Авианесущий монстрик от "Бирдмора"

топ 100 блогов sergiovillaggio12.03.2023 Утянул в ВК цветную картинку, изображающую зело любопытный корабль. По сути, это первый в истории проект авианосца, несущего колесные самолеты. О нем мы упоминали в первой части беседы о британских авианосцах. Для пояснения приведу самоцитату из этой книги.

Авианесущий монстрик от Бирдмора
Первая попытка создания корабля, специально предназначенного для использования колесных самолетов, относится к декабрю 1912 г., когда фирма «Бирдмор» представила Адмиралтейству проект «Плавучей базы морских самолетов и эсминцев» (Parent Ship for Naval Aeroplanes and Torpedo-Boat Destroyers). Она представляла собой корабль водоизмещением 15 000 т, длиной 131 м, шириной по ватерлинии 25 м, обладающий скоростью 15 узлов. Верхняя или полетная палуба корабля длиной 137,2 м и шириной 33,5 м имела две бортовые надстройки протяженностью около 67 м, через которые выводились дымовые трубы, вентиляционные шахты котельных и машинных отделений и т.п. В этих же надстройках размещались шесть колесных самолетов с нескладывающимися крыльями – каждый в своем ангаре. Еще четыре самолета со складными или разобранными крыльями хранились в носовом подпалубном ангаре, причем их подъем и спуск осуществлялся одним из двух носовых кранов. Между надстройками находилась открытая часть палубы шириной около 15,2 м, огражденная с носовой части наклонными экранами (ширмами) на петлях. Если длина носовой части полетной палубы оказывалась недостаточной для взлета самолета, он мог начинать разбег в проходе между надстройками. Аналогичным образом, в нем же мог заканчиваться пробег садящегося самолета – ширина прохода считалась вполне достаточной для опытного пилота в тихую погоду, однако при волнении, учитывая невозможность устранения порывистой качки, ее недостаточность становилась очевидной.

Адмиралтейство выразило фирме благодарность, однако в своем отзыве отметило: «Ввиду того, что опыт использования гидросамолетов, базирующихся на корабль, еще недостаточен для точного установления требований, предъявляемых к такому кораблю, дальнейшая разработка данного проекта считается нецелесообразной».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В связи с приближающимися вступительными экзаменами в вуз, закрался ко мне в голову такой дибильный вопрос. В общем, если я ставлю в церкви свечку, чтобы сдать экзамен, а потом проваливаю его, то не было бы справедливым, чтобы церковь несла за это ...
Александр Дугин, член президиума Всемирного Русского Народного собора: "Общественный заказ на консервативную партию есть" — Я полностью согласен с тезисами, изложенными в манифесте. Они совпадают с моей программой Евразийского движения, ...
О такой жизни мечтает каждый мужчина на планете - куча голых пышногрудых моделей, тонны патронов и единиц современного оружия, огромные дома по всему миру, яхты, машины и вот это вот всё включая тёплую дружбу с самим Трампом! Дэн Билзерян - миллионер, венчурный капиталист, ...
- Ой, это не ваши туристы кошелёк потеряли? - Мои. Кошелёк - меньшее, что туристы могут потерять в поездке... - А что ещё бывает теряют? - Бывает теряют стыд, совесть и моральный ...
Наш Православный Русский Виртуальный Спецназ! Разгонит морок сексуальный на раз! К Религии Свету, Ведёт нашу Нацию. Призывая к ответу, За ...