Дьякон Кураев вступился за 31-ю больницу, но перепутал чиновников
diak-kuraev — 21.01.2013САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 21 января. На концерте серии "Крещенских вечеров" в Петербургу неожиданно с заявлением выступил ведущий музыкальных представлений дьякон Андрей Кураев.
Как сообщают в блогах петербуржцы, "вчера, 20 января, свое выступление он неожиданно закончил так: "Петербуржцы, защитите своих детей! Не дайте разным Сердюковым распилить детскую больницу!""Зал взорвался аплодисментами", — пишет блогер под ником kleomen. По словам автора, он специально протицировал слова священнослужителя, так как не хочет, чтобы все выглядело так, будто против переезда 31-й больницы выступают лишь оппозиционные политические группы и журналисты.
"Тогда власти упрутся и продавят неправильное решение. Какое? Когда об этом впервые заговорили, мне казалось, что главное слово за врачами больницы — они лучше знают состояние дел в больнице, плюсы и минусы такого перезда. Но сложилось впечатление, что на коллектив больницы давят, а значит их прямого и свободного мнения может и не быть. Кроме того за прошедшие дни появилось достаточно информации, чтобы сделать выводы", — пишет блогер.Вместе с тем побывавшие на концерте зрители все-таки недоумевают, кого имел в виду Кураев, говоря о Сердюкове? Либо у московского священника перепутались последние громкие петербургские скандалы: уход с поста областного губернатора Сердюкова, травля ВМА им. Кирова другим Сердюковым — экс-министром Вооруженных сил, а также сам скандал с медучреждением
Большинство склоняется к мысли, что речь идет все-таки о больнице №31.Напомним, что уникальное отделение онкогематологии и еще ряд отделений петербургской горбольницы №31 в ближайшее время могут прекратить свое существование. Больных раком детей и ветеранов войны "расформируют" ради удобства судей переезжающих в Петербург Верховного и Высшего арбитражного судов. На элитных территориях Крестовского острова хотят разместить медицинский центр для судебных работников. Больные и медперсонал больницы будут распределены по уже имеющимся медицинским учреждениям.
20 января возле больницы прошел народный сход, в ходе которого депутаты потребовали отставки вице-губернатора Ольги Казанской и отмены переезда судов в Петербург. По предварительной информации, в акции приняли участие порядка 300 человек.http://www.rosbalt.ru/piter/2013/01/21/1083803.html
http://news.rambler.ru/17253635/
***
Чего тут путать? Просто "разные сердюковы" пишется с маленькой
буквы как нарицательное имя чиновных "распильщиков".
***
Вот то мое слово (в каждый из трех концертных вечеров я
выступал с тремя комментариями. В первый вечер - о догматическом
смысле Крещения. Второй - о символике волы. В третий - о
скоморошестве. Это было первое выступление в третий вечер - 20
января):
У самых разных народов мира новогодние ритуалы знаменуют начало-обновление космоса. Если у меня неправильно срослась сломанная рука, приходится ее снова ломать в ожидании того, что вторая попытка сращения будет успешнее. Вот и у язычников было ощущение, что-то не так срослось в нашей Вселенной. Космическую кривизну можно исправить, только вернувшись во времена до-космические, в начало неверного пути, то есть в точку небытия или хаоса. В записных книжках Ильфа (соавтора «Золотого теленка») была такая фраза: «Он за советскую власть, а жалуется он просто потому, что ему вообще не нравится наша солнечная система». Распад космоса это возвращение к тому состоянию бытия, когда не было еще знакомого нам мира, а, значит, и не было времени, не было истории. Там, вне истории и до истории - еще не было ошибок, а значит, - не было и смерти. Это возвращение к тому перекрестку, на котором впервые произошел сбой, когда впервые было избрано неверное направление движения. Ты понял, что перепутал дороги? - Вернись к перекрестку и пойди другим путем. Но для этого прежде - пройди обратный путь, пройди вспять по пути своей жизни (хотя бы путем покаянного ее припоминания), вернись к исходной точке.
Физический космос мы разрушить не можем. Но мы можем разрушить космос социальный, мир привычек и традиций. Это и происходит на Святках и в Масляницу (в разные периоды новый год отмечался в разные сроки). Мужики наряжались бабами (и наоборот). Дети – стариками. Люди – животными, животные - людьми. Миряне – в священников, нищие – в царей… Это выворачивание одежды наизнанку был формой не только игры, но и покаяния – признание того, что что-то не так мы натворили в прошлом году. Церковь не одобряла это по той причине, что она несла более высокую форму покаяния – выворачивать надо не одежду, а душу в покаянном плаче.
Кроме того, в христианской культуре появилось еще и юродство – что-то похожее на скоморошество, но с другим смыслом. Например в древней монашеской книге «Духовный луг» повествуется о том, как однажды в воскресенье вошел старец Орент в церковь, вывернув свою одежду. Когда он стал в хоре, ему стали говорить: - Старче, зачем ты пришел в таком виде,—ты ведь безчестишь нас пред чужими. Он же ответил: «Вы извратили закон и Синай, и никто вам ничего не говорит, а меня укоряете за то, что я выворотил одежду? Подите — исправьте то, что вы извратили, и я исправлю то, что я извратил".
Имея такие культурные примеры перед глазами, вот и я сейчас выверну свое пальто наизнанку, чтобы было ясно - то, что я собираюсь сказать, говорю не от имени Церкви, а просто от себя лично, в режиме частного юродства. И я не призываю, а просто прошу: «Петербург! Защити своих детей! Не дай сердюковым распилить 31 больницу!».