
Бесплатный сыр (не про санкции!)

Но сегодня, когда тоска немного отступила, я задумался о том, кто виноват и что делать. И пришел к неожиданным выводам…
Сначала я полез смотреть другие города, кроме Нью-Йорка, и думать о том, почему билеты куда бы то ни было реально стали стоить дороже! На каком основании цены растут? Непонятно. Ладно Аэрофлот – он никогда не был дешевой компанией, но ведь и С7, и Ютейр, и Уральские авиалинии и все прочие – тоже подорожали! Была у Трансаэро Барселона за 10 тысяч – а теперь ее дешевле 15 не найти. Была Вена за 5!!! А теперь в лучшем случае 10… С Трансаэро было здорово: у них всегда было дешево. Да, самолеты не ахти, сервис раз на раз не приходился, но зато дешево.
Понятно, что то, что делало Трансаэро, называлось демпингом. Демпинг – это штука, на первый взгляд, хорошая и для покупателя, и для продавца. Но – не всегда. Одно дело, когда у продавца срок годности товара подходит, ему лучше продать дешево, чем совсем не продать – тут все в выигрыше! Или когда ты только что открылся и хочешь заманить к себе покупателей, приучить к своему товару, показать, что он дешевле, но лучше, чем у конкурента. А потом потихоньку поднимаешь цены обратно….
И другое дело, когда товар уйдет и так, ибо пользуется спросом, а ты все равно его продаешь по бросовым ценам. Причем товар таков, что платишь ты сегодня, а получишь его через месяц. Но так как дешево, многие ведутся. Так было с Трансаэро. Только в погоне за дешевыми билетами я, как и все их клиенты, видимо, об этом не задумывался.
Обычно такое поведение продавца говорит о том, что либо, как я уже сказал, товар вот-вот испортится, либо что продавец хочет по-быстрому получить деньги, а потом свалить, а никакого товара у него вообще-то нет. В случае с Трансаэро, увы, получился второй вариант – руководство нагло, в глаза врало, что все у них хорошо, просто они такие клиентоориентированные, а потом свалило в Туманный Альбион, или где там сейчас Плешаковы обретаются. Оставив компанию в долгах, кинув не только своих клиентов, но и всех сотрудников, и кредиторов…
Но теперь ясно, что у такого безответственного поведения были еще и далеко идущие последствия. Трансаэро, которое демпинговало очень долго, «приучило» нас к низким ценам. Даже я со своим Нью-Йорком: первым делом начал ныть, как круто было с Трансаэро, как было дешево – а только потом сообразил, что вообще-то у остальных компаний цены-то примерно одинаковые. И Аэрофлот, который летит без пересадок, 25 тысяч. И у LOT, которая летит с пересадкой в Варшаве, и у AirFrance, и у KLM, тоже с пересадками – и тоже 25 тысяч. То есть, выходит, это обычная цена. Нормальная. В сговор Аэрофлота с KLM и LOT я поверить никак не могу. И только Трансаэро со своими 15 тысячами выбивалось из ряда и, конечно, радовало. Так же теперь наверняка радуется Ольга Плешакова, считая всех нас лошками, которых влегкую развели…
Неприятно осознавать, что тебя развели.
Никто не поднимает цены. Они там и были. Просто мы туда не смотрели. У нас перед глазами были циферки пониже, наверх нам и незачем было смотреть.
Да, друзья, бесплатный сыр бывает известно где! И люди, которые напокупали себе отелей и напланировали поездок под дешевые билеты Трансаэро, теперь это знают как никто другой. Сэкономили на одном – но в разы переплатили за другое.
Невозможно сделать так, чтобы то, что по умолчанию стоит не копейки – авиаперелеты в данном случае – вдруг в разы подешевело. Это надо признать. И не только перелеты. Помнится, был период волны возмущений обманутых дольщиков. Сначала люди поверили в то, что жилье – недвижимость!!! - может быть дешевым. И отдали свои кровные тем, кто такое обещал. Естественно, это оказался обман – это ведь жилье, а не помидоры на рынке, которые хочешь – взял у Азиза за 45, а хочешь – поторгуйся и тебе Махмуд продаст такие же за 38…
Или еще пример придумался. Банки. Всем хочется высокий процент по вкладу, ясное дело, но при этом почему-то те, кто обещает самые шоколадные со всех сторон условия, в итоге оказываются в лучшем случае без лицензии, а в худшем – владельцы попросту сбегают с денежками всех тех, кто им поверил. Бывают хорошие условия для вкладов, факт. Но такого, чтобы ну все идеально для вкладчика до такой степени, что аж в ущерб банку – такого, увы, быть не может.
Такие вот размышления посетили меня. Грустные, но жизненные. «Трансаэровских» цен уже не будет – но я думаю, что это даже к лучшему.
Ведь в следующий раз, когда какой-то перевозчик начнет вдруг устраивать рынку ковровые бомбардировки мегадешевыми предложениями, вы уже будете начеку, правда?
|
</> |

Бесплатный сыр (не про санкции!)
Оставить комментарий
Популярные посты:
Lenta.ru | «Аэрофлот» закрыл оперативный штаб по перевозке пассажиров «Трансаэро» Lenta.ru «Аэрофлот» объявил об окончании работы оперативного штаба, функционировавшего в ежедневном режиме с сентября 2015 года. Все пассажиры авиакомпании «Трансаэро» перебронированы на рейсы группы «Аэрофлот» и других российских перевозчиков. Об этом говорится в ... Аэрофлот перебронировал всех пассажиров Трансаэро Все пассажиры «Трансаэро» перебронированы на рейсы «Аэрофлота» и других перевозчиков Все пассажиры "Трансаэро" перебронированы на рейсы группы "Аэрофлот" и других перевозчиков |
РИА Новости | "Аэрофлот" выполнил задачу по перевозке пассажиров "Трансаэро" РИА Новости МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. "Аэрофлот" с начала сентября 2015 года перевез более 1,87 миллиона пассажиров "Трансаэро", билеты остальных пассажиров с датой полета до 15 декабря 2015 года перебронированы на рейсы группы "Аэрофлот" и других российских перевозчиков, ... |
РИА Новости | "Аэрофлот" уверен в достаточности применяемых им мер безопасности РИА Новости ТЕЛЬ-АВИВ, 12 ноя — РИА Новости. "Аэрофлот" считает достаточными применяемые им меры безопасности и не планирует вводить новые в инициативном порядке, сказал РИА Новости представитель авиакомпании. Собеседник агентства дал отрицательный ответ на вопрос, ... |