Дом у дороги - дебют Макгрегора в кино шикарен


Бывший боец UFC Элвуд Далтон переживает не лучшие времена. Он живёт в машине и зарабатывает участием в подпольных боях без правил. Владелица бара «Дом у дороги», который расположен во Флорида-Кис, предлагает Далтону работу вышибалы, поскольку в заведении стабильно устраивают погромы члены местной банды.
Ностальгия — величайшая сила, зачастую заставляющая нас идеализировать то, что, казалось бы, в принципе не поддаётся идеализации, а также искажать реальность самыми причудливыми способами.
80-е годы прошлого века были, без всяких преувеличений, золотой эрой Голливуда. Это сейчас приличные кинопроекты выдаются по чайной ложке, а тогда каждый год в прокат выходило минимум 2-3 фильма, немедленно становившиеся живой классикой. «Рэмбо», «Терминатор», «Комммандо», «Лицо со шрамом», «Чужие», «Хищник», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек», «Топ Ган», «Робокоп» — все эти картины, далеко не всегда отличавшиеся философской глубиной или изысканной формой, имели, тем не менее, важное отличие от современных проектов — высочайшее и бескомпромиссное качество исполнения, заставляющее каждый кадр и каждую строчку диалогов навсегда отпечатываться в нашей памяти.
Говорят, что в числе многочисленных удачных работ голливудских воротил был и боевичок «Дом у дороги», вышедшей в 1989 году. Его продюсер, Джоэл Сильвер, в течение своей жизни приложил руку к многим замечательным фильмам, включая «Матрицу» и «Шерлока Холмса», но именно означенный период был самым продуктивным в его карьере. Поэтому стоит ли удивляться тому, что ожидающий прибытия ладьи Харона человек решил хотя бы на мгновение возродить дни своей молодости, сняв римейк собственного фильма и одновременно квинтэссенцию кино 80-х? Возможно ли войти в одну и ту же реку? Я честно скажу не смотрел оригинал, но так как люблю Джека Джилленхола и бойца Макгрегора решил посмотреть.
По сюжету владелица бара "Дом у дороги" предлагает ему работу вышибалы. Далтон, естественно, сразу отказывается, но потом приезжает к этому бару и начинает там работать.
Суть фильма проста и состоит в том, что на заведение постоянно нападают местные головорезы. Чем им так не угодил этот бар? Далтон становится узнаваем и навлекает на себя еще большие неприятности.
Кстати для фильма Джилленхола специально тренировали для более реалистично выглядящих поединков и в трейлере показан его бой с бывшим бойцом UFC и Bellator- Джеем Хироном... Форма у Джека конечно потрясная.
У фильма "Дом у дороги" очень шаблонный сюжет со стандартной завязкой и предсказуемой развязкой. Но я и не ждал чего-то оригинального или нового, я хотел только зрелища, и я его получил!
Основной ценностью «Дома у дороги», становится его энциклопедичность — посмотрев фильм, внимательный зритель сможет составить целый список заимствований и штампов, начиная от приключений Слима Пикенса, Халка и Джека Ричера, и заканчивая «Выходом дракона» Брюса Ли и даже поздним творчеством Джона Ву. Однако, никакие спецэффекты, драки, попытки добавить остроумия в диалоги и прочие трюки режиссёра, некогда снявшего «Борна», не способны скрыть лежащую в основе фильма креативную пустошь. «Дом у дороги» задумывался как квинтэссенция бесшабашного духа 80-х, а фактически стал квинтэссенцией фильма ни о чём. И печальнее всего в этом тот факт, что приложи авторы хотя бы на иоту больше усилий и добавь крупицу логики, приличный потенциал фильма можно было бы спасти.
Труппа сама по себе неплоха, но поскольку играть ей особо нечего, использование их талантов нельзя назвать рациональным. Джейк Джилленхол в роли Далтона заслуживает похвалы в первую очередь за отличную физическую форму — полгода сидеть на диете и упорно качаться ради такого идиотского фильма это явный признак настоящего профессионала. Даниэла Мелшиор олицетворяет явно наметившийся голливудский тренд брать на главные роли не сильно привлекательных дам. Понятно, конечно, что по разнарядке роль романтического интереса главного героя должна играть мексиканка, но неужели в Голливуде не осталось ни одной приличной сеньориты? Где, чёрт возьми, Дженна Ортега, Мелисса Беррера и десятки актрис из сериала «Наркос»?
Билли Магнуссен весьма хорош в роли мерзкого антагониста Брента, Хоакин де Алмейда компетентен в эпизодической роли продажного шерифа, но больше всего с амплуа повезло Конору Макгрегору в роли Нокса — не надо ничего играть, достаточно быть самим собой.
Юморок есть, в принципе неплохой.
Итог: априори провальная попытка возродить на экране атмосферу давно ушедшей эпохи. Из боевичков 80-х взят весь их идиотизм, но ни капли их качества. Если у вас завалялось пиво и орешки, но от нечего делать фильм можно глянуть, ну или если вы фанаты главных героев, как я. А так, зря потраченное время.
Моя оценка: 3 балла из 5.
|
</> |