Билли Митчелл - "буревестник воздуха" (Часть 9)
ko444evnik — 15.06.2025
[страница 30]
[Martin NBS–1 с двумя двигателями Liberty, первоначально обозначенный как MB-2, был стандартным бомбардировщиком Воздушной службы в 1920-х годах. «NBS» означало «ночная бомбардировка на короткие расстояния». Этот был построен по контракту компанией Curtiss и носит эмблему 11-й бомбардировочной эскадрильи. ]

[Митчелл указывает генералу Першингу на интересующий его предмет во время инспекции 1-й временной авиационной бригады 18 июля 1921 года. Военный министр Джон У. Уикс стоит в центре спиной к камере. Офицер справа — майор Джордж Паттон. (Предоставлено Управлением истории боевого командования ВВС.)]

[Martin NBS–1 (MB–2), нагруженный 2000-фунтовой фугасной бомбой. Меньшая, вероятно, 100-фунтовая бомба прикреплена под крылом снаружи гондолы двигателя. ]

[2000-фунтовая фугасная бомба, прикрепленная под бомбардировщиком Martin. Бомбодержатель был изготовлен арсеналом Рок-Айленда специально для испытаний бомбардировок 1921 года. (Эти три фотографии предоставлены Управлением истории боевого командования ВВС.)]

[Загрузка 100-фунтовых фугасных бомб на бомбодержатель MK.20 на Martin NBS–1 (MB–2).]
[страница 32]
[Управляемая по радио, ~Iowa~ должна была] направляться к берегу с расстояния около 100 миль в море. Военно-морские и армейские самолеты должны были обнаружить корабль и сбросить фиктивные бомбы. ~Iowa~, как и в случае с ~Indiana~ годом ранее, должна была быть напичкана взрывчатыми зарядами, которые можно было бы взорвать отдельно. Митчелл отказался принимать участие в этом фарсе, как он это видел, поэтому ~Iowa~ была оставлена Ффлоту. 13 июля Митчелл и 1-я временная авиационная бригада получили свою первую возможность. Целью был бывший немецкий эсминец G-102, и Армия получила первую трещину. Военно-морские самолеты и корабли должны были стоять в резерве на случай, если армейские летчики потерпят неудачу. Митчелл координировал усилия с воздуха на “the Osprey”, его личном De Havilland DH-4. Пока он наблюдал, перехватчики SE-5 обстреливали и бомбили, используя двадцатипяти-фунтовые бомбы для [[поражения]] личного состава, теоретически, зачищая палубы корабля. За четыре захода SE-5 достигли двадцати пяти попаданий. За перехватчиками следовали шестнадцать бомбардировщиков Martin MB-2. Один за другим каждый самолет сбросил по две 300-фунтовые фугасные бомбы с высоты 1500 футов. Большинство самолетов попали близко, а два достигли прямых попаданий обеими бомбами. Когда бомбардировщики начали вторую серию атак, эсминец уже оседал кормой. Еще три бомбы отправили его на дно. 18 июля Армия и Флот по очереди бомбили крейсер ~Frankfurt~, Флот сбросил 250-фунтовые и несколько 550-фунтовых бомб, Армия использовала свои 300-, а затем 600-фунтовые. Первый раунд атак Армии и Флота нанес ограниченный ущерб корпусу. Другое дело — более крупные бомбы, а серия попаданий сброшенных с Martin MB-2 отправила ~Frankfurt~ на дно. Развязка произошла 21 июля. Накануне, 20 июля, корабли-наблюдатели заняли позицию около стоящего на якоре ~Ostfriesland~. Недоверчивый Митчелл, находясь так близко к своей цели, опасался подвоха от Флота и запросил немедленное разрешение на атаку. Когда атаки начались, первыми пошли самолеты Флота, за ними последовали Армия, но затем приближающийся шторм прервал испытания. Инспекторы обнаружили, что верхней части судна был нанесен небольшой ущерб, но корпус — другое дело. Корабль кренился на левый борт и садился на корму. Теперь, 21 июля, сцена была снова установлена, и наблюдатели на месте. Те, кто был на борту U.S.S ~Henderson~ вошли военный министр Джон У. Уикс, министр Флота Эдвин Денби [Edwin Denby], начальник штаба армии США генерал Джон Дж. Першинг, начальник Воздушной Службы генерал-майор Чарльз Менохер, пионер-производитель самолетов Гленн Мартин; сенаторы, представители, иностранные наблюдатели, репортеры и друг Митчелла, лейтенант-коммандер Флота Закари Ландсдаун [Zachary Landsdowne]. На следующее утро армейские бомбардировщики начали первые атаки с 1100-фунтовыми бомбами. Первая сброшенная бомба попала в полубак. Флот отдал приказ о прекращении бомбардировок, но нетерпеливые армейские летчики сбросили еще четыре бомбы, прежде чем остановиться. Две из них нанесли поражения. После неторопливого осмотра инспекторы сообщили о повреждении главной батареи и пробоине в правом борту. ~Ostfriesland~ набирал воду. Ближе к полудню Митчелл повел восемь бомбардировщиков Martin и три бомбардировщика Handley Page, несущих 2000-фунтовые бомбы. Правила предписывали Армии сбрасывать не более трех бомб с двумя прямыми попаданиями. Затем инспекторы поднимались на борт. Однако Митчелл не был заинтересован ни в попаданиях, ни в игре по правилам Флота.
[страница 33]
[Он приказал своим пилотам достигнуть близких промахов, полагая, что] сила воды была более разрушительной. Он был прав. Вторая бомба взорвалась рядом с ~Ostfriesland~, и через несколько минут корабль перевернулся и исчез. Митчелл и его люди выполнили то, что они намеревались сделать, и той ночью они устроили грандиозную вечеринку в клубе полевых офицеров Лэнгли. Во время последующих испытаний Воздушная Служба потопила и другие линкоры — в частности, ~Virginia~ и ~North Carolina~ — но ни одно испытание не принесло большего удовлетворения или воздействия, чем уничтожение ~Ostfriesland~. Чего на самом деле достигли испытания 1921 года? Митчелл сообщил, что они доказали, «что морские суда всех видов, вплоть до самых современных линкоров, могут быть легко уничтожены бомбами, сбрасываемыми с самолетов, и, кроме того, что наиболее эффективным средством уничтожения являются бомбы. [Они] продемонстрировали вне всякого сомнения, что при наличии достаточного количества бомбардировочных самолетов — короче говоря, адекватных военно-воздушных сил — самолеты представляют собой позитивную защиту нашей страны от вражеского вторжения». Флот согласился, но в менее катастрофических терминах. Официальный Совет наблюдателей пришел к выводу, «что самолет является мощным оружием нападения» и что это факт, что «корабли, подвергшиеся такому нападению, будь то подводная лодка, эсминец, крейсер или линкор, в конечном итоге были потоплены, причем самолетами с одними только бомбами». Однако Флот также отметили вещи, которые Митчелл, в своем энтузиазме, предпочел проигнорировать. Потопленные корабли стояли на якоре и не могли маневрировать. На борту не было ни экипажей, ни оборудования, чтобы обеспечить контроль за повреждениями и удержать суда на плаву. А полное отсутствие оборонительного зенитного огня давало атакующим полную свободу действий. Наконец, погода была хорошей, и линия эсминцев направила бомбардировщики к их целям. Враждебно [[настроенный]] флот вряд ли стал предоставлять такие преимущества.
* * *

[Во время испытаний бомбометания на крейсере ~Frankfurt~ 18 июля 1921 года 300-фунтовая бомба врезается рядом с корпусом.]

[Бомба падает впереди ~Ostfriesland~ 21 июля 1921 года.]
|
|
</> |
Разновидности и особенности металлопроката
Как успокоить Тёму?
Без названия
Миниатюрно-новостное.
Пасмурный город
придумайте заголовок
Венгерские фотографы. По четвергам. 36. Фридьеш Халлер. Технарь
Иконы стиля 40-ые годы - I
Зима или осень?

