
Бесмысленный и беспощадный бабий бунт : "Венера в мехах" для интеллектуалов

Только ленивый не сравнил с «Пятидесятью оттенками серого» все современные экранизации и постановки культовой для любителей ролевых игр книги Леопольда фон Захера-Мазоха «Венера в мехах» 1879 года, но фильм «Венера в мехах» 2013 года (режиссёр Роман Полански) предлагает версию интеллектуального и эмоционального ринга, где умник в очках заведомо побеждён настоящей богиней-женщиной, забежавшей на театральный огонёк вдоволь поиграться с любопытным экспонатом мужского пола. Никакой равноправной борьбы полов: жестокое побоище без шанса на выживание. Редко когда театральное кино способно так сильно увлечь зрителя — настоящее откровение для тех, кто не понимает в полной мере, на что способна женщина, но готов это узнать.

Он — начинающий театральный режиссёр, желающий поставить «Венеру в мехах». Замученный бесконечным и безнадёжным прослушиванием на женскую роль, он наконец собирается отправиться на ужин к невесте, но тут к нему буквально вламывается нечто: вульгарная баба, настаивающая на немедленном внеочередном прослушивании, потому что она промокла, сломала каблук, далеко ехала — зря, что ли? — и вообще: абсолютно уверена, что идеально подойдёт на роль обольстительной и изысканной вдовы.
Смешно, конечно, но когда она, приперев загнанного в угол хорошими манерами режиссёра, начинает лицедействовать, он ошеломлён: актриса неподражаемо прекрасна и 100% органична.

Постоянное переключение между простушкой и аристократкой буквально сводит мужчину с ума, но это только начало — богиня ангажировала этот вечер целиком и полностью для них двоих, развлекаясь на всю катушку и показывая бедному «невиноватому», что он виноват уж только в том, что родился мужчиной.
Режиссёр Роман Полански, конечно, очень любит снимать свою жену (молодец), но в этой роли трудно представить себе кого-то другого: даже Натали Дормер в Бродвейской постановке «Венеры в мехах» внешне явно проигрывает.

В главных ролях: Эмманюэль Сенье, Матьё Амальрик.
Оригинальное название: «La Vénus à la fourrure».
Ещё жестокая битва полов: «Дорога перемен» с Кейт Уинслет и Леонардо ДиКаприо.