Без названия
blau_kraehe — 19.09.2022 Про Пугачеву. Я еще была совсем маленькой, когда у нас ходил такой анекдот:"Через 100 лет: Кто такой Брежнев? - Мелкий политик, который жил в эпоху Аллы Пугачевой".
Собственно говоря, этот анекдот, время его создания (до 1982 года) и содержание, могут рассказать о нашей стране практически всё.
Сейчас Алла Борисовна так, живой памятник себе самой как историческому персонажу, всем интересно, как она трахается, одевается и какает, потому что когда-то она была историческим персонажем. Какие-то изреченные ею глупости обсасываются всем обществом на том же уровне, что ее экстравагантная семейная жизнь.
А вот тогда она действительно была кумиром. Почему средняя, в мире совершенно никому не известная, обычная певичка, стала королевой попсы?Да она просто заполняла вакуум. Так же, как "Рабыня Изаура" и "Просто Мария" - первые две закупленные мыльные оперы, заполнили тотальный вакуум этого вида развлекаловки в СССР, и их уже никогда не забудут десятки миллионов людей. Вдумайтесь, низкокачественные примитивнейшие сериалы, которые сегодня и смотреть бы никто не стал... Сегодня один 1й канал в год показывает несколько сериалов явно лучшего качества.
Или как условная Донцова заменила литературу. Как об этом писал Кара-Мурза: просто это не книги, это - эффект неожиданности. Вы пришли покупать книги, и вместо этого вдруг видите в магазине... йогурт. И вы покупаете йогурт, потому что интересно же. Правда, со временем этого йогурта стало больше, чем книг, книги в нем затерялись...
Вот так же и Алла стала звездой на фоне полного отсутствия такого явления, как шоу-бизнес. То есть раскрутки поющих и танцующих девочек и мальчиков с целью получения наибольшей прибыли. Она каким-то образом, чутьем, уловила потребность в подобной развлекаловке и создала образы, аналогичные западным. Причем ранние ее песни вполне себе были явлением культуры, это были мини-спектакли, не лишенные смысла - не то, что глубочайшего, но вполне годного для сцены. Арлекино, Все могут короли, Паромщик... Можно сказать, это был такой переходник из мира социалистической культуры, где любая эстрадная песня обогащала зрителя эмоционально и даже умственно - к уже абсолютно бессмысленному тупому миру шоу-бизнеса с "поющими письками".
Позднесоветский человек уже очень сильно нуждался в подобных зрелищах - "про жизнь", без всяких там войн, героических подвигов и свершений, великих строек; про обычного человека, вне страны, вне времени и пространства, просто человека, который влюбляется, расстается, ревнует, ходит в магазин и ездит на курорты,и интересует его только и исключительно он сам, и возможно, самое ближайшее окружение. И петь ему должны только про него же, и книги писать только про таких же, как он.
Ну вот, мы этого наслушались, накушались, и пришли к тому печальному итогу, который мы имеем теперь. Точнее, не печальному, а кровавому и нечеловеческому итогу.
Да, я понимаю, что "человеку же хочется", и "человека же нельзя ограничивать". Но "культура - это ограничение" (с). Не было понимания опасности империализма, не было понимания необходимости ограничивать в том числе и культурную экспансию, дальше воспитывать советского зрителя и читателя как грамотного потребителя именно высокой культуры. И вот империализм пришел к нам. Только за сегодня 16 убитых в Донецке в обычном магазине, о мертвых солдатах с обеих сторон уже и не говорю.
Не надо, конечно, понимать так, что Алла тут в чем-то виновата. Она делала что умела, как умела. Ответственна она лишь за свою конкретную политическую позицию, которую высказала. Виноваты же мы все (и мою долю вины я нисколько не отрицаю, хотя в общем масштабе она, конечно, равна нулю - но я-то для себя помню, как была настроена в те годы). Но в первую очередь руководство позднего СССР.
|
</> |