Blade Runner
pasha_popolam — 04.09.2023корр.: Вы читали [роман] до того, как начали снимать?
— Нет, не читал. фильм очень мало напоминает книгу с точки зрения
основных идей. Роман Дика очень сложен, очень «завёрнут». Чудесный
роман, который совершенно невозможно перенести на экран в том виде,
в котором он написан. сценарий всегда проще. «репликант». Это новое
слово — его не было в книге. [Там] они были андроидами. Но сейчас
моё личное отношение к андроидам таково, что слово «андроид»
используется слишком часто и поэтому превратилось в клише. Слыша
слово «андроид», люди сразу ожидают увидеть железного человека с
гвоздями, торчащими из головы. Когда мы говорим о роботах и
андроидах, мы представляем, что следующим шагом будут гуманоиды —
то есть, копии людей.
— Ридли Скотт
Ридли Скотт сказал, что не смог прочитать мой роман. Конечно,
после этого я запрограммировал себя на негативное отношение к нему.
Потому что это худшее, что я когда-либо слышал. я понял, что он
просто делает это ради денег. Я был в ярости. Я был напуган тем,
что я могу увидеть по окончании такой работы. Это напугало бы
любого автора. [Позже] я думал: Бог мой, эти парни поняли, как
жизнь будет выглядеть через сорок лет! Я убеждён абсолютно! Это
новая форма искусства. Как путешествие во времени. Это всё, что мы
ненавидим в урбанистическом образе жизни, что ведем сами,
доведённое до абсурда дантовского «Ада». Это просто ужасно.
[Декард] не мог найти место, чтобы ступить на мостовую. Ты даже
бежать по улице не можешь в будущем, потому что там так много
людей, снующих туда-сюда, ничего больше не делающих. И миллионы
неоновых огней, информация везде. «Иди сюда», «купи это» и так
далее. Половина этого всего на китайском или ещё на каком-то
странном языке. Это всё было так реально, что я чувствовал, что они
создали новую форму искусства. По мне, репликантов можно убивать.
Они холодны и бессердечно жестоки. Они неспособны к эмпатии — это
именно то, на чём их ловит тест — им всё равно, что случится с
другими существами.[4]
Филип Дик
— интервью, 1981
Рутгер Хауэр сказал, что для него было очень трудно быть всё
время зловещим, ему приходилось быть более зловещим, чем все
остальные вместе взятые. И после своего просмотра я могу ему
посочувствовать. Кажется, если войти в ту толпу, она что-нибудь
тебе сделает, что-то очень плохое и ты даже не будешь знать, что
она сделала. Слыхали о том, что летающие тарелки делают со скотом?
Вот то же самое толпа может сделать с тобой. Кажется, всё злобное
сосредоточилось в городе, и в то же время это всё и привлекает к
нему. Информация — это кровь, метаболизм современного мира. И этот
фильм будет хорошим стимулятором для мозга…
Филип Дик
— интервью января 1982
Вид Рутгера Хауэра в роли Бэтти просто напугал меня до смерти,
потому что он сыграл именно так, как я описал его, и даже лучше.
<�…> Конечно, Харрисон Форд больше напоминает Рика Декарда,
чем я мог себе даже представить. <�…> это просто невероятно.
<�…> если бы Харрисон Форд не сыграл эту роль, Декард никогда
не стал бы реальным человеком. Форд излучает эту потрясающую
реальность, когда вы видите его. И видеть его в роли персонажа,
которого я создал, — ошеломляющий и почти сверхъестественный опыт
для меня.
Филип Дик
— последнее интервью