рейтинг блогов

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

топ 100 блогов api_ano24.09.2018 Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Любой проект, как бы прекрасно он ни был реализован, всегда можно еще слегка улучшить. Особенно хорошо это понимаешь по его окончании.

Под катом:

  • Показываю подробно маршрут автопробега сообщества Travel-Russia Москва – Алтай – Москва.

  • Делюсь соображениями о том, что бы я изменила в маршруте с учетом отечественной специфики.

  • Рассказываю про дороги и о том, просто ли добраться на машине до Алтая.

  • Объясняю, чего мы добивались, вывешивая такое количество фотографий машин с логотипом шин Viatti на борту.

  • Даю краткую сводку по точкам в Республике Алтай и Алтайском крае.

  • Если сильно попросите, расскажу, сколько штрафов мы набрали.




Планирование маршрута автопробега на Алтай

От Москвы до Барнаула, условных ворот Алтая, –3600 км*. С некоторым разнообразием вариантов примерно до Омска, что приятно (наглядно ниже на карте).
*Дальше по самому Алтаю - сколько накатаешь, но не менее 1000 км

  • Через Самару на 100 км длиннее, по этому варианту я ездила в 2000 г. в Китай, предполагая, что эта трасса лучше.

  • Через Пермь – вариант интересен возможностью присоединить достопримечательности Пермского края, а они там есть, и в изобилии.

  • Основной предлагаемый Яндексом: по прямой, через Казань, Уфу, Челябинск, с обходом Казахстана после Кургана.

Мы выбрали «самый прямой» с уходом на Екатеринбург и Тюмень (зеленый пунктир). Хотелось побывать в Екатеринбурге, да и не просто было отказаться от отеля Park Inn by Radisson все в том же Екатеринбурге, где участников автопробега ждали (да, гедонизм нам не чужд).

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Остановки с ночевками по маршруту – в крупных городах. Казань, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск.

Что бы я изменила в этом плане сейчас, в ретроспективе?

Во-первых, проехала бы «туда» и «обратно» разными маршрутами. Это позволило бы увидеть не только точки на Урале, как сделали мы. Но и захватить либо немного Пермского края, либо красот Башкортостана по трассе на Самару.

Во-вторых, часть (если не большую часть) ночевок планировала бы не на города, а на точки «посреди ничего».
Почему? Российские крупные города – в массе унылое зрелище. Тогда как природа великолепна. Ночевка на базе с условной баней на озере, среди гор, в природном парке может оказаться куда атмосфернее городского отеля. А прогуляться по городу можно и днем, проездом.

В-третьих, может быть, сделала бы (частично) длиннее и перегоны, и остановки. У нас вышло достаточно равномерно: едем большую часть дня, затем не успеваем толком погулять на точке вечером, утром хочется спать, а потом пора выезжать. В итоге – и в дороге устаем, и на точку времени и сил особенно не остается. Лично для меня лучше ехать без остановок условные сутки (если не больше), а потом сутки (если не больше) задумчиво брести на какую-нибудь гору или по тому же городу гулять, с возможностью спокойно пообедать и даже поспать.

В-четвертых, добавила бы мелких ярких точек по дороге. Об этом - отдельный пункт ниже.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Дополнительные (видовые) остановки на пути автопробега Москва – Алтай на Виатти

Когда впереди 500-700 км, хочется проехать их максимально быстро. Даже за кофе иногда лень заехать на заправку. Получается своеобразная гонка, и это не правильно.

Это удобно, если ехать всего 1000-1500 км. Сел тут, вышел там. А когда впереди – более двух недель путешествия, подобный ритм начинает раздражать. И вся дорога сливается в одно серое асфальтовое полотно. Нужно буквально заставлять себя выискивать особенные точки и съезжать с трассы. Да, с потерей получаса, часа или двух. Но эта потеря с лихвой окупится эмоциями, а день вместо просто переезда с места на место запомнится, как уникальный.

Мы попробовали выделить несколько таких «жемчужинок» по дороге, но их было мало. И они все сконцентрировались на Урале. Уверена, можно было поработать в этой плоскости эффективнее.

Марсианские пейзажи в Богдановиче
Таганай
Аракульский шихан
Сысерть с озером Тальков камень
Карабаш
Озеро Тургояк


Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Дороги России: просто ли добраться из Москвы до Алтая на обычной машине

В двух словах, я ожидала намного худшего. Когда ехала в прошлый раз в этом направлении в Китай, еще даже не было асфальтировано 300 км трассы Москва – Владивосток за Хабаровском. А перегонщики автомобилей ехали из Владивостока вооруженные, колонной и останавливались только в заранее оговоренных местах.

Сейчас – по сути, все прекрасно. Дороги делают, и делают активно. Где-то они хороши (от Москвы до Нижнего, за Казанью частично, в Тюменской области, на самом Алтае). Где-то хуже (ужаснее всего кусок от Уфы до Челябинска, его активно ремонтируют, и в результате образуются длиннющие очереди, ожидающие реверсивного разъезда, а участки со снятым асфальтом, пусть и предоставляют массу возможностей для тестирования наших Виатти, но скорость все равно снижается).

В целом, впечатление очень приятное. Мы ехали и ночью, и днем, и в дождь, и никаких страхов и ужасов по дороге не было. Разве что на новых участках асфальта местами нет разметки, и в ночи это не очень удобно. Но достаточно просто сбавить скорость и ориентироваться на разделительные отбойники и другие машины.

Машин, кстати, много. Почти везде. До самого Новосибирска движение очень оживленное, никакого впечатления захолустья и «задницы мира». Она, видимо, начинается дальше.

И машины с московскими номерами понемногу присутствовали везде, в том числе и на Алтае.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Напомню: наши два автомобиля - Chery Tiggo, взятый на тест, и Hyundai Creta, купленный для нужд сообщества Travel-Russia в АТЦ Москва в начале этого лета. Пост о сравнении этих двух автомобилей тут: https://api-ano.livejournal.com/834166.html.

Так зачем же мы поехали в Сибирь и далее тестировать шины Viatti, если там все настолько прекрасно?

Мне периодически задают этот вопрос. Что же у вас за тестирование такое, и «тут и обычные шины справятся».
Так ведь Viatti – и есть обычные шины. Отечественные шины эконом сегмента. Сделанные с учетом наших дорог и погодных условий, на западном оборудовании, с соблюдением всех норм.

Да, это мы и хотели показать: на Алтай можно съездить и на обычных шинах не-премиум-сегмента. На никак не подготовленных специально машинах. Съездить, вернуться, и еще немножечко грязь помесить. В разумных пределах.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

К слову о шинах (я не буду грузить вас всякими названиями технологий вроде VSS (переменное распределение жёсткости боковины), Hydro Safe V (безопасное движение в дождь и слякоть) или ViaPRO (для снижения уровня шума), все это есть на сайте: Viatti Bosco A/T .

Перескажу лучше один показательный диалог в дороге.

Один день мы провели на алтайском курорте Белокуриха с Сергеем, одним из руководителей курорта. У него – Фольксваген Тигуан. Да-да, тоже на Виатти. Мы, конечно, не могли просто так, без расспросов, пройти мимо.
Оказалось, на Виатти машины вышла из салона. А то, что мы видим, – уже третий комплект, купленный хозяином сознательно и добровольно.

Говорит, раньше ездил на Bridgestone. И да, Bridgestone служит дольше, раза в полтора. Но дороже в 2,5 раза. И если пересчитать стоимость на срок службы, выходит, что экономически Виатти выгоднее. А процессом эксплуатации он вполне доволен.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Цель автопробега - Республика Алтай и Алтайский край

А теперь – несколько слов про «Алтай», цель нашего автопробега. Оговорюсь сразу: выезд был пробным, разведывательным, и мы понимали, что не охватим все. А только «понадкусываем».

Мы побывали в двух зонах отдыха Алтайского края: в Бирюзовой Катуни и в Белокурихе.

Первая – новая, отлично оборудованная, с классными отелями (или, скорее, базами отдыха), набором развлечений вроде огромного открытого бассейна, пещер, пчелиной фермы и мараловодческого хозяйства. Отличная дорога, газоны по обочинам, шлагбаум на въезде (но внутрь можно всем). Тут отдыхает множество семей с детьми.

Вторая – классический курорт, с водами, лечебными процедурами, прогулками по предгорьям Алтая и бурундуками. Курорт старый, но развиваться он не забывает, покажу непременно – и более старую часть, и новую строящуюся Белокуриху-2.

Помимо этих двух зон нашли шикарное видовое место Чертов палец, куда попали на закате. Сначала подъем в гору на машине, потом еще немного – ножками. И вот такая красота открывается: скала, Катунь, окрестные холмы. Въезд 300р. с машины, подъем займет около 20 минут, всего прогулка на 1,5 – 2 ч.

Если хочется красоты, нужно выбирать не самые «толстые» дороги на карте. Съезжаешь с асфальта – и начинается настоящая экзотика, с деревнями и природой.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Горы и ледники начинаются южнее и восточнее – в республике Алтай. По сути – это еще от полудня до дня дороги по Чуйскому тракту на юг, в сторону Монголии, по указателю «Ташанта», через перевал Чике-Таман, мимо слияния Катуни и Чуи (вот до слияния-то мы и доехали). Пейзажи тут совершенно невероятные.

А дальше начинается все самое вкусное – Кош-Агач, Актру, Курай, ледники и озера, в том числе, Шавлинсие и Мультинские, плато Укок. Тут на легковушке уже не проедешь, зато вас с удовольствием отвезут на УАЗике или вездеходе. Схемы наработаны, ничего сложного и сверхъестественного. Впрочем, и вдоль самой трассы красот хватит с лихвой. Это если нет времени или денег на отъезды в алтайскую глубь.

В Акташе уходит севернее дорога на южную оконечность Телецкого озера, мимо каменных грибов. Тут мнения местных разделились – кто-то сказал, что только на подготовленном авто стоит соваться, а кто-то – что и на Жигулях ездят. Я бы, безусловно, съездила. Посмотреть, как выглядит перевал Кату-Ярык, например. Вот уж получилось бы серьезное тестирование наших шин Viatti. Но это – в следующий раз.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Алтайские выводы

Мне всегда казалось, что ехать на машине на Алтай бессмысленно, ничего не увидишь. Что тут нужно ходить. Конечно, по-хорошему, и чтобы по-настоящему красиво, - действительно, лучше ходить. Но и на машине можно увидеть очень и очень много. Даже не пересаживаясь на УАЗик. То есть семейная поездка на Алтай без походного элемента – да, имеет право на существование, как идея. ИМХО.

PS Животрепещущее про камеры и штрафы

В целом, хочу вас порадовать. Кусты свободны, в них никто не сидит. И это – неизменно радует всех, кто помнит засады продавцов полосатых палочек по всем основным трассам отечества. Все-таки камера – куда приятнее. Даже когда штрафует, останавливаться и заполнять бумажки не нужно.

Камер – много. О многих из них предупреждает Яндекс, но не обо всех. Больше всего камер за Казанью в сторону Челябинска. И между Омском и Новосибирском (как мне показалось).

Однако все в ваших руках: один из наших экипажей вернулся домой совершенно свободным от необходимости дополнительно потратиться на проезд. Второй отличился в обратную сторону – 9 штрафов, равномерно распределенных по маршруту автопробега (Нижегородская обл., Татарстан, Екатеринбург, Свердловская обл., Омская обл., Алтай). Везде – скорость, конечно. Уж больно дороги хороши и настроение игриво.

Автопробег на Алтай на Viatti. Как прошло, что бы я улучшила

Россия – страна для автомобильного туризма

Два месяца назад мне казалось, что Алтай – это далеко. Сейчас так вовсе не кажется. Сейчас хочется рвануть-таки по Транссибу до конца. Россия огромная, и автомобиль – отличный вариант для путешествий по ней. С остановками, съездами в глушь, романтикой, озерами, прогулками, закатами.

Особенно если это путешествие семьей.

Особенно с учетом стоимости авиаперелетов.

Особенно если вы не против периодически ночевать на природе в палатке (что вовсе не обязательно).

Особенно если вы любите природу больше, чем города.



Оставить комментарий

Анатолий 31.01.2022 14:31
Цены выросли на все практически, приходится с этим считаться. Виатти неплохой вариант с учетом цены, и исходя из наших дорог. Резина достаточно прочная, по асфальту цепкие, по грунтовкам нормально цепляют.
Виталий 08.02.2022 18:32
Предсказуемое поведение на дороге
Рита 12.02.2022 21:01
В дождь управляемость достойная
Максим 17.02.2022 16:58
Нравятся по не самому быстрому износу резины, рисунок протектора тоже приличный. Шины по воде не всплывают, не шумные. при этом неплохая проходимость по грунтовкам и по полю можно ездить, если без фанатизма. В большие грязи не стоит. Не грязевые по определению шины.
Архив записей в блогах:
Этот пост посвящен нескольким распространенным заблуждениям о марксистской теории, специально для тех, кто "где-то что-то слышал, но точно не знает". Ну и для тех, кто знает, но не совсем разобрался. Есть, конечно, леваки, считающие, что "если нужно объяснять, то не нужно объяснять", то ...
Агентство ТАСС приглашает москвичей прийти завтра во второй половине дня на Тверскую улицу столицы. Кульминацией фестиваля станет грандиозный "День истории России", который пройдет 12 июня на Тверской улице. Программа "Дня истории" составлена таким образом, что принять участие в ...
И вот, наконец, после временной победы над демоном безденежья, пришла победа над демоном прокрастинации. Мы таки позвонили в управляющую компанию, сегодня пришли электрики, всё осмотрели-замерили, завтра придут тянуть проводку. Потом будет еще одна победа над демоном прокрастинации - и ...
Не для того я уже более 10 лет торчу в ЖЖ, чтобы потерять всех читателей из-за одной рекламы. Для надёжности я это сделаю три раза (не волнуйтесь, это раз третий и последний на долгое время). Я уже опубликовал свою ebay коллекцию походных вещей и свою ebay коллекцию велосипедных вещей ...
В ближайшее время возможно закрытие всех границ России в связи с эпидемией. Решение, по всей видимости, запоздалое, так как только официально число больных в стране на сегодняшний день приблизилось к сотне. Первые сто заболевших мы зарегистрировали примерно за десять дней, что совпадает с ...