Без названия

Русская православная церковь официально разрешила россиянам освящать банковские карты. Тогда уж и молиться можно за благополучие банковских карт, и свечки ставить за здравие! А перед какой иконой это делать, спросите вы. А вот она — икона «Прибавление ума».

По преданию, икона была написана в XVII веке после видения неизвестным иконописцем Божией Матери. Этот иконописец во время раскола Русской церкви никак не мог уразуметь для себя смысла никоновской реформы и впал в безумие. Тогда он стал горячо молиться Пресвятой Богородице о вразумлении. После Её видения он получил обещание об исцелении, если он напишет икону Богородицы в том виде, в котором Она ему явилась. Иконописец исполнил свой обет и назвал написанный образ «Прибавление ума Пресвятой Богородицею». Оригинал хранился в Спасо-Преображенском соборе города Рыбинска.
Член Совета Федерации, председатель Социал-демократического союза женщин России Ольга Епифанова считает, что освящение банковских карт вписывается в религиозную практику. Это способ верующих почувствовать поддержку Церкви и укрепиться в понимании, что даже в бытовом и материальном аспектах жизни лучше доверять себя Богу.

«Решение Русской православной церкви благословлять банковские карты, как бы неожиданно это ни звучало, вполне вписывается в религиозную практику: издавна верующие освящали дома, автомобили и разные вещи, которыми пользуются ежедневно. Но важно подчеркнуть, что священнослужители не обещают мгновенного богатства. Это не «магия денег», а скорее молитва о том, чтобы в делах был порядок и благоразумие. Апостол Павел предупреждал: «Сребролюбие есть корень всех зол». То есть сама сумма на карте не спасает и не губит человека, значение имеет то, как он распоряжается средствами. Или, например, святитель Иоанн Златоуст отмечал, что благо не в богатстве, а в его употреблении. Именно в умении помогать другим и жить с чистой совестью проявляется смысл наличия денег, а не в накоплении ради накопления», — отметила Епифанова.
Благословение банковской карты стоит понимать как напоминание о том, что финансы — лишь инструмент, и они подчинены духовным целям. Таким образом, практика освящения — не экзотическая новинка, а способ для верующих почувствовать поддержку Церкви.
|
</> |