Догмен - Транс - Джокер в коляске

топ 100 блогов ruslanviktorov30.04.2024 Догмен - Транс - Джокер в коляске

Попавшегося полиции странного мужчину в инвалидной коляске, у которого в фургоне обнаружили стаю разнопородных собак, а в месте его проживания — несколько трупов, допрашивает психиатр-криминалист. Тот охотно рассказывает о своём трудном детстве: как жестокий отец посадил его в клетку к псам, из-за чего у мальчика развилась с животными невероятная эмоциональная связь — теперь собаки в точности выполняют все его приказы.



Новый фильм “Догмен” получился интересным по задумке, но противоречивым по исполнению. Пестрая смесь линий и жанров.

Люк Бессон после четырехлетнего перерыва снял фильм про необычного героя, попытавшись повторить успех “Леона-киллера”, но при этом втиснув в ленту все актуальные тенденции и конечно же повесточку. Между прочим в Каннах рукоплескали 6 минут, не часто ведь там про трансов снимают, а Бессон расплакался.

Вдохновила режиссера на написание сценария заметка, где какая-то семья держала в клетке своего пятилетнего ребенка. В главной роли снялся американец Калеб Лэндри Джонс — актер превзошел себя. Но персонаж Дуглас получился эклектичным: травести-певец на инвалидной коляске, грабящий богатые дома при помощи собак, который вступает в схватку с бандой, защищая от их поборов прачку. А еще по пятницам он поет в травести-кабаре голосом Эдит Пиаф, Монро и так далее.

“Догмен” стартует с эпиграфа “Когда человек в беде, Бог посылает ему собаку” — это цитата французского поэта-романтика и политика Альфонса де Ламартина. А первая сцена фильма очень интригует.

Полиция кого-то разыскивает. Синие мигалки. Копы останавливают фургон. За рулем сидит слегка окровавленная блондинка с размазанным макияжем, в немного порванном светлом платье. Пытается прикурить. На требование документов устало говорит: “Сейчас”. Тут становится понятно, что это травести — переодетый мужчина. А в фургоне — два десятка собак. “Они не причинят вам вреда до тех пор, пока вы не причините вреда мне”, — философски предупреждает странный водитель.

В фильме несколько сюжетных линий:

Подозреваемый оказывается человеком с ограниченными возможностями: он с трудом передвигается при помощи металлических зажимов вокруг ног. К нему приглашают судебного психиатра, естественно чернокожую мать-одиночку, т.е. сильную и независимую, Эвелин, которой Дуглас начинает исповедоваться. Их отношения — это первая линия сюжета.

Отец у Дугласа был садист и маньяк(нам как бы тонко намекают, что белая, полноценная семья это плохо). Он морил голодом собак, чтобы они были злее для собачьих боев. Старший брат — подлиза и стукач(а еще он очень верующий, что тоже плохо). Мать боялась отца. А младший сын — Дуглас — любил собак, пытаясь их подкармливать. За этот “проступок” папаша помещает его самого в клетку к четвероногим. И далее будет поведана история о длительной борьбе за свободу, в результате которой парень все лучше понимает собак и все меньше — людей. Это вторая линия.

В детдоме некая актриса-любительница Сальма приучила Догмена к Шекспиру, пробудив в мальчике актерский талант. Он стал участвовать в постановках. Но потом девушка ушла в профи и исчезла с горизонта. Однако Дуглас продолжал за ней следить. Это — линия третья.

Догмен сколотил банду из четвероногих. Мог выступать в цирке, но занялся кражами богатых домов. Четвертая.

Вместо цирка попал в травести-кабаре, где, переодевшись в Мэрилин Монро или Эдит Пиаф, прекрасно пел, волнуя до слез своих слушателей. Пятая линия.

Догмену пожаловались на местную банду, которая уже по-черному обирала бедных, — он бросает им вызов. Шестая линия.

Седьмая линия — непростые отношения Догмена и Бога, что повлияет на эффектный с эстетической точки зрения финал, но не очень убедительный — со всех других.

По замаху у Люка Бессона все было интересно, но, к сожалению, огромное количество сюжетных линий и “личин” главного героя делают персонажа слишком искусственным, не цельным, он буквально разваливается на составляющие. Держит все это вместе только бесподобная актерская игра Калеба Лэндри Джонса. Но война собак с бандитами совсем размывает границы реального и опереточного.

А финал, который, даже позволяет предположить, что частично на персонаже есть отблеск Жанны д’Арк, о которой Люк Бессон снял не слишком яркий фильм с Миллой Йовович в далеком 1999 году. Но и там, и здесь вместо трагедии получился фарс.

Неинтересная, неправдивая история с гротескными персонажами, и наигранными чувствами, в очередной раз повторюсь кинокомикс для обиженных жизнью детей. Хочется понять, как Люк Бессон дожил до жизни такой? Если не будете обращать внимание на выпирающие повесточки, то смотреть можно на свой страх и риск, а так можно проходить мимо.

Моя оценка: 3 балла из 5(+1 балл за игру Калеба Лэндри Джонса)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Сварила на завтрак пельмешек горсточку, полезла за маслом, обитающим между кухонными рамами. А масло - мёрзлое, твёрдое, как камушек. Глянула на градусник за окном: минус девятнадцать... То есть с приплыздом нас! Осень просвистела - не заметили. В чек-листе предлагают пожаловаться ...
Оригинал взят у gazaryan_suren в Как Ткачёв заботится о сиротах: золотые купола вместо новогодних подарков Вчера все СМИ Краснодарского края опубликовали новость – в рамках целевой «губернаторской» программы, получившей неформальное название ...
Прочитала я тут  интереснейший пост juli_dobrovo про путешествие в Америке и местную еду И тут я вспомнила, что тоже ела это... растение? Я про плоды кактуса!  Съедобная часть кактуса называется опунция. Сейчас известно 172 вида кактусов со съедобными ...
Британская Times обнародовала информацию «для служебного пользования». В течение ближайшего времени западные аналитические центры планируют резкое снижение населения России. Ведущие аналитики считают , что к середине века население России сократится почти вдвое – с 143,5 млн до ...