Автомобиль

топ 100 блогов greenorc23.05.2019
Оно конечно странно, что в 21 веке приходится объяснять, что такое автомобиль. С другой стороны, иногда начинает казаться, что чуть ли не все проблемы современного общества, за исключением разве что технологических, возникают из-за непонимания именно простых вещей.
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха - а отцу ответить нечего. Нет, он конечно может прямо по Маяковскому зачитать краткий перечень плохого, в котором уголовно наказуемые деяния соседствуют с плохо вымытыми руками. Но что такое "плохо"? Бедный папаша...
В итоге хороший ребенок из хорошей семьи, как правило, убивать и грабить не пойдет (это конечно, если он не родился скажем в Германии в 1920-е, а иначе легко). А плохой ребенок из плохой семьи пойдет. И оба этих повзрослевших ребенка, своими руками делая хорошие и плохие дела, о сути проблемы будут догадываться лишь ИНТУИТИВНО. Тем самым оставаясь навсегда детьми.
И таких примеров масса. Поэтому уже не удивляешься, когда умный и образованный человек, пишущий небезынтересные тексты, внезапно в сердцах выдает такое:
"Автомобилист - буржуазный упырь и должен страдать, страдать и страдать, поэтому всё, что делается против автомобилиста, умножает счастье человечества на этой планете. И даже осознание того, что повышение цен на бензин сказывается на стоимости жизни всех граждан, не может отравить мне тёплого радостного чувства, которое я испытываю при виде неуклонно увеличивающихся на заправках цифр и воплей и стонов автобыдла в интернетиках по данному поводу."
https://sch-haifisch.livejournal.com/68874.html

Заметьте, что автор сей пламенной сентенции - коммунист, как можно заметить по лексике. Но даже это не останавливает его от проклятий в адрес БОЛЬШИНСТВА населения.
Ну что же, давайте поговорим о том, что такое личный автомобиль. Уверен, читатель представляет себе техническую сторону вопроса :), поэтому сразу перейду к описанию автомобиля как явления.
Почему почти любой нормальный человек покупает себе автомобиль даже тогда, когда он мог бы ездить на общественном транспорте - что гораздо дешевле владения автомобилем и зачастую не медленнее? Почему люди, имеющие деньги на это, часто покупают несколько автомобилей? Почему факт массового владения автомобилями в наши дни вызывает баттхерт у части населения, как рядового так и не очень? Почему некоторые люди мечтают вообще запретить личные автомобили, что в свою очередь вызывает баттхерт у другой (большей) части населения?
Всему этому есть несколько причин:

1. Автомобиль создает приватное пространство
До изобретения автомобиля, человек мог ощущать себя в приватной зоне только дома. Замечу, что на сегодняшний день потребность человека - и не только пары или семьи, но и отдельного индивидуума - в приватном жилье дошла уже кажется, даже до коммунистов. В частности, если мне не изменяет память, автор вышеприведенной цитаты в своем жж с этим соглашался. Даже в СССР, когда после войны появилась возможность, людям старались дать индивидуальное жилье - как известно, темпы строительства жилья в позднем Союзе превышали нынешние. Мне не очень понятно, насколько это духе идеологии коммунизма, у них там мнения расходятся, а индивидуализм и "мещанство" не в почете. Но с потребностью человека в отдельной квартире товарищи коммунисты вроде не спорят.
Так вот, автомобиль стал удивительной штуковиной - это по своей сути личный кабинет, небольшая комнатка, которая может перемещаться в пространстве. Это создает совершенно особое ощущение, ибо приватность это одна из немногих ключевых и жизненно важных потребностей человека, наряду со своей противоположностью - общением с другими.
Автор этих строк 5 лет подряд ездил на работу на противоположный конец Москвы из Подмосковья, проводя в дороге около 4 часов в день в пробках. Поначалу я ездил на машине, но мне быстро надоело, и я пересел на общественный транспорт - так было не быстрее, но не надо было рулить, можно было спокойно читать.
Однако, примерно через год таких поездок я понял, что устал от постоянного нахождения в толпе. Я снова пересел на автомобиль и с тех пор иначе на работу уже практически не ездил. Ты выходишь вечером из офиса, садишься в машину - и ты УЖЕ ДОМА. Более того, я стал ценить утомительные ранее 4 часа в дороге. Потому что понял, что только это время по-настоящему мое - на работе люди и работа, дома дети и шум, а вот в машине я сам себе хозяин и там тишина. Вы будете смеяться, но сейчас мне этого немного не хватает - сел в машину, и через 10 минут приехал. Даже подумать толком ни о чем не успел. И пробок нет - не почитаешь в дороге, роличег Галковского не посмотришь в тишине и уединении, не торопясь и не отвлекаясь каждые 15 минут на детей и домашние мелочи...
Задумайтесь о том, как это невероятно - даже в условиях долбаного перенаселенного мегаполиса, двигаясь на работу в сплошном человеческом потоке, вы сидите как в своем уютном кабинетике, наблюдаете в окошко за окружающим... А могли бы ехать в автобусе, с кучей людей рядом. Кстати, именно после регулярных поездок в машине я начал ценить и общественный транспорт - порой стало хотеться прокатиться на автобусе, в обществе ткзть.
Повторю, уже в который раз в этом жжурнале, что приватность это потребность, равноценная и полярная общению. Поэтому чем больше у человека приватности, тем сильнее и здоровее его потребность в общении и тем лучше его отношение к окружающим, то есть к обществу. А НЕ НАОБОРОТ, как мнится некоторым. Коммунисты, как основные противники автомобилизации, могут это понять на примере с трудом. Достаточно очевидно, думаю, что труд окончательно станет из проклятия удовольствием, лишь когда станет необязательным и не отнимающим в обязательном порядке почти все время человека. То есть массовое желание трудиться возникает из отсутствия необходимости трудиться. Тогда труд становится потребностью. А почему? А потому что полярная ему потребность - отдыхать и заниматься личными делами - отныне удовлетворена.
Вот то же самое с приватностью. Чем ее больше, и чем свободнее человек может ее себе обеспечить при малейшей потребности, тем больше он развернут лицом к обществу. А не более вульгарным местом, как это зачастую бывает.
И вот автомобиль в этом отношении стал настоящей революцией, дав людям возможность и право сохранять приватность и вне дома. Поистине автомобиль дал людям Аллах это лучшее изобретение человечества, после Кольта 1911 конечно.

2. Автономность
Любому человеку понятно, что автомобиль дает человеку возможность свободно перемещаться в пространстве, совершая поездки по собственному желанию, графику и маршруту, без привязки к другим людям, чужим правилам, без таскания на себе ручной клади в автобусах, без покупки билетов, треволнений, ожиданий и унизительных досмотров багажа в аэропортах и на вокзалах.
Но не все, как я смотрю, осознают психологическую важность этого. Автомобиль дает человеку чувство независимости, гордости, самостоятельности. Это как разница между пассажиром корабля и капитаном собственной яхты. Неслучайно автомобилизация населения так нелюбима власть имущими - она исподволь воспитывает ДРУГОГО человека. Более свободного.
(Отсюда в РФ основной задачей ГИБДД является троллинг автомобилистов всеми способами и по любому поводу. Нет, сцуко, ты не свободен, ты раб - а ну-ка, покажь документы! Куда едем? Где работаем? Пиво вчера пили?)


3. Личная собственность
Понятие собственности, опять же столь нелюбезное коммунистам, происходит не из "буржуазных отношений" и не из многовековой конкуренции за имущество и уровень жизни, обусловленной низким уровнем технологий.
Понятие собственности глубоко естественно для индивида, потому что оно начинается собственно с индивидуальности, с осознания наличия СВОЕГО личного "Я". Следующим кругом собственности является личное тело индивида. Следующим - одежда, бытовые/охотничьи/военные орудия и предметы. Следующим - дом, участок земли. И вот, с некоторых пор, автомобиль.
Лишь производственная (частная, а не личная) собственность действительна порождена историческими условиями жизни. Человеку не нужен собственный завод. Его материальные потребности сводятся к образу жизни, включающему личную собственность, и если они удовлетворены, то творческие и производственные задачи становятся общественной ценностью. Люди начинают работать для пользы общества, из эмпатии к окружающим, ради "респекта" в глазах общества, то есть ради роста уважения, авторитета и благодарности и из любви к другим.
Факт наличия в собственности хорошего автомобиля вызывает такое же чувство удовольствия, как факт наличия тренированного здорового тела или факт наличия способности, например, рисовать красивые картины или делать научные открытия. Это все один и тот же вид удовольствия.



4. Удовольствие
Кроме того, автомобиль (как и здоровое тело) доставляет и непосредственное физическое удовольствие. Управление автомобилем, как и игра в теннис, прогулки на лошади, катание на доске по волнам и тд и тп - все это способы получения физического и эмоционального удовольствия. Конечно, разным людям нравится разное. Кто-то не любит теннис, кому-то абсурдом кажется ездить верхом на четвероногом животном, кто-то равнодушен к машинам и видит в них лишь средство перемещения из точки А в точку Б (и желательно на заднем сиденье, а не за рулем). Это нормальные индивидуальные отличия.
Но лично я бы не стал называть быдлом человека, который любит верховую езду, лишь потому что я ее не люблю. Такой подход говорит о недостатке эмпатии и убогом взгляде на мир, в стиле "собрать все книги бы, да сжечь!". Ишь, взяли моду читать и писать, умники! Лучше бы строем ходили, так оно и для здоровья лучше!



4. Удобство
Здесь критики автомобилизации обнаруживают ту же морально-интеллектуальную проблему - тотальное игнорирование потребностей окружающих. Одиночка, живущий в центре мегаполиса, может не испытывать технической потребности (нужды) в автомобиле. Если при этом они ему еще и не нравятся - что совершенно нормально, как я уже сказал выше, мне например не нравится играть в шахматы - то он прекрасно без них обходится.
Жизнь вне мегаполиса уже начинает требовать автомобиля. Если на это накладывается семья с несколькими маленькими детьми, жизнь без автомобиля может превратиться в сущий ад. И никакое "развитие общественного транспорта" здесь не поможет. Это конечно если не превратить людей в крепостных, не выходящих за пределы пятачка "завод-квартира-продуктовый магазинчик".


Я намеренно поставил вопрос удобства и комфорта на последнее место. Как и в случае с гражданским оружием, например, в отношении которого "бытовой" вопрос защиты от преступников - важный, значимый, но не первостепенный.
Личный автомобиль - явление непреходящее, внеисторическое с момента своего появления. Людей можно лишить автомобилей принудительно, и это пытаются делать. Но нормальное, естественное, здоровое развитие общества и технологий приведет не к отсутствию потребности в автомобилях, и не к замене личного автомобиля на общественный транспорт и "каршеринг", как в советском х/ф "Гостья из будущего". Если человечество однажды добьется разрешения появления ключевых закрывающих технологий, таких как антигравитация и свободная энергия, понятие личного автомобиля станет шире.

Привычные нам автомобили, разве что ставшие летающими, останутся. Но появится переходный класс между летающим автомобилем и летающим домом, и полноценные летающие дома (в конечном счете они все наверное, станут такими). Именно это - светлое будущее, а вовсе не съемные общественные-бесплатные квартирки в многоквартирных муравейниках на несколько десятков или сотен семей, которыми нас мечтают осчастливить товарищи коммунисты.
Личный автомобиль - это лучик света, проникающий в темное царство нашей реальности из светлого варианта нашего общего будущего. Но - вихри враждебные веют над нами, темные силы нас злобно гнетут. В едином порыве капиталистические власти и коммунистически настроенные граждане мечтают лишить простого человека этого маленького личного счастья, этого маленького островка свободы в океане бесправия и зависимости, этого скромного удовольствия иметь собственный стальной дорожный кораблик с колесами и пламенным мотором.
Хочется спросить - эй, парни, да что с вами не так?!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говно: проплаченные демонстрации, куда всех сгоняют автобусами, всем выдают одинаковую тиражную агитацию, где все уныло и из-под палки. Охуенно: честные, искренние демонстрации, куда каждый приходит по зову сердца и высказывается от души. P. S. Срал на всех демонстрантов и ...
...
Мы помним, как срывает одиноких котлетоидов и прочий фемкомусор, мы помним рассказы из Витебского шалаша и плач хлеборезки. Мы помним про "они бедные понарожали, а я вот успешная, но детки мои в институт не пойдут, мы не потянем. Пусть топают в ПТУ и на работу". Это не интересно. ...
Продолжаю поиски клада "Принца" Заглянула в объявления. Средь обычных предложений отлизать, наказать или просто потрахаться, вот такая ... Жемчужина: "приходящий дромработник для девушки или пары жж.любые работы по дому..так же для других целей!! Парень 45" А чё, продуманный - каждый ...
Добавлена первая порция подсказок, выставлены призовые баллы к окрашенным вопросам. К неокрашенным вопросам есть подсказки под спойлерами. Ответ со спойлером оценивается в 1.8 балла. Продолжаем игру! ...