Армагеддон, ч.13

А как же вечные муки? Мы так не договаривались.
Падение Вавилона (Откр 17-20)
В конце третьего цикла земных бедствий происходит довольно запоминающаяся сцена, когда пророка уводят в пустыню, и там он видит какую-то ужасную особу, одетую в прекрасные одежды, украшенную множеством драгоценностей и восседающую на багряном звере с семью головами и десятью рогами. С чашей в руке и надписью на лбу «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным», она «упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых» (17:1-6). Ошеломлённый пророк, понятно, хочет знать, кто это или что это такое. Ангел даёт своё объяснение, и всё же толкователи до сих пор спорят о личности этой «Вавилонской блудницы». Впрочем, их разногласия почти совершенно излишни, поскольку ангел более или менее раскрыл суть дела (17:9-18). Блудница называется Вавилоном, потому что в Ветхом Завете это был город заклятых врагов народа Божьего — город, который завоевал Иудею в 586 году до н.э., разрушив Иерусалим и спалив Храм дотла. Блудница — это тоже «великий город», и она тоже изображается главным врагом Бога и его народа, только уже во времена Иоанна. Мы обсудим ее личность в III главе этой книги.
Кем бы она ни была, в следующей главе Апокалипсиса «Вавилон» низвергнут благодаря небесному вмешательству, что погружает в великий траур земных царей, а с ними богатых купцов и морских торговцев, которые вели дела с великим городом — «блудодействовали» с блудницей (18:9). В её лице они потеряли своего лучшего делового партнёра и теперь утратят всё свое богатство. Напротив, следующая глава наполнена праздничным настроением, поскольку все небеса радуются гибели блудницы, ибо теперь Агнец и его невеста отпразднуют свой славный союз. Разумеется, невеста — это церковь, которая облечётся «в виссон (тончайший лён) чистый и светлый» (19:8), в отличие от кричаще разодетой блудницы. Все избранные будут приглашены на брачный пир, но сначала нужно уладить ещё несколько дел.
Христос является с небес на белом коне со всеми своими армиями, чтобы сразиться со зверем и его земными силами в битве при Армагеддоне (16:14-16). Это не занимает много времени. Зверь и его пророк (зверь земной) быстро терпят поражение и живыми бросаются в озеро горящей серы. Их армии гибнут и становятся пищей для стервятников (19:11-21).
Теперь, когда с земным врагом покончено, настал черёд сверхъестественной силы, которая его поддерживала. Несколько неожиданный поворот заключается в том, что сатана уничтожается не сразу. Вместо этого ангел хватает его, заковывает в цепи и бросает в бездну на тысячу лет (20:1-3). Затем происходит суд, но судят не всех. Те, кто отказался принять «начертание зверя», то есть принявшие мученическую смерть последователи Иисуса, возвращаются к жизни, чтобы править на земле вместе со Христом в течение тысячи лет. Это называется «первым воскресением» (20:4-6). Отметим этот факт: на предстоящий «миллениум» (т.е. тысячу лет) воскрешены только христианские мученики, а не все святые.
По прошествии тысячи лет сатана будет освобождён из своей тюрьмы и снова начнёт войну со святыми (20:7-9). Это тоже ненадолго. И вот он побеждён, схвачен и брошен в огненное озеро, где зверь и его пророк плавают уже десять веков.
Наконец наступает финальное действо долгой эпохи возмездия и правосудия — суд пред великим белым престолом. Все умершие, кто когда-либо жил, воскресают и предстают перед престолом Божьим. Отверзаются книги, среди которых особо выделена Книга жизни. Поскольку Книга жизни только одна, а по остальным книгам судят воскресших людей, можно догадаться, что у большинства из них дела совсем плохи. Так и есть: каждый, чьё имя не указано в Книге Жизни, будет брошен в то же огненное озеро к зверю, пророку и дьяволу (20:13). Разница в том, что людей, как там сказано, настигает вторая смерть. То есть огонь уничтожает их полностью. Им суждено сгинуть без следа, исчезнуть вообще, в то время как злые сверхъестественные существа, которые бессмертны, подвергаются вечным мучениям.
В последнюю очередь в огненное озеро ввергаются Смерть и сам Ад, что является еще одним свидетельством уничтожения мёртвых. Смерть больше не нужна, потому что умирать больше некому, и Ад, царство мёртвых, не нужен тоже, поскольку больше нет людей, которые могли бы в него попасть.
|
</> |