Авиакомпании пожаловались на рост тарифов и на 15% больше заработали на багаже


По подсчетам Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, повышение нерегулируемых сборов в аэропортах с 2017 года превышает уровень накопленной за эти годы инфляции в несколько раз (в три раза и более). Отдельно ассоциация обратила внимание на стоимость противообледенительной жидкости (ПОЖ) — в некоторых случаях аэропорты получают сверхприбыль от ее продажи.
Насчёт стоимости ПОЖ трудно не согласиться. Необоснованный рост цен приводит к экономии перевозчиков на ПОО. А обледенение в той или иной степени часто становилось причиной катастроф и инцидентов. Да и ПОЖ в результате проверок оказывалась не всегда соответствующего качества, у неё тоже есть сроки годности. Да и к процессу проведения ПОО у меня есть вопросы. Смысл двухэтапной обработки во время снегопада одним деайсером сложно понять. Когда заканчивается обработка второй консоли, первая уже снова в снегу. Хотелось бы каких-то вменяемых стандартов проведения ПОО, а не так, что в Шереметьево обрабатывают четыре деайсера и пылесос, а в Казани один деайсер на стоянке без дренажей. У Сибири зимой четыре случая помпажа были, они сослались на некачественное проведение ПОО, на этом все и заглохло.
Просто при таких тарифах на ПОО (а в случае Казани той же стоимость раствора ПОЖ 1 типа в 30% - 157 рублей, а ПОЖ 4 типа 100% в 294 рубля плюс оказание услуги и выходит в 150-200 тысяч рублей вся обработка) любому перевозчику хотелось бы качества в предоставлении услуги. Знаю, что НОТ для ПОЖ 4 типа рассчитывается по таблице, включающей температуру, ветер, обильность осадков и составляет от 10 минут до 1 часа. Но усредненно обработка в два этапа только плоскостей А-320 одним деайсером занимает около 20-25 минут. Естественно, при выключенных двигателях. Плюс запуск и выруливание. Первая обработанная плоскость к моменту взлёта уже провела не менее 20 минут после обработка, вторая – не менее 10 минут. Если снег и ветер не сильные, то ничего вроде бы криминального, но усредненно 20 минут это уже порог при обычных условиях. Обработка двумя деайсерами обеспечила бы 10 минут на обеих плоскостях, а с запущенными двигателями – 5 минут, что обеспечивало бы безопасный взлёт практически при любых условиях. Что мешает раскошелиться на ещё один деайсер при таких тарифах на ПОО – неизвестно.
Ладно, это касается ПОЖ. Но растут и остальные нерегулируемые тарифы. То есть на предоставление спецтранспорта и дополнительные услуги. То есть, взлёт-посадка, авиационная безопасность, аэровокзал и обслуживание пассажиров ФАС контролирует, а стоимость автобусов, трапов, телетрапов, воды, химии и прочего – нет. На них аэропорты и отыгрываются.
Кто-то писал, что Победа за копейки обслуживается в случае с Барнаулом. Но нет. Альтернатив аэропорту нет, а на запросы скидок некоторые аэропорты отвечают отказом. Это в основном те, которые входят в холдинги и не особо переживают про количество рейсов, зная, что авиакомпании и так к ним полетят.
Но перевозчики не будут летать себе в убыток. Им тоже нужно откуда-то брать выручку для покрытия увеличивающихся расходов. А основной источник – это пассажир. При этом повышение тарифов снижает конкурентоспособность по отношению к другим перевозчикам на линии с конкуренцией, а на монопольных линиях повышение тарифов может спровоцировать интерес ФАС либо невозможно из-за субсидирования.
В этом случае спасает багаж. В прошлом году рост выручки от продажи услуги по перевозке багажа составил 15%. Сюда не входят комплексные тарифы, а только отдельная услуга, которая приобретается в том случае если: пассажир решил везти багаж уже после покупки безбагажного билета, пассажир столкнулся с калибратором в аэропорту, безбагажный тариф плюс услуга по перевозке багажа в сумме дешевле багажного тарифа.
Калибраторы в аэропортах стали уменьшатся от года к году, а многие зарубежные перевозчики стали внедрять механизм платной перевозки теперь и ручной клади. Это скоро и к нам придёт.
Я в очередной раз напомню, что за рубежом зачастую отдельный тариф за обработку багажа обоснован, так как аэропорт разделяет в сборах обработку багажа и обслуживание пассажиров. В России тариф на обслуживание пассажира единый, поэтому обслуживание хоть с десятью чемоданами и студента с пакетом обходится авиакомпании одинаково. Так что сборы за багаж в России не имеют экономического обоснования, так как в ФАП-82 внесли безбагажные тарифы, а разделить услугу обслуживания не стали. Поэтому сборы за багаж необходимы исключительно для повышения выручки перевозчика и маскировки повышения тарифов. Равно как и остальные сборы вроде выбора кресла при онлайн регистрации и т. д.
И да. Багажа больше возить не стали. Это просто показывает рост тарифа. А 15% неплохо так обгоняет инфляцию.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZeD3Qac8kW_EBeES
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
|
</> |