Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l04.04.2020 Это продолжение истории, начало, которой здесь: - Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)

Движение нашего каравана от места начала буксировки у порта Сабетта 2 (проект Арктик СПГ-2) через Обскую губу и практически всё Карское море с юга на север, прошло без каких-либо затруднений. Но на подходах к северной оконечности Северного острова архипелага Новая Земля на широте 76,5 градусов северной мы встретили тяжелый лёд. Он образовался у восточных берегов Новой земли. И формировался под действием ветров и течений, прижимающих ледовый массив Карского моря к берегам архипелага. Когда такое происходит - лёд торосится, наслаивается и становится менее проходимый, чем если бы он лежал ровной пластиной посередь моря. И получается, что  вдоль побережья образуется барьерный пояс из тяжелых льдов. Но со временем роза ветров сменилась и эти барьеры, сначала отдуло от берега, а потом протянуло на север вдоль берега и вынесло на дорогу судам, идущим на кромку льдов в Баренцево море, через мыс Желания.

Идущий впереди нас атомный ледокол "Вайгач" не смог сходу преодолеет тяжелый торос на курсе. Мы остановились в ожидании, когда "Вайгач" разрубит торос. Но канал "Вайгача" превратился в гряду торосов в считанные минуты. Сжатие сдавило тисками буксируемый нами танкер "Варзуга", и когда "Вайгач" пробил торос, мы не смогли стронуть танкер с места.
1.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Лёд так давил на борта наших судов, что стоял грохот, ледокол подрагивал, а вдоль борта громоздились льдины.
2.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



"Вайгач" развернулся и начал околку нашей сцепки, чтобы снять напряжение льдов.
3.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



4.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



5.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Обойдя караван вокруг, "Вайгач" начал заходить на околку "Варзуги", но хозяева здешних мест немного замедлили этот процесс.
6.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Семья из мамы и двух взрослых медвежат спокойно шли своей дорогой.
7.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.
Фото капитана а/л "Вайгач" Скрябина А.В.


Но дети всегда дети. И конечно медвежат заинтересовали эти красные громадины, что оказались на их территории.
8.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.
Более подробно про путешествие медведей у нашего каравана я выложу позже.


Но вот - дорога свободна, и "Вайгач" продолжил движение вперёд, чтобы разрушить лёд у борта танкера и мы смогли двигаться дальше.
9.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.




10.Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



С мостика "Вайгача" хорошо видно, что АЗИПОД танкера еще на месте. Это хорошо!
11.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.
Фото капитана а/л "Вайгач" Скрябина А.В.


Но вот - лёд у борта танкера сломан.
12.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



"Вайгач" отходит назад, чтобы тиски, сжимающие "Варзугу" ослабили своё давление.
13.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



И мы продолжили движение вперёд.
14.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Тут хорошо видна толщина льда у нас на пути.
15.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Успешно преодолев полосу барьерного льда, обогнув самую северную точку Новой земли м.Желания, мы вышли в Баренцево море, где вскоре оказались на молодых льдах.
"Вайгач" дал полный ход и умчался за горизонт. Навстречу нашему подопечному из порта Мурманск вышел буксир спасатель "Умка". У него очень слабый ледовый класс, и встретив на пути молодые льды спасатель замедлил скорость. Буксировать же аварийный танкер на молодых льдах сложно. Да и очень далеко, а нам еще предстоит делать основную работу.
16.Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Посему было принято решение, что мы доводим "Варзугу" до границы плотных льдов, отдаём буксир  и оставляем в дрейфе. А "Вайгач"  приводит "Умку" к аварийному танкеру.
17.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Мы отдали буксир и развернулись на обратный курс.
18.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



Оставив танкер "Варзуга" ожидать помощь с юга.
19.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.



На этом наша миссия закончилась и пожелав "Варзуге" спокойного моря на переходе и удачного возвращения к берегам, помчались в море Карское, где у м.Желания нас уже поджидал очередной клиент с грузом для порта Сабетта.
20.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга». Продолжение.

Но это не конец истории.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я верю в теорию, что людей привлекают их «близнецы», то есть граждане со схожими чертами лица. Точно как у гения: «Ты чуть вошел, я вмиг узнала, Вся обомлела, заплыла. И в мыслях молвила: вот он!». ⠀ Конечно, на одном физическом «узнавании» долго не протянешь, если характеры разные ...
Маленький рассказ о том как проводят свой первый пасхальный день те голландцы, которые не соблюдают никаких великих постов, не ходят в церковь (а таких здесь большинство, даже среди возраста шестьдесят плюс), не верят в то, что Христос Воскрес.. ...
Мама у меня почитательница Толстого. "Война и мир", Наташа Ростова, все такое. Так я сдуру отвезла ей "Бегство из рая" Басинского. Тут смотрю - сидит в интернете (у скайпа значок зелененький). Мне, что интересно, не звонит. Звоню сама. Мама с трудом ...
Первые десятилетия XX века в России царили революционные настроения: и в искусстве, и в политике. Русский авангард и русская революция нашли друг друга, и после победы последней в России сложилась уникальная ситуация: художественный авангард стал фактически официальным государственным ...
Экспертный центр Всероссийского союза потребителей «Росконтроль» провел исследование шпрот популярных марок. В проверке приняла участие продукция брендов «5 морей», «БАРС», Gold Fish, «Главпродукт» и KAIJA (Латвия). Копии протоколов испытаний имеются в распоряжении СМИ. Шпроты у вас ...