"Безумство" по понедельникам: Джентельмены предпочитают блондинок?
na_shpilke — 15.10.2013
Привет и снова всех с понедельником
ух, сегодня вроде бы
успела почти по всем часовым поясам! По складывающейся
традиции начало недели обязательно должно быть "безумным", поэтому
незамедлительно переходим к новому разбору, где для разнообразия
попытаемся разобраться, действительно ли джентельмены предпочитают
блондинок?
Третий сезон "Mad Men" закончился окончательным (?)
расставанием главного героя Дона Дрейпера с его, уже и тогда далеко
не единственной, но законной супругой Бетти. Те, кто следит за
развитием сюжета (или за отражением его развития в этом блоге),
помнят, какой изо всех сил старалась быть Бетти в глазах своего
благоверного: кукольно-красивой, женственной, правильной
женой по меркам уходящего времени - в стиле Грейс Келли не только
внешне, но и в соответствии с канонами семейных 50х:
К сожалению, подобный прием не сработал и к собственному
разочарованию Бетти оказалась в несчастливом браке, где со стороны
мужа, возможно, и была любовь, но не было не менее важного -
уважения и восприятия "нью-луковской" супруги как равного и
достойного партнера. Поэтому во второй брак Бетти вступила куда
более закаленной, защищая свои слабости и чувства не только
эмоционально, но и с точки зрения костюмов.
Совсем не уверена, что главный художник по костюмам Mad Men знакома
с русской анимацией, но прямые линии, строгий силуэт и "льдистая"
серебристо-голубая гамма с легкостью можно ассоциировать со
следующим образом:
Однозначно, по сравнению с предыдущей "цветочной" и
эмоциональной Бетти, безнадежно пытавшейся достучаться до своего
первого мужа, эта Снежная Королева надежно прячет свои эмоции за
холодными нарядами, среди которых в первые появляются и
военные/милитари мотивы.
К сожалению, эта холодность и воинственность сказалась и на
отношениях Бетти с её детьми - в роли матери она холоднее и
черствее, чем когда-либо. И дабы это не ускользнуло от внимания
внимательного зрителя, художники по костюмам представляют,
насколько полярны эта мама и детский психолог, к которому её дочь
Салли отправлена за решением её "проблемы":

Помимо цветового противостояния холодного голубого и теплого
розового, можно увидеть очевидную разницу в силуэтах. Бетти - в
стиле милитари, с доминирующими прямыми линиями и строгим силуэтом.
Напротив неё - женщина в мягкой блузе и в кардигане вместо жакета
для более мягких линий силуэта, да еще и с крупным бантом для
дополнительного смягчения образа. Не сложно догадаться, кто в
глазах девочки-подростка вызывает больше теплоты и доверия.
Хотя не обходится в новой и "холодной" жизни Бетти без некоторых
проталин, когда она расслабляется, выходит из нового ледяного
образа и возвращается к Бетти из прошлой жизни, в приталенном
женственном платье пастельных цветов. И не удивительно, что
случается это с ней, когда ей кажется, что новый муж не такой, как
первый и с ним она действительно может быть нежной цветочной
принцессой (*не зря в следующем кадре их костюмы скоординированы по
своей цветовой гамме):
Итак, такую новую Бетти (и нашу первую блондинку на сегодня)
оставил Дон Дрейпер за своими плечами, дабы обратиться...к
блондинке следующей:
Легко предположить, что Бетани, новое и скоротечное увлечение
Дона Дрейпера, нужна была в сюжете лишь для того, чтобы показать,
что вкус Дона в женщинах, казалось бы изменился. Ибо что
представляет собой Бетани - явно молодая версия Бетти. Начиная с
того, что их имена звучат похоже, продолжая тем, что первая -
танцовщица, в то время как вторая была моделью. И, чтобы сомнений у
вас не осталось, на очередное свидание Бетани приходим в.."костюме
Бетти", в буквальном смысле этого слова:
наряд Бетти из 3-го сезона и образ Бетани из 4-го
И в такой женщине он больше не заинтересован - после этого свидания
Дон решил не продолжать связь с этой блондинкой, как бы представ
перед нами обновленным мужчиной, как будто он больше не ищет
красивую куклу, будучи готовым увидеть в женщине еще и личность.
Здесь, правда, полагается поставить большой вопросительный знак и
обратиться за ответами к следующей блондинке этого сезона. Итак, на
роль миссис Дрейпер No. 2 выдвигается теперь доктор(!) Фэй
Миллер:
Несмотря на то, что внешне Фей - еще одна хорошенькая блондинка, от
предыдущих светловолосых пассий Дона её отличают профессиональные
амбиции, желание применять свой интеллект не для того, чтобы
удерживать мужчину в браке, но чтобы быть с них на равных - не
только (и не сколько) на кухне и в спальне, сколько в офисе.
Поэтому на первый взгляд стиль Фей деловой, сильный, что
периодически оттеняется костюмами [оставшейся в прошлом]
Бетти:
Так, обе женщины, казалось бы, в закрытых деловых костюмах, но
насколько по-разному воспринимаются их образы. Лавандовый костюм
Бетти с неконтрастной диагональной клеткой, с маленькими
пуговицами, с акцентом на жемчужных бусах, с распущенными волосами
- образ выглядит солидным, но и женственным, нежным. В то время как
собранные волосы у Фэй, её почти незаметные бусы, контрастрая
активная клетка и крупный бант подобный галстуку - она на заседании
с мужчинами и все говорит о том, что она пришла не флиртовать и
играть в игры, но работать, быть равной и, если нужно,
соревноваться и даже лидировать.
И еще одно противопоставление:

Подобное "великое противостояние" женщин Дона
мы уже видели во втором сезоне, однако здесь это
приобретает новый оттенок смысла. Обе женщины в строгом деловом
костюме с элементами стиля милитари, однако одна в "льдистом"
голубом цвете, пряча свои чувства за щитом изо льда, не готовая
проявлять инициативу. А вторая - в огненно-красном, прокладывающая
себе путь вперед, как это делает лесной пожар.
Также на протяжении сезона можно увидеть, что Фэй большая
поклонница активного принта:
Геометрический или абстрактный, подобный рисунок в её случае
почти всегда в ярких и контрастирующих тонах, заряжая образ
энергией и активностью = готовностью брать на себя ответственность
и инициативу. Однако, если присмотреться, в костюмах Фэй такой
принт далеко не всегда имеет один и тот же эффект.
Естественно, есть простые случаи, когда яркий и интенсивный
абстрактный рисунок отражает гнев своей хозяйки, с разницей всего в
несколько кадров от её расслабленно-влюбленного состояния,
отражаемого светлым "весенним" костюмом:
Если же смотреть на картину более широко, то использование принта
переживает в образах Фей эволюцию параллельно с тем, как
эволюционируют её отношения с главным героем-мужчиной:
От открытой конфронтации, выраженной в высоком контрасте,
крупном размере и черно-белой "бесчувственной" гамме до почти
скрытого полу-намека в более спокойных и жизнерадостных цветах
(желтый = цвет солнца и радости) под светлым костюмом. Более того,
не только принт, сама манера одеваться, сам стиль Фэй
эволюционирует вместе с её влюбленностью. Как в деловых образах,
где и без слов все ясно:
Так и в образах не корпоративных и более женственных. И если
вначале связи Фэй в своем обильно инкрустированном темном платье
напоминает скорее
Бобби Баррет - еще одну сильную и уверенную в
себе любовницу Дона в одновременно сильном и роскошном вечернем
наряде:
То по мере развития их любовной связи Фэй все больше напоминает
другую блондинку из прошлой жизни своего мужчины: от мягких
распущенных и значительно более женственных локонов до нежного
украшения на шее (в отличие от крупной бижутерии и обилия
металлических деталей на платье в прошлом образе) и
кукольно-конфетного цвета платья:
Что ж, в одном Бетти и Фэй определенно близки - их личный
стиль оказался весьма сильно изменен под влиянием одного и того же
мужчины, пусть и в кардинально разных направлениях. А стоил ли
мужчина того, чтобы менять под него свой гардероб - об этом в
следующий раз. Продолжение следует, так что stay tuned!...