
Самое современное и автоматизированное метро в мире - метрополитен Дохи (Катар)


Катаре уверены - их метро лучшее и самое современное в мире и основания для этого есть...
Метро в Катаре есть только в Дохе. Причина банальна - это единственный город в стране и в нем проживает около 80% всего населения

Линии метро в Дохе соединят между собой ключевые локации: новый аэропорт и 12 футбольных стадионов, строящийся эко-город Лусаил (Lusail), в котором проходило открытие и финал чемпионата, и самый современный пригород Дохи West Bay.

Изначально эмират планировал строительство метро в 2007 году, в преддверии летних Олимпийских игр 2016. Но олимпийский комитет выбрал Рио-де-Жанейро, поэтому сроки реализации проекта передвинулись – работы начались в 2013 году.

На строительство тоннелей был привлечён 21 тонелепроходческий комплекс немецкой компании Herrenknecht.

Строительство разбили на 2 фазы. После завершения всего проекта в 2026 году общая длина линий будет около 300 км, число станций 98. Всего 4 линии: Красная, Зеленая, Синяя и

Поезда ходят часто, так же как и у нас - раз в 2-4 минуты. Но движение запутанно. То с одной платформы можно уехать в два направления (как и у нас), то только в одном.

В центре города метро идет под землей, на небольшой глубине, а на окраинах в основном на эстакаде. На сегодня работает 37 станций и 3 линии общей протяженностью около 85 км.


Красная линия метро самая главная для туристов. Именно она идет из аэропорта, именно она проходит через весь центр Дохи. 80% достопримечательностей столицы расположено около красной линии.

Метро в Дохе ходит прямо в аэропорт. 30 минут из центра и 2$, и вы в главной авиагавани. А вот с круизным поротом хуже. Далековато оно с чемоданом туда переться.

Метро полностью автоматизировано. Все поезда управляются компьютером. Живые люди тут работают как помощники, у которых можно что-то спросить, не более. И помошники стоят на каждой станции. И как только видят что турист не знает куда пойти, сразу же подходят и выясняют в чем проблема.

Обычное время работы метро Катара: с 5:30 утра до 24 часов. Но в пятницу метро работает с 14 часов. С двух часов дня! Имейте это в виду, особенно если прилетаете и улетаете в пятницу утром. Страна мусульманская, пятница - выходной. В этот день все заведения работают по не стандартному графику, а многие вообще закрыты. Даже банки


Зато два дня в неделю, в четверг и пятницу, оно работает до часа ночи.




Карточку можно купить на сутки. Стоит 6 местных тугриков = 180 руб. Но ездить по ней можно и в метро и в наземном транспорте без ограничений.


Можно купить и на разовую поездку. Одна поездка - 2 QAR. Зон в метро в Дохе нет. Неважно, одну станцию вам ехать или в аэропорт до конечной, цена всегда 2 QAR. Сразу два проездных (на сегодня и на завтра), покупать не нужно. Все, что купите сегодня, сегодня и закончится.

Если вы в Катаре транзитом, меньше 4 дней, то выгоднее ежедневно покупать билет за 6 QAR - Limited-Use Pass. И неважно, сколько раз в день планируете ездить на метро, 1 или 5. Но если вы тут надолго, хотя бы на неделю, а может месяц, то лучше Standart Card.



В метро Катара работает 5G интернет, даже между станциями. Но нужна авторизация через СМС.


В Катаре был чемпионат мира по футболу...

Скорость движения поездов — 100км/ч

В первом вагоне можно смотреть как идет поезд. Он без машиниста, что на мой взгляд не айс.


Станций не много, линий всего три. Но в Абу-Даби столице ОАЭ метро вообще нет.


Все станции спроектированы по принципу "горизонтального лифта". Упасть на рельсы не получится. Впервые в мире такие системы появились в Ленинграде на станции метро "Парк Победы в 1961 году. Подробный пост - "Горизонтальные лифты петербургского метро"



"Изюминка" дизайнерского проекта – использование "сводчатых помещений", которые являются отсылкой к исторической архитектуре региона. Они должны напоминать легкий парус местного судна, называемого дау, или эластичный полог шатра – традиционного жилища кочевых народов этого региона.








Местро это очень удобно. Гуляли в разных местах и на метро подъезжали быстро к самому входу в отель. Удобно, прохдадно, всегда есть место где сесть. Народу в метро мало.





Вагоны трех типов. Стандартные, семейные и ВИП. Вход в ВИП (золотые вагоны) вагоны только по отдельной карте. В золотом вагоне (GoldClub) ездят богатые шейхи, туда нужен отдельный билет.


Это семейный вагон. В семейный вагон нельзя мужчинам которые едут одни, без женщин и детей, им только в стандартный вагон можно.

Сидение для ребенка меньше и со ступенькой.

Вход в ВИП вагон.


А это "Золотой вагон".

На самом деле, Goldclub ни разу не золотой вагон, просто в нем больше места и удобнее кресла. Проезд стоит не 2 QAR, а в 5 раз больше - 10 QAR (3$). В этот вагон нельзя входить с детьми, но с женщинами любой социальной ответственности можно.
















Знак метро...

Катар ● Страна- газовая колонка и немного автозаправка