рейтинг блогов

Байка про "ошибочный" маркетинг

топ 100 блогов levik22.09.2021 Пока мы были в Италии, Лёша рассказал мне байку о том, как Старбакс использует мелкую хитрость, чтоб манипулировать своими клиентами, и получать бесплатный пиар. Байка оказалась непроверенной, но интересной, и, возможно, какая-то доля правды в ней есть...

Байка про ошибочный маркетинг

Сегодня Старбакс - знаменитая мировая сеть кофеен, у них работает больше 30,000 точек по всему миру. Ты приходишь, делаешь заказ, кассир пишет твоё имя на чашечке, и передаёт её баристе. А уже бариста делает твой кофе, потом выкрикивает твоё имя, и отдаёт его тебе. Однако часто, слишком часто, эти ребята пишут имена неверно...

Вообще-то если у меня есть выбор, я в Старбакс не хожу. Предпочитаю кофейни немного более изысканные. Но иногда выбора нет, и тогда я иду, заказываю, и смотрю, как же меня напишут в этот раз. Я долгое время думал, что лично со мной такое происходит потому, что у меня необычное для американского уха имя: по-английски я представляюсь "Lev". Моё имя в разное время писали как Lew, Liv, Love, и ещё кучей других вариантов.

Но оказывается, я не один с кем такое происходит! Сотрудники Старбаксов по всему миру довольно часто ошибаются в написании гораздо более простых и привычных имён. И Лёша рассказал мне, что якобы это вовсе не случайность.

"Да они специально это делают!" сказал он. "Чтоб бесплатно попиариться. Это просто гениальная идея, между прочим. Потому что многие из людей, чьё имя неверно написали на чашке, немедленно сделают с ней селфи, и выложат к себе в соцсети. Мол - посмотрите, кем меня обозвали!"

Байка про ошибочный маркетинг
Неправильно пишут иногда даже имя "Michael"

А прямо рядом с именем на стаканчике будет красоваться логотип компании. Таким образом брэнд всегда на виду у потенциальных клиентов, завлекает их пить всё больше и больше кофе.

Я подумал, что если эта история правдива, то это просто великолепная, хитрая выдумка.

К сожалению, в сети есть несколько статей, где авторы запрашивали у руководства Старбакса, является ли эта практика официальным инструментом маркетингового департамента фирны. Оказалось, нет - по крайней мере, когда журналисты спросили об этом, администрация заявила, что никогда не просила сотрудников нарочно неверно писать диктуемые им имена.

Остаётся вариант, что это целенаправленно делают по своей инициативе управляющие на местах, хотя не совсем понятно, какая им выгода светить логотипом фирмы, на которую они всего-лишь работают?

А ведь, какая красивая была бы история!..

Ещё про Старбакс: Где его основали, и как он разросся

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Отжигает наш старый знакомый Оркадий: Можно не комментировать, всё и так понятно. Над Оркадием надо просто угорать. А вот это другой случай: Марксист, борец с олигархами и либерал Максим Кантор, которому настолько стала отвратительная Русская весна и имперская политика Путина, что ...
В выходные дни, тайком от собственных родителей, я поехала на дачу вкапывать гуано в землю, и копала в буквальном смысле не видя ничего вокруг, полностью сосредоточившись на процессе, пока земля не натолкнулась на небесную ось глазом не воткнулась в срез железной трубы, впечатления были ...
...
Красавицы, был когда-то здесь пост - девушка рассказывала, как привезти пяточки в ...
Только Европа стала приходить в себя после мощного энергетического кризиса, как в дверь опять постучали. Не трудно догадаться, что причиной нового витка цен на энергоресурсы может стать ситуация на Ближнем Востоке … Мы уже обсуждали тему, что в результате обострения ситуации в данном ...