Откуда капала "султыга" и где брали спирт доблестные авиаторы. Авиационне байки
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Откуда капала Откуда капала султыга и где брали спирт доблестные авиаторы. Авиационне байки](/images/main/otkuda-kapala-sultiga-i-gde-brali-spirt-doblestnie-aviatori-aviacionne-bayki-50e471.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/sverdlovskavia/75593640/2311074/2311074_original.png)
На Су-15 спирт после охлаждения чего-то (кто на них летал - подскажите) капал потихоньку в передней нише шасси. Так солдатики-механики, вместо осмотра самолёта перед выруливанием на полосу, залезали в нишу и подставляли кружку. Посидит минуту, накапает, вылезает и показывает лётчику рулить дальше. Когда поймали в чайнике в кустах почти литр спирта нашли...
Рассказал Усталый пилот.
******
На Су-15 на правом борту (по-моему) сразу за прицелом имелось технологическое отверстие, через которое спирт сбрасывался в атмосферу после охлаждения прицела. Таким образом, наработка прицела (БРЛС) определяла количество безвозвратно израсходованного спирта. Что делал техник: на земле подсоединял питание (115В) к счетчику наработки прицела и без включения прицела гонял счетчик (процедуру наблюдал), после чего по показаниям счетчика составлял заявку на спирт. А так там ничего не капало. Было еще охлаждение "султыгой" (30% спирта летом , 70% зимой.) тормозных барабанов колес только основных стоек шасси.
Рассказал Сергей Каргин.
******
На Су-15 и Су-15ТМ, через технологическое отверстие сливалась "отработка" - спирт после охлаждения РЛС. Только когда работает станция. Спирт такой не ценится, он иногда пахнет резиной и имеет привкус металла. На БД (боевом дежурстве) при заступлении самолёт проверяют и станцию тоже и спирт льётся на бетонку. Иногда подставляют посуду и опять запускают в систему, а хороший оставляют себе. Но это мелочи, мало кто этим балуется. Основное - это полёты на перехват. По инструкции станцию включают ещё на земле, а реально, когда с земли заведут на цель. Разница чистоганом в канистру, счётчик потом накручивают. До "Горбатого" никто и не думал лить султыгу в тормоза. Дистиллированной водой заправляли ( может на севере было иначе , не знаю) разницу в конце каждой недели инженер делил среди личного состава. 2÷3 литра на рыло в зависимости от должности и интенсивности полётов. Дисциплинарная практика шла через "лишение довольствия" - очень действенно. Потом стали требовать чтобы заливали султыгу (30%), новый инженер полка сам лично ходил и нюхал при заруливании самолёта. Наивный! Как только самолёт остановился, механик из чайника на шасси султыгу прыскал.
Рассказал Vikont
|
</> |