Сам сто раз был и другим советую. Электричку до Инзера никто
не отменял. "Кукушка" из Инзера ходит исправно.
Место под палатку есть. Живите в свое удовольствие.
ВОСТОК-1·31 ЯНВАРЯ 2018 Г.
Основная наша цель — рассказать о том, что есть такое место.
Несмотря на огромный туристический трафик и 15-летнюю историю
приюта, многие просто не знали, что рядом со знаменитыми скалами
есть настолько доступная во всех смыслах турбаза. Но прежде чем
приступать к рекламе, нужно было привести всё в порядок: обновить
фирменный стиль и сайт, настроить и оформить группы.
— Прямых конкурентов у «Айгира» нет. Это единственная турбаза
в округе. Зато косвенных конкурентов достаточно.
— Сам населённый пункт относительно труднодоступен — проехать
можно только на подготовленном внедорожнике. Большинство же можеть
попасть в Айгир только с пересадкой на поезд.
Кроме двух похожих по смыслу, но разных по цветам логотипов,
не было ничего. Один из них был «более официальным» и использовался
на сайте. Его цвета планировали взять за основу, тем более что
предполагалось делать навигацию на маршрутах.
Проанализировали логотипы местных турбаз. Оказалось, что все они
«универсальны»: лес, дом, гора. Замени название, и смысл не
изменится. Мы же хотели отразить в логотипе уникальность места. Это
характерный вид со скал, а также то, что попасть в Айгир можно
только на «кукушке» — поезде, состоящем из одного плацкартного
вагона. Причём, в идеале, хотели совместить это всё с буквой «А» —
она похожа на расходящиеся рельсы в анфас.
Но заказчику сначала нужно было утвердить направление в целом,
поэтому для сравнения сделали и классический вариант «лес, дом,
гора»:
В итоге решили дорабатывать с «кукушкой». Набросали ещё и
иллюстрированные варианты, на что заказчик сказал: «Крайний левый!
Он идеален».
Минусов у него, конечно, много, но свои плюсы есть. Доработали.
Получился вот такой хипстерский логотип:
Дальше по плану было вики-меню, а параллельно всё остальное.
Но сначала на основе логотипа отрисовали значки и сделали на
фирменный узор:
Навигация по базе и на маршрутах
Помимо базового фирменного стиля, нужно было облегчить
ориентирование на базе и маршрутах. Первым делом распределили
цвета: зелёный — для жилых комнат, белый — для зданий и служебных
помещений, жёлтый — для указателей на развилках.
Комнаты решили назвать ближайшими знаковыми вершинами:
Табличка на одном из домов:
Её распечатали и повесили на территории, а уменьшенную копию
разместили на информационном стенде для туристов. Помимо этого на
стенде разместили информацию об основных достопримечательностях и
сделали «карманы» для прайса, расписания транспорта и
объявлений:
Настройка и оформление группы
Во «Вконтакте» было сразу две группы и один аккаунт с названием
«Айгир». Из-за этого возникала путаница. Одну группу сделали
частной, а аккаунт был без подписчиков, поэтому его трогать не
стали. Аккаунт в Инстаграме просто подкорректировали, «связали» с
группой в Фейсбуке и добавили геолокацию. Везде сделали одинаковые
адреса: @aigir_rb. До этого отфотографировали базу во время одного
из наших приездов.
Для чего турбазе вообще группы в соцсетях? Для того, чтобы
пользователям было удобнее узнать о ней больше. Вот основные
вопросы потенциального гостя:
Где я буду жить?
Что я буду делать?
Сколько это стоит?
Как до вас добраться?
Какие есть акции?
Поэтому основной площадкой сделали группу во «Вконтакте» с
вики-меню. По сути, это аналог сайта, только в соцсетях и с
новостями. Общий вид:
![Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов. Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов.](/images/main/aygir-bashkiriya-horoshie-novosti-dlya-ufimskih-turistov-de7105.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kabzon/7182730/2422467/2422467_800.jpg)
Прайс:
Постинг
Проблем с контентом у турбаз, как правило, нет. Главное —
вовремя собирать и красиво подавать. Мы выделили 5 основных
векторов:
—Отзывы гостей. Один из самых «продающих» типов контента в
любой сфере. Главное — грамотно собирать и подавать.
![Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов. Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов.](/images/main/aygir-bashkiriya-horoshie-novosti-dlya-ufimskih-turistov-37a184.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kabzon/7182730/2423102/2423102_800.jpg)
— Красивые фото. Это основной вид контента, который создаётся
даже без участия турбазы. Просто выбираем лучшие по хэштегу или
геолокации и отмечаем автора.
— Новости компании. При грамотной подаче этот вектор не менее
интересен, чем первые два. Через него мы показываем, что приют
развивается, причём в привычной для людей форме в соцсетях — в
форме блога.
— Рассказы об услугах. Периодически можно и нужно рассказывать
об услугах, которые предлагает база.
— Акции. Спецпредложений обычно много не бывает, поэтому про
них тоже периодически рассказываем, напоминаем и, конечно же,
рекламируем.
Ну и есть дополнительный вектор — ньюсджекинг — посты,
связанные с тематическими праздниками, или быстрая реакция на
события. Три таких поста у нас «завирусились»: о пропаже собаки
Рекса, о разрушении Борисовых печей и о поезде «Легенда Урала»,
который стал останавливаться в Айгире.
Двух постов в неделю хватает с головой. Выбрали понедельник и
четверг: в понедельник можно найти фото гостей или отзыв после
выходных, а в четверг — дать какую-нибудь коммерческую или
интересную информацию. Сами мы постили только в октябре в качестве
обучения заказчика, а в ноябре передали обратно.
Сайт
Сайты — не наша специализация, но когда ты видишь картину
целиком, эффективнее и отвечать за всё целиком. Программиста в
штате нет, поэтому решили сделать на «Тильде». Это был наш первый
опыт работы на конструкторе, но уже далеко не единственный. Вопросы
к «Тильде», конечно, есть, но получилось симпатично.
Работа с блогерами
Помимо таргетированной рекламы, мы предложили подключить
блогеров или, как говорят, лидеров общественного мнения — ЛОМов.
Вряд ли для работы с ними есть лучший формат, чем централизованный
блог-тур. Повод был отличный — приюту исполнялось 15 лет. Поэтому
мы:
Продумали мероприятие: тайминг, транспорт, фотографа, меню,
активную часть, вечернюю тусовку, подарки. Благо опыт организации
мероприятий приличный, в т. ч. первая конференция по SMM в РБ
тоже наших рук дело.
Отобрали около 20 разноплановых людей и сделали запросы. Часть
из них «отвалилась» сразу, часть — перед самым выездом.
Съездили и прекрасно провели время. Многие выложили посты
прямо с вершин. Ниже несколько примеров.
«Вконтакте» как раз тестирует «Прометея» — охват 67К:
![Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов. Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов.](/images/main/aygir-bashkiriya-horoshie-novosti-dlya-ufimskih-turistov-c4c43d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kabzon/7182730/2424582/2424582_800.jpg)
Таргетированная реклама
Как ни странно, таргетированную рекламу во всю мощь мы ещё
даже не запускали. Порекламировали только предложение по встрече
Нового года и новогодним праздникам. После тестирования
сфокусировались на аудитории, которая ездит в коммерческие туры
выходного дня. Но в целом по вариантам настройки здесь поле
непаханое.
![Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов. Айгир. Башкирия. Хорошие новости для Уфимских туристов.](/images/main/aygir-bashkiriya-horoshie-novosti-dlya-ufimskih-turistov-f66aac.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/kabzon/7182730/2424881/2424881_800.jpg)
Прочее
— Масслайкинг.
Подключили его сразу после настройки аккаунтов. Лайкали по два
самых популярных поста по нашей геолокации и хэштегу, по геолокации
други турбаз и хэштегам других природных достопримечательностей
республики. Результаты очень хорошие: с 9 649 аккаунтов охваченных
аккаунтов 361 подписчик, то есть IR = 3,55%.
— «Царь горы». Это ещё один наш проект — туристическая
игра.
Мы запустили её 11 декабря 2017 года, в Международный день
гор. Суть игры в прохождении маршрутов, а именно восхождении на
вершины. Игроки, собравшие не менее пяти вершин, получают звание
«Царь горы» и награждаются отличительным знаком, а три команды и
три игрока, набравшие наибольшее количество баллов — призами от
партнёров. Игроки, которые остановятся на турбазах-партнёрах
получают дополнительные баллы. Турбаз-партнёров всего три, и
«Айгир» среди них. О результатах проекта отчитаемся в апреле.
— Конкурс репостов.
Мы так были заняты то одним, то другим, что упустили из виду самый
элементарный инструмент — конкурс репостов. Можно было разыграть
путёвку и однозначно получить хорошие результаты. Но это выполнимо
в любой момент.
Результаты
Точные цифры мы здесь озвучить не можем, поэтому скажем в
процентах. За время активной фазы нашей работы — с октября по
декабрь 2017 года — гостей на турбазе стало больше на 381% по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На Новый год и
праздники — с 30 декабря по 8 января — всё было забито.
Подчёркиваем, что владельцами «Айгира» и до нас проводилась
большая работа, в первую очередь по улучшению самой базы. Поэтому в
целом в 2017 году гостей стало больше на 216%.
Заключение
Ничего идеального не существует, но работа по продвижению
«Айгира» близка к этому. Тут и любимая туристическая тематика, и
комплексная работа, и отзывчивая аудитория, и чёткий заказчик.
Спасибо за доверие! Побольше бы таких проектов.
Пожалуй один из лучших уфимских кейсов 2018 года. (а может один из
грамотно ра расписанных)
Опубликовано в ходе подготовки к Конференции Нефть, Мёд, СММ в
Уфе.