Феррари - гонка со смертью
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Феррари - гонка со смертью Феррари - гонка со смертью](/images/main/ferrari-gonka-so-smertyu-031852.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/ruslanviktorov/71261258/12660000/12660000_600.jpg)
Модена, 1957 год. Основатель компании-национального достояния Энцо Феррари переживает смерть сына и живёт на два дома — с женой отношения не ладятся, а от давней любовницы у него растёт второй сын. Из-за низких продаж над Ferrari нависает угроза банкротства, а чтобы найти инвестора, Энцо нужно убедить жену дать ему полный контроль над акциями и поднять престиж марки победой в грандиозной гонке на выносливость Mille Miglia.
«Феррари» Манна — классическое кино без новаторства. Жанр байопика никак не переосмысляется, это самая базовая история Энцо Феррари как для тех, кто мало знаком с биографией конструктора, так и для фанатов марки и автогонок. Здесь зритель не найдёт новых приёмов и необычных сюжетных поворотов, однако же в полной мере насладится атмосферой Италии 50-х, европейским шиком, а ещё прекрасным актёрским составом.
Адам Драйвер в очередной раз утверждает своё первоклассное мастерство перевоплощения. Пенелопа Крус вызывает уважение и восторг строгостью, благородством и при этом неповторимой истеричностью своей героини. Шейлин Вудли досталось меньше экранного времени, однако ей прекрасно удалось сыграть вечное ожидание и застывшую жизнь, пока любимый мужчина не может определиться и решить свои любовные (и не только) дела. Тем не менее назвать кино Манна устаревшим нельзя.
Консервативность ему к лицу, а эксперименты завели бы историю в дебри. Режиссёр фокусируется не столько на истории бренда Ferrari и автогонках, сколько на личной драме Энцо Феррари. Его отношения с женой и любовницей, невозможность принять решение по поводу фамилии для внебрачного сына, попытки спасти своё детище от банкротства — всё это упаковано в параллельный монтаж. Пока напряжение в профессиональной среде растёт, не меньшее напряжение назревает и в жизни главного героя.
Метафора гонок применима к его метаниям из стороны в сторону, а неоднозначность образа лишь подкупает зрительское сердце. С одной стороны, он радеет за своих подопечных, с другой — на кону победа и профессиональный успех, так что человечностью иногда здесь пренебрегают, а любимые оказываются обманутыми и преданными. Не будь этой эмоциональной составляющей, фильм превратился бы в ещё более проходную ленту. Гонки как фон для развития героя и личной драмы — лучшее решение, которое удалось найти Майклу Манну.
Все сюжетные линии аккуратно и ненавязчиво заявлены в первом акте, и даже второстепенные герои оказываются далеко не случайными участниками событий. Однако второй акт слегка проседает по динамике, а некоторые сцены решены довольно банально и скучно. Но всё же ситуацию спасает третий акт, когда мы близимся к кульминации — на фоне большой сцены, посвящённой легендарной гонке Mille Miglia, Энцо Феррари проявляет себя со всех сторон и успевает разрешить или хотя бы наметить решение всех конфликтов.
Открытый финал с надеждой на будущее по традиции обрамляется титрами, которые впускают в фильм реальное продолжение истории. Таким образом, основа прорастает в художественном вымысле и крепче связывает жизнь и кино.
«Феррари» может показаться довольно проходной лентой. Особенно на фоне грандиозного «Дома Gucci» или драйвового «Ford против Ferrari». Однако эта слишком правильная картина аккуратно расставляет всё по своим местам, чередуя размеренность повествования и интенсивность событий. И уж точно лучше, чем фильм "Ламборгини", посмотреть однозначно один раз стоит.
Моя оценка: 3,75 баллов из 5.
|
</> |