской линии.

Первый проект строительства хордовой линии с пересадочным узлом на станции «Авиамоторная» появился в 1985 году. Этот проект неоднократно корректировался.

В феврале 2011 года было объявлено о планах строительства новой Кожуховской линии от «Авиамоторной». Согласно первоначальному проекту, предполагалось сделать «Авиамоторную» станцией глубокого заложения. В ноябре 2011 года планы были скорректированы, и было решено построить станцию мелкого заложения. Также планировалось, что станция «Авиамоторная» войдёт в состав транспортно-пересадочного узла.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

В апреле 2012 года было заявлено, что Кожуховская линия (в 2018 получившая название Некрасовская линия) может быть продлена от «Авиамоторной» в центр города. Позже было решено, что станция будет построена в составе Некрасовской линии, а затем будет передана в состав Большой кольцевой линии.

Станция находится в месте, которое ранее занимали Лефортовский рынок и тяговая электроподстанция Мосгортранса.

На базе станции сооружён транспортно-пересадочный узел. В него входят две станции метро, железнодорожная платформа «Авиамоторная» Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, а также остановки городского общественного транспорта.

Подземный переход на одноимённую станцию Калининской линии находится в стадии строительства. До окончания его строительства пассажиры осуществляют пересадку через наземный пешеходный переход по Дангауэровскому путепроводу. Расстояние между вестибюлями около 350 метров. Открытие подземного перехода несколько раз переносилось.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения. Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. В оформлении станции преобладают серые, чёрные и белые тона. Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолёта, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков. На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

На станции работают три эскалатора и лифт. Позднее, после ввода в эксплуатацию второго вестибюля и перехода на станцию «Авиамоторная» Калининской линии, заработают ещё шесть эскалаторов и четыре лифта. Переход на Калининскую линию будет расположен в центре зала.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

«Лефортово» — станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Расположена в районе Лефортово (ЮВАО), по которому и названа. Открытие состоялось 27 марта 2020 года в составе участка «Лефортово» — «Косино». С момента открытия и по 16 февраля 2023 года станция функционировала в составе Некрасовской линии.

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена проектируемой линии Третий пересадочный контур от проектируемой станции «Савёловская» до станции «Авиамоторная» в районе Лефортово (размещение станций метро «Авиамоторная» и «Лефортово») подготовлен ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года № 486-РП «О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры» по заказу Москомархитектуры.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Станция расположена на востоке Москвы, в одноимённом районе. Первоначально предполагалось, что станция будет построена вдоль Солдатской улицы, между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским переулком. На станции было запроектировано два вестибюля, связанные с платформой эскалаторами. По настоянию жителей района проект был изменён, и станция стала располагаться на пересечении Солдатской и Наличной улиц, на территории сквера у кинотеатра «Спутник». Учитывая плотность застройки, у неё имеется один выход — на Наличную улицу, к жилым домам и остановкам общественного транспорта, а подземный вестибюль расположен под спортивной площадкой между Наличной улицей и кинотеатром «Спутник». Второй вестибюль построен лишь в качестве эвакуационного выхода.

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения с одной платформой островного типа. Оснащена восемью эскалаторами и тремя лифтами для маломобильных пассажиров.

Станция «Лефортово» построена по типовому проекту, как и большинство других станций первой и второй очереди Большой кольцевой линии, отличается она в основном лишь деталями и цветовым оформлением. При отделке станции использовался белый мрамор, светло-серый сибирский и чёрный (габбро-диабаз) гранит, фибробетон и алюминиевые панели. Колонны облицованы плитками чёрного и белого цвета. Пол станции освещается светодиодными лампами.

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Большая кольцевая линия метро(часть 1)

Архитектурно-художественное решение станции связано с историей района Лефортово времен Петра I. Интерьеры станции стилизованы под старинные гравюры того времени, рубежа ХVII-XVIII веков. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают о богатом историческом наследии района. При художественном оформлении были использованы как традиционная роспись, так и плоттерная печать на металле.

На сегодня все, но продолжение следует...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Это типа "и хочется, и колется". Конечно, ему есть что терять - вот и решил не терять. Хорошо хоть высказался. Кстати, насчет "высказаться о Беларуси" - есть хороший блог о Беларуси . Девушка - гражданка Беларуси (насколько я понял) смело и открыто ...
Помню несколько месяцев назад нам говорили, что нельзя пить до и после вакцинации Спутником. Если не пьешь спиртное, то гарантированно получишь космический иммунитет, и уж 100% не заболеешь. И Буратины, те кто ранее верил в светлое путинское будущее купились на это обещание. Но ...
За вчерашний день все вместе мы вышили 12614 крестиков! Из них 1600 сделала Елена krunku и 1018 - Ксюша logped . Эти девушки - практически неизменные передовики нашего вышивального производства! :) К сожалению, отчёт от Кристины a_13_xylu к назначенному часу ...
В конструкторском бюро точного машиностроения им. Нудельмана, входящем в госкорпорацию "Ростех", разрабатывают новый оптический прибор для борьбы со снайперами, предназначенный для охраны особо важных персон, сообщил РИА "Новости" управляющий директор этого КБ Владимир Слободчиков. "На а ...
померанец все записи автора Удивительная история дружбы пса и лиса. И это не кино и не постановка. Это реальность. Пес Tinni живет со своим владельцем фотографом Torgeir Berge в лесах Норвегии. Одна ...