рейтинг блогов

Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)

топ 100 блогов dmitry_v_ch_l03.04.2020 Мы уже вернулись в Обскую губу. Но предыдущие дни были напряженные и этим интересные. Накопилось много фотографий. Чем и начну делиться не торопясь.

История началась 15 марта. Атомный ледокол "Вайгач" взял под проводку танкер "Варзуга" из порта Сабетта 2 (проект Арктик СПГ-2), чтобы вывести на западную кромку льдов. Но только они отошли от порта, как у танкера  отказал двигатель. Двигатель у него не обычный, а АЗИПОД. Т.е. это винто-рулевая колонка у которой электродвигатель находится под водой в гондоле. У судов оборудованных такой конструкцией и руля нет. Кнструкция напоминает подвесной лодочный мотор. Подробно об этом можно почитать тут: Что такое Azipod?
Вести судно через льды Арктического бассейна без работающего двигателя, не способным управляться нельзя. Да и куда вести - за льдами начинается Баренцево море.
Всем стало понятно, что для  дрейфующего танкера с поломанным двигателем - Обская губа не самое надежное место. Благо, что погодные условия благоприятствовали. Стояло маловетрие и низкие температуры. Лёд, в котором танкер был оставлен, скоро встал припаем, т.е. прилип к берегу и стал неподвижным. Но такой новый припай недолговечен, при сильных ветрах его снова оторвёт. Прорабатывался вариант буксировки к причалам порта Сабетта и ожидания освобождения дороги до Мурманска ото льдов, но тогда аварийное судно стало бы занимать причал и вышло бы из эксплуатации на длительный срок. И в итоге был принят вариант буксировки до кромки льдов и передача буксиру спасателю, для буксировки по чистой воде.

И вот 29 марта два атомных ледокола: "Вайгач" и "50 лет Победы" подошли к месту стоянки т/к "Варзуга". Капитаны ледоколов, обсудив ситуацию, приняли решение, что буксировать будет "50 лет Победы", а "Вайгач", будет идти впереди и прокладывать канал. Танкер стоял на глубинах, обозначенных на карте, предельно малых для такого гиганта, как "50 лет Победы". Посему "Вайгач" начал подходить к "Варзуге", чтобы проложить канал и померить фактические глубины. Справка - у "Вайгача" осадка 9 м, у "50 лет Победы" 11 м. И прорубать канал нужны большие мощности, большие обороты винтов, что для "Победы" не очень комфортно на малых глубинах.
1.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



2.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



3.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



4.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



5.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Проложив канал к носу аварийного танкера, сообщив, нам, что глубина достаточная, а/л "Вайгач" освобождает нам дорогу.
6.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



7.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Мы в это время - поджидаем рядышком, уткнувшись в припай.
8.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Дали ход назад, и старпомы внимательно наблюдают за "Вайгачем", освобождающим нам место.
9.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



10.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Мы развернулись и чуть вращая лопастями трех пятидесятитонных винтов, приближаемся к танкеру.
11.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



12.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



13.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



14.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



"Вайгач" в сторонке ожидает начала нашего движения вперед.
15.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Нос "Варзуги" всё ближе.
16.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



И ближе.
17.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



И ближе.
18.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



19.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



20.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



21.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



22.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



23.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Когда мы завели буксир на т/к "Варзуга", "Вайгач" начал выходить в голову каравана.
24.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



И вот - свершилось. Мы потихоньку нчали движение вперёд и смотрим, что из этого получается.
25.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)




Все ожидали этого момента. При планировании операции многие высказывались о невозможности провести буксировку танкера без работающих винта и руля.
При нормальной буксировке буксируемое судно должно работать двигателем, вращать винт и управлять рулем. Если винт не крутится - велика вероятность облома лопастей набегающими льдинами. Рулевой должен удерживать мачты буксирующего ледокола в створе, т.е стараться чтобы судно имело тот же курс, что и ледокол. "Варзуга" всё это осуществлять не могла. Посему, при буксировке, имелась большая вероятность облома лопастей танкера. У внимательного и любознательного читателя может возникнуть вопрос: а почему "Победа" ведет на буксире, а менее мощный "Вайгач"  идет впереди и торит дорогу. Объясняю.
Чем больше разница в габаритах и водоизмещении (весе судна) между ледоколом и буксируемым судном, тем легче и проще его буксировать на буксире вплотную.
26.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



 "Вайгач" вышел вперёд прокладывать нам канал, по возможности более прямолинейный. Это необходимо, т.к. "Варзуга" не управляется, и чем меньше поворотов, тем надежнее и безопаснее будет движение нашего состава.
27.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)



Красиво идём!
Опасения, что "Варзуга", без возможности рулить,  будет создавать нам сложности при буксировке, пока не подтверждаются.
28.
Аварийная буксировка танкера «Варзуга» (ч. 1)

Продолжение и медведи еще впереди.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Доброго, бодрого утра! Прекрасного дня, отличного настроения! Удачи и успехов во всем!))) автор popoks Пусть будет жизнь легка, светла И дарит только лучшее! Любви и нежности, тепла, Во всём благополучия! ...
Картинкой поделился martinn drugoi_m : страшней всего когда медведи и маша в общем-то одно самой себе орать всё вижу клади обратно пирожок filibuster60 страшней всего когда медведя ты взял отважно на рожон а из медведя повылазил внутри него набитый плюш ...
Ольга Перес,обозреватель издания "semana" Почти 15 лет Летиция член испанской королевской семьи. Все мы помним её - журналиста на телевидении, но от той привлекательной и профессиональной ведущей новостей, мало что осталось. Видимые изменения лица это не столько временные, сколько её ...
Коротко по развитию наступления в Дераа. 1. После некоторой паузы, вызванной задержкой под Сайдой, позиции боевиков к востоку от столицы провинции сегодня полностью схлопнулись. 2. Упиравшиеся боевики либо договорились сдать оружие, либо уже допустили на территории контролируемых ...
Минтимер Шаймиев уходит с поста президента ТатарстанаМинтимер Шаймиев после ...