Было ли состязание православия и баптизма в Тольятти?
diak-kuraev — 26.01.2013 Теги: Прохоров Ситуация в Тольятти.На выборах мэра Тольятти, состоявшихся в марте, победил экс-министр природных ресурсов Самарской области, самовыдвиженец Сергей Андреев. По итогам обработки 100% избирательных бюллетеней, во втором туре голосования он обошел кандидата от партии "Единая Россия" Александра Шахова почти на 17%.
Андреев набрал 56,94% голосов (122 тыс. 367 избирателей), тогда как Шахова поддержали 40,06% избирателей (86 тыс. 096 голосов). Явка на выборах составила около 37%, приводит данные "Тольятти-Новости".
Андреев в 2010 году был назначен на должность министра лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, но пробыл на этом посту всего год.
Сообщается, что Андреев оставил пост министра по просьбе бизнесмена Михаила Прохорова, когда тот на недолгое время возглавил партию "Правое дело". По данным российских СМИ, Прохоров попросил Андреева сконцентрироваться на политической подготовке партии к думским выборам.
Несмотря на то, что Прохоров вскоре был низложен с поста лидера "Правого дела", Андреев, судя по всему, о его поручении не забыл, отмечает BBC.
Андреев не скрывает, что он баптист, работал в баптистской церкви "Новая жизнь" в Санкт-Петербурге и обучался на проповедника, после чего и был направлен в Тольятти, где создал религиозную организацию евангельских христиан-баптистов - христианское просветительское общество "Живое слово". В дальнейшем Андреев организовал лагеря отдыха для детей и подростков, параллельно создавая с единомышленниками молодежное добровольческое движение. Он и по сей день является руководителем "Живого Слова". http://www.newsru.ru/russia/19mar2012/andreev.html
Пару часов назад блогер mixeitol написал:
На примере выборов в Тольятти видны все просчеты православного служения. На выборах развернулась прямая рекламная компания между православным кандидатом и кандидатом-баптистом, что было сказано во всех их рекламных продуктах. И люди выбрали баптиста.
Хотя в нашем городе строится православный университет и многие настоятели говорят, что у нас будет столица православного просвещения, на самом деле мы скоро станем столицей протестанского движения, коих в нашем городе уже восемь церквей. Почему так происходит? По моему мнению, основной диалог церкви и общества должен строиться не через культурно-просветительское, а через социальное служение. В Социальной Концепции Православной церкви оно прописано очень размыто-много воды и нет конкретики, что и как делать, просто административные вопросы. Вот и на местах это превращается в простую формальность для настоятеля. По сути ничего не делая, просто писать отчеты на верх. И люди это видят. Например: у нас через дорогу от Преображенского собора-главного храма города, протестанты кормят бездомных, а в храме ничего нет кроме регентских песнопений. О ситуации я знаю, общаясь с настоятелями. Кроме своей основной работы, я в Тольятти пытаюсь организовать православный социальный центр для работы с бездомными и не только. Зарегистрировал НКО "Приют милосердия".
***
Я не знал об этой истории, но и в самом деле полезно понять, почему как-бы-православные люди голосовали за человека, позициирующего себя как баптиста. Или избирателям просто и не было дела до конфессиональных идентичностей кандидатов? Кто-то может рассказать подробнее?
religion.ng.ru/events/2012-04-04/3_protestant.html