Авиационные байки. Как с помощью верблюда завести самолет
sverdlovskavia — 20.03.2023В 90-х летали в бывшем ДОСААФ, один ЯК-18Т, три 52-х, два СУ-26. Остальной парк не пережил перестройку. Со всех сняты аккумуляторы для уменьшения веса, экономили на всём.
Запускали ремнём особой конструкции, набрасывали на винт, дёргали. Кто был, тот помнит. Ремень называли "верблюд".
Однажды говорю курсанту - иди, найди верблюда в ангаре. Курсант совсем зелёный, не в теме, я не учёл. Постеснялся уточнить, ушел искать верблюда. Я про него забыл, подвернулся под руку другой верблюд, запустили, улетели на Тэшке на соседний аэродром с тремя другими курсантами.
Ближе к вечеру вернулись, утренний горемыка встречает, докладывает: нигде нет верблюда. Осмотрел оба ангара и все прилегающие лесополосы. Верблюда нигде нет.
Потом этот прикол ходил до самого развала нашего аэроклуба в конце 90-х. Курсантов-новичков посылали искать верблюда.
Рассказал Последняя инстанция
******
Был у нас Ан-26 Лаборатория стандарт. Кто знает поймет. И вот в полку взяли мальчика-ботаника. В штабе компьютер первый появился и....вот. Он все ходил канючил прокатите да прокатите на полетах. И тут, прибивают задание на облет средств РТО. Вспомнили о нем и взяли прокатить. Полеты на Стандарте, это все то что транспортник как истребитель попробовать может и просечка глиссады, и угол крена больше 45 градусов, и пока перезарядка на земле идет в зону на Суйфун зимой летать, посмотреть рыбные места - в общем полеты эти с пристрастием. Мальчик наш сразу как то потускнел, побледнел... Больше не просился прокатить))
Рассказал @@@