Ламборгини: Человек-легенда - как не нужно снимать биографии

топ 100 блогов ruslanviktorov28.04.2024 Ламборгини: Человек-легенда - как не нужно снимать биографии

Ферруччо Ламборгини возвращается домой с полей Второй мировой. Италия находится в руинах. Но если для кого-то это трагедия, то для других возможности. Ламборгини не собирается копаться в земле, как его мама и папа. Он хочет собирать спорткары. Всю жизнь он интересовался различными механизмами и металлическими конструкциями. Молодой человек верит в себя, и ему удается построить успешный бизнес по конструированию тракторов, но свою мечту Ферруччо не оставляет. Уже во взрослом возрасте Ламборгини собирает неземной красоты спорткар, надеясь обогнать конкурента в лице Энцо Феррари.



Я не могу себя причислить к фанатам автомобилей, да, конечно я уже больше 20 лет сам за рулем, да и работаю в этой сфере, но все так и не стал истинным фанатом авто, но есть автомобили от которых я в восторге, с эстетической точки зрения и конечно же в юности я изучал мои любимые автомобили, читал про них, их историю и вот это вот все. Поэтому мне было интересно посмотреть байопик про Легендарную личность - Ферруччо Ламборгини. Но, как только я узнал, что снимать будут американцы...закралась мысль, что получится ересь, хотя "Форд против Феррари" вышел шикарным.

Дабы избавить своих хейтеров от ненужного чтения, сразу вынесу вердикт: фильм редкостный хлам. Как с художественной точки зрения, так и с исторической. Ну, а для остальных, я все же буду приводить неопровержимые доказательства данного.

Фильм начинается сразу с послевоенных лет, когда еще молодой Феруччо задумал создать компанию по производству...тракторов. Да, именно трактор стал первым "автомобилем" марки Lamborghini. Параллельно с событиями развития "гаражного тракторостроения" идет история личной жизни Феруччо. Его жена умирает во время родов, оставляя наследника - Тонино.

Это потом будет отдельная ветка сюжета, которую можно было бы вытянуть, но режиссер положил на это "с прибором". Довольно тяжелые взаимоотношения сына и отца в фильме затронуты очень вскользь. Немного становится понятно, что Ламборгини, как истинный итальянец, страстный поклонник женской красоты (что являлось правдой).

Возвращаемся к сюжету становления фирмы. Деньги на создание первого трактора, компаньоны пытаются заработать участием в гонках. И тут проявляется весь "блеск американской киноиндустрии". Старт гонки объявляет сам Энцо Феррари, о котором говорят, что Коммендаторе (прозвище Энцо) намеревается выпустить свой первый дорожный автомобиль - Ferrari 166M.

Смотрим в интернете: автомобиль производился с 1948 года. Запоминаем эту дату. Потом идет сама гонка и наш экипаж обгоняет Mercedes 190 SL, который производился... с 1955 года!

Так когда же происходила гонка? Простой обыватель в этом не разбирается и "схавает лапшу".

Тракторные годы пролетают очень быстро, там интересен только момент разлада Феруччо со своим компаньоном. И тут - "гвоздь программы"! История зарождения автомобильного бренда! Личный Ferrari Феруччо страдает от ненадежного сцепления и, уже состоявшийся бизнесмен, встречается с Энцо Феррари и там ему высказывает свое мнение о качестве машин Коммендаторе.

За что получает в ответ, типа: "Иди и строй свои тракторы и не лезь в автомобильную тему". Разозленный самолюбивый Феруччо вбивает в свою голову идею о собственном спортивном автомобиле... Это очень распространенный миф. Именно миф. Энцо и Феруччо никогда не встречались! Более того, на машинах обоих марок ставили сцепление от одной и той же фирмы. Вот так...

Собрав лучшие умы Италии на тот момент (и это так), Феруччо ставит задачу сделать автомобиль в кратчайший срок. Срок был таким кратчайшим, что на автосалоне в Турине показали автомобиль и двигатель отдельно друг от друга, чего в фильме не упоминается. И тот прототип был с поднимающимися фарами.

И только потом в серию пошел автомобиль со стационарными фарами. Но причина вовсе не в том, что так захотел основатель компании (как показано в фильме). Мотор тупо не помещался под капотом! Поэтому перед автомобиля пришлось переделать. Именно таким и стал первый спорткар Lamborghini 350 GT. Машина произвела фурор на Женевском автосалоне.

Но конструкционно ничего революционного в ней не было. Просто еще один спортивный автомобиль из Италии. И только модель Miura вывела компанию из Сант-Агата-Болоньеза вровень с маститыми производителями итальянских автомобилей. Но и тут история порядком скомкана и переврана! Нам показывают, как Феруччо на салфетке делает наброски автомобиля, очень напоминающего будущую Miura и увидев на вечернем рауте жгучую итальянку и ее ресницы якобы нарисовал их и потом сконструировал на авто.

Но дизайн создавался компанией Bertone. Более того, сам Феруччо был против среднемоторного спорткара. Только другим сотрудникам компании удалось его переубедить. И они были правы! Автомобиль произвел эффект взрыва на автосалоне при премьере! Но это нам не показали... Как не показали толком, какую очень важную роль сыграл в компании Боб Уоллес.

А ведь он научил ездить все тогдашние машины! Именно он радел за то, чтобы автомобили участвовали в гонках наравне с конкурентами. Но гонки были не интересны Ламборгини. Хоть как-то успокоить мятежную душу Уоллеса, он смог, разрешив ему создавать экспериментальные машины серии Jota и другие.

Что было далее? А все, конец фильма... Я просто был в шоке! На кого это было рассчитано? На простого зрителя? Тогда где нормальный сюжет? Где драма? Почему в названии "Человек Легенда"? После смерти жены проходит буквально пять минут и Феруччо уже укладывает в постель другую девицу. Характеры абсолютно не прописаны. Вот абсолютно!

Рассматривать фильм, как художественно-исторический? Да в Италии за него режиссеру должны голову открутить! Тут даже нет итальянской страсти в разговорах, нет типичных для итальянцев жестов рук...Уж они то чтят свои фирмы, как никто другой! А ведь можно было рассказать о тяжелой финансовой стороне компании, о "мутных временах" под "игом" других производителей (та же история в помощи создания знаменитой BMW M1 или помощь в разработке мотора Dodge Viper). Но ничего режиссер не сделал. Лишь показал такую линию, где, на протяжении всего фильма, гоняются наперегонки Феруччо и Энцо. Как отражение соперничества компаний. Но и тут режиссер облажался по полной программе. Феруччо ездит на Lamborghini Countach 80-х годов. А Энцо противостоит ему на Ferrari Mondial!

Это примерно 450 лошадок против 215! Уж какое там было бы противостояние...Стоило взять в конкуренты легенду тех лет - Ferrari Testarossa.

Если любите автомобили и хорошее кино, то не смотрите эту поделку ни в коем случае! Это просто ничтожное убожество, а не фильм про легендарную компанию и ее харизматичного создателя. Хотите более правдивый исторический фильм на автотематику? Посмотрите итальянский фильм 2002 года "Ferrari".

Там будет и драма по поводу смерти сына Дино Феррари. И довольно правдивая гоночная история команды. И путь становления автоконцерна. И знаменитый отказ от продажи компании американцам в лице Форда. Фильм намного качественнее и драматичнее. Чего только стоит сцена, когда погибает гонщик Ф1 и, как на это отреагировал Коммендаторе (никак). Если же вам по душе более "легкое кинцо", то обратите внимание на американский фильм "Форд против Феррари" 2019 года.

Ну и будет интересно посмотреть новый фильм про "Феррари" с Адамом Драйвером, хотя, я сомневаюсь, что выйдет хороший фильм...Голливуд уже давно не тот, снимают всякую шляпу.

Спасибо, что хоть сюда не впихнули негров и других лесби-пидоро-трансов, и сильных независимых, но все равно фильм полная шляпа.

Моя оценка: 2 балла из 5(1 балл за красивые и легендарные автомобили)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Депутат Госсовета Татарстана от партии «Единая Россия» Ильшат Аминов 26 июля выступил в эфире телеканала ТНВ. Он обсудил проблему вакцинации от коронавируса. Депутат назвал людей, не желающих прививаться, «тупыми баранами» и «коровами». Также единоросс выразил надежду, что после выборов ...
Сегодня снова загадка. Впрочем, я думаю живущие в Америке мгновенно ее разгадают и заодно и мне объяснят. Кто эти люди? Встретились нам на Ниагаре. Целая община. Мужчины и женщины в явно домотканой одежде, казалось, что даже их обувь сделана в ручную. Они как будто сошли с картинки в истор ...
Еще полгода назад я знала, что в конце апреля окажусь в Париже. Но никак не думала, что попаду я туда из Лондона, и тем более не думала, что сделаю это через Ла Манш. Мне всегда было боязно это необычное перемещение под водой. Но все прошло так быстро, что я и не заметила, как мы оказ ...
Есть в богомерзком вконтактике группа счастливых матерей, которые щедро делятся своей радостью с миром. Раньше туда частенько заглядывала, когда меня особо остро фрустрировало моё пятилетнее одиночество, а соцсети насмешливо пестрили свежими колясками и сосками от девочек, про которых в ...
Корейские охотники – крепчайший народ. Вообще, должен сказать, что из всех дальневосточных государствообразующих людей корейцы – единственный по-настоящему охотничьи люди. В Китае охоты нет как явления, японцы, как и во всём, пошли своим путём – они подразумевают под охотой охоту с ...