Без названия

топ 100 блогов sovenok10119.10.2019 Провела у школьников проверочное занятие. Без предупреждения, так получилось. Сначала они мне рисовали на доске теорию. Потом решали задачки: я давала вводную и анализы -КЩС и газы вены и артерии + электролиты.

На схеме слева надо было отметить, где проблема.

А они ставили диагноз. Или запрашивали дополнительные сведения, например, цвет кожи, цвет мочи, всё такое, а потом ставили диагноз. Ну и плюсом разобрали Нобелевку по медицине.

Что бросилось в глаза:

-В теории все плавали. Формат был такой: один выходил к доске, остальные ему помогали. В активе были телефоны с интернетом, лекции и все, что угодно. Все равно плавали. Однако, коллективный труд вещь великая и весь путь кислорода из атмосферы в митохондрии, а СО2 наружу, был подробно прослежен.

-Самым непонятным местом для них оказалась не клетка, хотя момент выделения СО2 тоже был не очевиден, но транспорт СО2 из клетки наружу. Вот это: СО2 = Н+ + НСО3-. Как только нарисовали эту реакцию большими буквами на доске, тут же встали на место и рН, и дыхательный центр с одышкой.

-После воспроизведения теории Нобелевку разобрали, не особо напрягаясь. Хотя механизм - HIF вырабатывается постоянно и разрушается кислородом, а в отсутствие кислорода разрушаться перестает - сами уловить не смогли, пришлось объяснять. В остальном вполне сориентировались.

-А вот задачи пошли на ура, даже оказались простоваты. Проблемы на уровне легких (обструкция, пневмония) улавливались на раз. Шок тоже распознали. А вот над сердечной недостаточностью ломали головы долго. И с гемолизом зависли, но не надолго, пока не догадались, что калий повышен неспроста. Что лактат = недостаток кислорода в клетке, сообразили быстро. И вообще быстро находить закономерности это просто их конёк. Решать задачи им очень понравилось, настолько, что попросили ещё порцию на следующее занятие. Буду придумывать что-нибудь позаковыристее.

-Как ни странно, 8-е классы оказались сообразительнее 10-х, хотя 10-е уже проходили анатомию с физиологией, а 8-е только начинают. 8-е почему-то заметно быстрее анализируют с схватывают принцип.

В ноябре у них будет большое мероприятие по профориентации. Мне предложили изобразить что-нибудь про медицину. Чем бы развлечь 6-8-классников, не особо перегружая теорией?

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
1. Искусство считать Last month, German newspaper Die Welt ran an article by the Polish-born Princeton University professor Jan T Gross in which he sought to explain Poland’s wariness of accepting Syrian migrants streaming into Europe by referring to anti-Semitism during the war. “The ...
Все мы попали в новое время и в новые обстоятельства. "Как вчера" уже не будет. Старая модель нашего обычного мира разваливается на глазах и уже не вернется... Многие знакомые ...
Директор компании - разработчика "линейки" лимонадов "Биоцевтика" Дмитрий Половинкин подчеркнул, что в рамках проекта были созданы рецептуры, аналогов которых в мире практически не существует. "Это самая обычная "пища", которая несет и профилактическую пользу для здоровья. Зверобой, ...
Какая красота нереальная!!! ...
это ужас, извините.а с виду - вполне вменяемый человек.интересно, это кто - то покупает?профиль ...