Зависнуть в Палм-Спрингс - Закольцованная петля пошлости и глупости

топ 100 блогов ruslanviktorov01.05.2024 Зависнуть в Палм-Спрингс - Закольцованная петля пошлости и глупости

9 ноября неподалёку от Палм-Спрингс идёт подготовка к свадьбе. Найлз, парень одной из подружек невесты, не торопится облачаться в смокинг — в шортах и гавайской рубашке он запрыгивает в бассейн и целый день расслабленно выпивает, а вечером произносит трогательную речь для молодожёнов. Последнее особенно впечатляет старшую сестру невесты Сару, и вот уже девушка оказывается с Найлзом наедине под звёздным небом. Но тут события принимают неожиданный поворот, и Сара вслед за своим новым приятелем заходит в загадочную пещеру, а на следующий день обнаруживает, что на календаре снова 9 ноября.



Классическая история зацикленного дня из фильма «День Сурка» носит в оригинале хотя и фантастический, но весьма поучительный характер – ведь её главному герою Филу Коннорсу понадобилось проделать большую работу над собой для того, чтобы выйти из временной ловушки, в которой он оказался. Фил научился играть на музыкальном инструменте, выучил иностранный язык, пересмотрел своё отношение к жизни, помог всем, кто нуждался в его поддержке, и благодаря этому завоевал любовь нравившейся ему девушки. В конечном счёте главным условием возвращения в обычную жизнь для Фила стала его определённое нравственное преображение.

История же фильма «Зависнуть в Палм-Спрингс» хотя и базируется на аналогичной временной петле, но имеет принципиальные отличия. Её главный герой – молодой человек по имени Найлз – не стремится использовать предоставленную судьбой возможность для изменения себя и своих взглядов, а просто развлекается на всю катушку.

Каждый новый день Найлз начинает с банки пива и посвящает различным утехам – в основном алкогольно-наркотическим или сексуальным. Он уже переспал со всеми знакомыми, которые были доступны в его окружении (в том числе с мужчинами, как же без повесточки то), и продолжает прожигать свою бесконечную никчемную жизнь, не сильно страдая от ситуации, в которой оказался.

Но волей случая в его временную петлю попадает одна из молодых девушек, с которой по закону жанра у него закручивается роман. Чувство любви и привязанности его будоражит, потому что это то единственное, чем он ещё не насытился за свои бесчисленные перерождения в одном и том же дне.

Но и здесь создатели фильма подкладывают нам «свинью» (так же как и с ЛГБТ-тематикой и прочими аморальными закладками). Мужчине в их отношениях уготована более пассивная роль, чем женщине. Если Сара готова к решительным действиям, чтобы выбраться из временной ловушки – и садится за изучение наук, то Найлз так и продолжает просто развлекаться, а после исчезновения Сары начинает хандрить и практически до самого финала превращается в слащавого нытика.

Его высшим «моральным достижением» (если это можно так назвать), становится спонтанно принятое решение рискнуть своей бесконечной жизнью ради того, чтобы остаться с Сарой. И конечно, авторы фильма за столь смелое решение поощряют главного героя хэппи-эндом, в котором этот аморфный лентяй и прожигатель жизни продолжает всё также нежиться в бассейне, только уже в новом дне.

Собственно, мораль фильма весьма простая: прожигай жизнь всеми возможными способами, и когда-нибудь ты встретишь «любовь», совершишь одномоментный подвиг, и судьба повернётся к тебе лицом. А пока такого случая не выпало – развлекайся и ни о чём не думай. Развитие, самообразование, преображение себя и окружающего мира – это всё ни к чему, пусть этим другие занимаются, а ты «выплывешь» на их стараниях. Главное быть достаточно искренним и открытым миру.

Отмечу ещё ряд аморальных закладок, вшитых в фильм:

1. Тема всевозможных развлечений безответственных людей, живущих одним днём, раскрыта на 100%: герои дурачатся, оскорбляют окружающих, совершают преступления и так далее. Естественно за всем этим следует полная безнаказанность.

2. Не менее наглядно и позитивно показана тема извращений – от мастурбации и до различных видов секса, в том числе однополого.

3. Так как Найлз никогда не расстаётся с пивом, то алкоголь вполне можно назвать одним из главных персонажей фильма. Употребляют его абсолютно все и везде, а многие не против побаловать себя и синтетическими наркотиками.

4. Молодёжь в фильме и некоторые представители старшего поколения придерживаются весьма свободных нравов – одной встречи им зачастую достаточно, чтобы оказаться в постели.

5. Тема детей в фильме всплывает только в формате: «один раз неправильно надел презерватив и вот результат – двое наследников».

6. И мужские и женские персонажи ругаются в фильме как последние «сапожники» (наверное, реальным сапожникам обидно, что про них так говорят).

«Пристрели меня, чтобы я быстрее оказался дома, а то мне лень стоять в пробках» - примерно так относятся к своей жизни герои, знающие о своём бессмертии. Хоть фильм и заявлен как комедия и мелодрама, но садизма и разных методов убийств или самоубийств здесь представлено в избытке.

Остаётся только гадать, о чём думали более 35 тысяч пользователей КиноПоиска, поставивших фильму оценку выше 7 баллов, и думали ли они вообще.

Моя оценка: 1 балл из 5.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как обещал, попробовал накидать набор первоочередных действий по выходу из тупика, в котором оказалась Россия. Если хотите, это такая тактическая программа максимум - очевидно, придется идти на компромиссы с партнерами по коалиции, но если бы ...
Завтра 14 февраля, далеко не у всех дам есть вторая половина, особенно в этой распрекрасной Москве. Тут все работают до полусмерти, и совсем не думают о себе … ...
...
...
Валерий Панюшкин ("Новая газета") призывает к диалогу с властью. Одна проблема: он перечисляет очень разнородные примеры, и лишь немногие из перечисленных Панюшкиным обращались к власти. Лесбиянка, которая вышла на демонстрацию в защиту своих ...