"Безумство" по понедельникам: Джоан Харрис - дубль 4
na_shpilke — 08.10.2013
Хотя понедельник официально закончился во всех часовых поясах, это
не значит, что следующего "безумного" разбора придется ждать целую
неделю. Так что, пусть и с небольшим опозданием, открываем сегодня
четвертый сезон, начиная с героини, для которой это должно было
быть многообещающее новое начало.
Все, кто читал
предыдущий выпуск "Безумств", посвященный Джоан,
помнят, что из брачного забвения она прибыла прямиком к образованию
нового рекламного агенства, причем, прибыла триумфатором. Ведь без
её знаний и профессионализма нового агенства могло бы и не быть,
поэтому в этой знаменательной сцене мы наконец увидели Джоан с
мужчинами на равных - в брюках и в наряде той же
темно-"профессиональной" цветовой гаммы, что и костюмы большинства
из них:
Казалось бы, здесь начинается новое будущее для Джоан -
будущее, где её ценят как специалиста, как профи, отодвигая на
второй план женственные внешние данные, роскошные, однако
объективно куда менее актуальные для профессионального карьерного
роста. Что в свою очередь могло бы отразиться в её нарядах в более
строгом и профессионально-деловом стиле. Однако...
Воспитанная на мысли, что ничто не продвигает в этом мире
женщину так как её женственность и отличные внешние данные, Джоан
воплощает эту идеи и в своих нарядах. Так, если раньше мы видели её
преимущественно в платьях, пусть плотно обтягивающих фигуру и ярких
цветов, но одновременно с этим и строгих, практически без отделки,
что могло даже намекать на попытки Джоан физически сдержать и
ограничить исходящую от неё чувственность при помощи плотной и
строгой одежды.
В новом сезоне гораздо большее количество её нарядов выглядит
откровенно женственно и расслабленно:
Не совпадение и то, что именно такой наряд: высокая юбка
карандаш, подчеркивающая женственные изгибы + легкая
[легкомысленная] блуза получили негласное кодовое название "the
sexy secretary look". И если этого мало, все её блузы уже не
однотонные (=более строгие), но с женственным цветочным рисунком.
Плюс, все они имеют характерную деталь - легкомысленный девичий
бантик. Причем, использование именно этой детали кажется мне не
случайной. Родом из элементов девичье-детской одежды, подобный
бантик мог бы выглядеть игриво, но гармонично на девушке более
молодой и, что важнее, более тонкой.
А вот на фигуре Джоан такая деталь с одной стороны выглядит
несколько инфантильно, как будто она сама саботажит собственные
карьерные перспективы, загоняя себя в рамки "простой легкомысленной
секретарши". С другой стороны - подчеркивает контраст между посылом
внешности (зрелости, уверенности в себе) и идей такого стиля
(молодости, легкости, наивности) , из-за чего Джоан вдруг выглядит
старше и несколько старомодной. Также, как старомодной становится
её представление о том, что добиться чего-то в "мужском" мире можно
лишь если идти традиционной "женской" дорожкой.
И даже когда она возвращается к более традиционным для себя
платьям, какие мы видели в двух первых сезонах, теперь это платья
исключительно красного или насыщенного розового цвета - цветов
женственности и страсти:
Не удивительно, что именно будучи в одном из них (в
ярко-розовом платье, плотно облегающем её фигуру) Джоан становится
объектом шовинистических насмешек одного из коллег. Не сумев
"разрулить" ситуацию кроме как "по-женски" - гневным эмоциональным
взрывом, Джоан продолжает страдать от такого пренебрежительного
отношения, которое сегодня легко попадает под статью "Сексуальные
домогательства". И её обтягивающее платье цвета страсти проходит
здесь красной нитью, в буквальном смысле.
Продолжение можно увидеть и в новых платьях Джоан - теперь с
игривой и женственной отделкой.
Внезапное изобилие женственных волнистых линий в нарядах Джоан
напоминает о явной её симпатии к деталям и украшательству,
характерным для эпохи рококо - игривой, легкой и легкомысленной,
что раньше никогда не проявлялось в её рабочих нарядах, но находило
выражение в интерьере дома:
Теперь же мы видим, как стирается граница в образах Джоан
между той, какой она бывает в офисе, и той, какой она позволяет
себе побыть родных пенатах. Так, цветовое совпадение её
ультра-женственного офисного платья + рабочей папки и цветов её
гостиной, по-моему, совсем не случайно. В этом сезоне дом и
семейная жизнь занимает важное место в её мыслях, т.к. замужняя
Джоан теперь хочет стать матерью - её одна женственная роль в её
жизни.
Так что не удивительно, что конфликт с коллегой-шовинистом за Джоан
решает Пегги, причем, решает весьма по-мужски, уволив его с работы.
Костюмы обеих женщин в этой сцене точно демонстрируют путь,
выбранный каждой из них:
Столь активно демонстрируемая Джоан женственноть, естественно,
не могла не найти отклик и в других мужских сердцах, в том числе
разжигая и старое пламя:
Цветочный принт с преобладание мягкого розового, цветочная же
брошка - наряд, созвучный её состоянию: беременность (пусть и
неожиданная) как пик проявления женственности. И не удивительно,
что в сцене, где она обсуждает возможность эту беременность
прервать, Джоан появляется в похожем платье, но в более темных и
мрачных тонах - как будто цветы её женственности завяли:
Тем более интересно, что в клинику на операцию Джоан приходит
в...деловом костюме. Как будто это попытка вдруг заглушить женское
начало и отнестить к ситуации по-деловому, по-мужски,
рационально:
И какое бы решение не приняла в конце концов Джоан, все
эти события представили перед ней новую перспективую И вот под
конец сезона наряды Джоан все больше и вновь демонстрируют её
разделение на Джоан "домашнюю" и "офисную".
Это платье все еще очень в стиле Джоан (особенно с
характерной деталью a-la шарф на спине, закрепленной золотой
брошью), но теперь ультра-строгого черного корпоративного цвета.
Джоан наконец повернулась в сторону карьеры и параллельно с этим
получает и новую, более высокую дожность, пусть пока и завание без
повышения зарплаты.
Поэтому в одном из последних кадров Джоан и Пегги, единственные
влиятельные женщины агенства, теперь абсолютно созвучны в своих
нарядах: в платьях простого кроя и темных корпоративных цветов,
цветов мужских костюмов - черный и темно-серый:
Куда приведет это Джоан и как поменяется её положение в
офисе (и также с мужем дома) - об этом в следующий раз, так что
stay tuned, продолжение следует!..