ARCHIVE 81 (2022)
mr_garett — 01.02.20221994-ый был отвратительным годом, когда вокруг все шло наперекосяк. Вот и у Мелоди Пендерс, аспирантки Нью-Йоркского университета дела в этом году тоже не заладились. Культурологическое исследование общины Visser сразу сошло с нормальных рельс и покатилось под откос. Сначала члены общины отказались разговаривать с исследовательницей, а потом и вовсе выяснилось, что в здании действует странный гностический культ, адепты которого по ночам поют жуткие песни. Некоторые двери лучше не открывать и некоторые тайны не должны быть раскрыты. К несчастью, Мелоди этой простой истины не узнала. Ее исследование завершилось катастрофой, и привело к цепочке событий, которая сдетонировала через 30 лет, подвергнув смертельному риску совсем других людей.
Дэг за работой.
Как это часто бывает в книгах Адама Невилла (Архив 81 начинается точь в точь, как его роман Last Days), главной жертвой истории станет человек, который, вроде бы, не имеет ни малейшего отношения к былой катастрофе. Дэг Тернер обычный работник музея Кино, угорающий за странные фильмы, авангард и арт-хаус. В одни прекрасный день на Тернера выходит Вирджил Девенпорт - владелец таинственной конторы LMG, которая занимается то ли генетикой, то ли военными исследованиями. Точно не известно. Девенпорт хочет, чтобы Тернер восстановил несколько кассет Мелоди, снятых в общине Визере незадолго до апокалиптического пожара. Возможно, на этих пленках Тернер сумеет найти информацию, которая позволит Девенпорту разобраться в случившемся. За работу глава LMG обещает 100К баксов. Однако, работать придется за городом, внутри странного дома, большая часть которого закрыта для посторонних. После некоторых раздумий Тернер принимает предложение богача, но вскоре понимает, что в Визере произошло что-то крайне нехорошее и самое ужасное заключается в том, что с этой тайной связан не только Девенпорт, но и отец самого Тернера.
Таинственный CEO Вирджил Девенпорт.
Архив 81 начинается, как стандартный триллер про технического специалиста, который должен разрешить техническую загадку, но очень скоро жанр картины начинает дрейфовать в сторону чистокровного хоррора. Сюжетные линии Тернера и Мелоди пару серий идут параллельно и потом объединяются для того, чтобы в конце сформировать еще одну сюжетную линию 1924 года, рассказывающую о предпосылках пожара. В итоге мрачный технотриллер становится классической лавкрафтианской историей, которая крепко стоит на базисе “космического ужаса из иных миров”.
Безумный художник рисует "цветом из иных миров". 30 лет в дурке - не шутки.
Чем дальше Тернер погружается в глубины жуткой истории, тем сложнее ему отличать выдумку от реальности. Дэгу начинают сниться кошмары, иногда у парня сбоит временная шкала, на экранах мониторов мелькают жуткие образы. На пленках Мелоди появляются таинственные образы и символы, пришедшие из иных времен. Некоторые изображения вообще не поддаются идентификации, да и люди на кадрах хроники непрестанно едут с катушек. До кучи Девенпорт непрестанно названивает по телефону, спрашивая о психическом здоровье подчиненного. Мрачная атмосфера сгустившегося кошмара поддерживается при помощи крипового дарк-эмбиента, который связывает реальность Мелоди с реальностью музейного спеца.
Мелоди хотела снять документальный фильм, а сняла городскую "Ведьму из Блэр".
Загадки наслаиваются друг на друга с такой скоростью, что у Тернера уже нет пути назад и помочь ему сможет лишь верный друг Марк, который рыскает по восточному побережью, пытаясь отыскать утерянные части головоломки. Впрочем, совсем не факт, что Марк успеет к развязке, ведь до жилища Дэга путь не близкий, а вокруг здания ошивается таинственная женщина в красной куртке. И знает эта женщина побольше других участников этой таинственной истории.
Это интересно. В сериале есть еще один герой - крысеныш. Тернер поймал его на кухне, но убивать не стал. Крыс отблагодарил парня тем, что показал ему где хранятся кассеты, описывающие судьбу Тернеровского предшественника. К сожалению, дальнейшая история крысеныша в сериале не рассматривается.
Таинственная женщина в лесу знает больше, чем это может показаться.
Начиная просмотр сериала я сомневался в том, что авторы сумеют довести историю “Архива 81” до внятного финала. Однако, Daniel Powell и Marc Sollinger сумели выдержать нужную атмосферу на протяжении всего сериала и смогли слепить более-менее приличную развязку. Да, финал с неба звезд не хватает, визуально он беден и жуткого ощущения не вызывает. Скорее всего, вы сумеет догадаться, как закончится история. С другой стороны, сценаристы не стали придумывать “необычный the end”, который повергает зрителя в изумление и правильно сделали, ибо такие выверты частенько губят весь сериал. Архив 81 заканчивается на высокой ноте. Формально, его можно продолжить, но можно и завершить, поставив жирную точку в истории. Ибо известно, что лучшее враг хорошего.
Вы Elder Sign приготовили?
ЗА
-Захватывающая история, которая смотрится на одном дыхании,
-В фильме практически нет кровища, и весь ужас держится на зловещей атмосфере происходящих событий,
-Смесь Адама Невилла и Arkham Horror,
-Три сюжетные линии успешно дополняющие друг друга,
-Особо удачной получилась середина сериала, когда хоррор начинает побеждать триллер.
ПРОТИВ
-Часть сюжетных веток не имеет объяснения,
-Требую закончить историю крысеныша.
А потом позвонил Азатот и говорит! Немедленно подписывайся на киношный канал Mr.Garret'a в телеграмм.
https://t.me/GreatBlackShip
02.02.2022
(с) Илья Садчиков
|
</> |