рейтинг блогов

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

топ 100 блогов levik15.07.2020 Давно собирался вам рассказать о своём перелёте домой из Абу-Даби. Эмиратская авиакомпания Etihad славится среди любителей летать красиво своим салоном первого класса, где каждое место - это мини-каюта, которую называют "Апартаментами". Ровно год назад мне посчастливилось забронировать такой билет за мили. Тогда я не мог предполагать, что это будет моим последним авиаперелётом на долгое время.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Сейчас, я очень рад, что мне удалось испытать эту ближневосточную роскошь за пару недель до того, как весь мир позакрывал свои границы, и отправил в депо свои самые великолепные авиалайнеры. Давайте я покажу вам, как выглядит один из самых востребованных первоклассных салонов коммерческой авиации:

Я забронировал этот билет за 115,000 миль American Airlines, авиалинии-партнёра Etihad. Любой знаток сложного рынка авиамиль скажет вам, что выгодно использовать мили - гораздо сложнее, чем их накопить. И партнёрские премиальные перелёты в первом классе - лучший способ извлечь из них максимальную выгоду. Однако таких билетов "выбрасывают" очень немного, и часто для того чтоб их забронировать приходится исполнять какие-то невероятные танцы с бубном. Например, в данном случае мне пришлось звонить в австралийскую кассу American Airlines чтоб сделать бронирование - другие представительства почему-то просто не видели свободных мест на рейсе партнёрской авиалинии.

Билет Абу-Даби - Нью Йорк стал первой покупкой и последнем перелётом в довольно хитром маршруте моей февральской поездки, маршруте, который включал в себя и другие роскошные перелёты. Но 25 февраля эти шатания по миру подошли к концу, и пора было лететь назад домой. Мне предстояло провести 14 часов в невероятной роскоши первоклассных "Апартаментов" компании Etihad.

1. Один из необычных аспектов полёта в США из Абу-Даби заключается в том, что правительства двух стран договорились между собой, и прямо в аэропорту в Эмиратах находится подразделение американской пограничной службы. То есть, границу пассажиры проходят ещё перед вылетом, а потом самолёт доставляет их к внутренним терминалам, где на выходе никто уже ничего не проверяет.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Так как дело было ещё в феврале, и коронавирус казался далёким азиатским заболеванием, тётя-пограничница тщательно расспросила меня, не бывал ли я в Китае за последние три недели. А потом ещё пролистала весь мой пасспорт, изучая каждый китайский штампик - которых у меня особенно много из-за пересадочных прогулок по Шанхаю. Но последняя была аж в ноябре 2019, так что в итоге меня впускают в "американскую" зону аэропорта без проблем.

2. Тут явно ценят пассажиров в США - специально для них в этом крыле терминала построен отдельный бизнес-зал! Внутри US Premium Lounge мне, как счастливому держателю билета в первый класс предложили бесплатный увлажняющий массаж лица. Это оказалось невероятно приятной процедурой. Парни, не упускайте возможность попробовать, если она вам когда-нибудь представится.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

3. А так в лаундже неплохой выбор еды, и полноценный бар.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

4. Попросил и выпил бокальчик шампанского, и сделал последнюю (до сих пор) селфи на территории иностранного государства. Как видите, на мне традиционная футболка возвращения домой.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

5. А вот как выглядит зал ожидания для тех, кому не посчастливилось получить пропуск в бизнес-лаундж. Знаете, почему тут так много народу?

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

6. Да потому что наш самолёт - двухярусный А380, вместительность которого почти 500 человек! Постоянные читатели моего блога знают, как я люблю эти большие самолёты, и как мне печально, что их век уходит в прошлое.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

7. Поднимаюсь по специальному трапу сразу на верхний уровень, который полностью отведён для салонов первого и бизнес классов.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

8. Отсюда хорошо видны гигантские двигатели нашего самолёта. А380 - один из немногих оставшихся четырёхмоторных самолётов в коммерческой пассажирской авиации. (Другие два, Боинг 747 и Аэробус А340, уже перестали производиться для пассажиров.)

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

9. Захожу в самолёт, показываю посадочный, и меня провожают в носовую часть. Вот как выглядит салон первого класса: это довольно узкий коридор с дверцами с обеих сторон. Иду к моему месту.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

10. Кстати, тут есть нюанс: не все места в первом классе одинаковы. Более того, если посмотреть на план салона, видно, что они практически все разные. К счастью, я бронировал своё место за семь месяцев до рейса, и мог выбрать самое подходящее из мест. Вот вы, посмотрите внимательно, и подумайте, какое из мест выбрали бы вы?

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Выбор самого выгодного места довольно хитрая штука, что в первом классе, что в экономе, и я всегда подхожу к этому очень ответственно. Вот как я принимал решение в этот раз:

Из девяти первоклассных Апартаментов, пять устроены таким образом, что кресло направлено назад. Признаюсь, я никогда так не летал, но почему-то мне кажется, что это не так удобно. Значит мы отметаем ряды 1, 3 и 5. Из оставшихся рядов второй явно хуже, так как в нём сидения находятся ближе к коридору, а хотелось бы сидеть у окна. Это значит остаётся четвёртый ряд. Но как выбрать между местами А и K? Тут надо знать конкретный маршрут рейса. Я посмотрел несколько предыдущих полётов и выбрал правую сторону, то есть вот моё место: Апартамент 4К.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Как вы увидите, это было очень правильным решением. А вы бы какое место выбрали?

11. Вхожу в свои "Апартаменты". Вдоль всей левой стены длинная кушетка (она потом раскладывается в кровать). Справа от неё сперва довольно просторный проход, а затем каюта расширяется, и там...

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

12. ...широченное кресло у окна. В нём надо находиться во время руления, взлёта и посадки самолёта. На кресле лежит подушка с фирменным узором компании Etihad, состоящим из разноцветных треугольников. В этом месте апартаменты занимают длину трёх иллюминаторов.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

13. Через проход от меня я вижу двери в такое же (но зеркально расположенное) место 4А.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

14. На кушетке меня ждут всякие полезности от авиалинии. Дорожный набор, тапочки, пижама, и плед, чтоб укутываться если станет зябко до того, как мне подадут полноценную постель.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

15. А под кушеткой находится небольшой багажный отсек. В салоне первого класса нет багажных полок над головами - подразумевается, что мало кто из богатых пассажиров притащит с собой в салон большие чемоданы. Но я не типичный пассажир этих Апартаментов, и всё своё привык возить с собой. К счастью мой дорожный рюкзак в аккурат помещается в отведённое место.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

16. Разместившись в кресле, я первым делом интересуюсь тем, как тут устроен стол. Он большой и прочный, не проседает, и не ходит ходуном. Шарниры таких столов - чуть ли не первое, что портится в этих дорогих салонах.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

17. Его так же можно сложить вдвое, и получается небольшой столик, на который мне тут же подают пред-взлётное шампанское, финики, и карточку с кодом для бесплатного подключения к интернету.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

18. Ну вот, теперь я готов лететь домой.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

19. На перегородке впереди висит большой телеэкран. Так как до него аж целых три иллюминатора, дотянуться невозможно, поэтому я так и не узнал сенсорный или нет. Зато прямо в подлокотнике вмонтирован небольшой видеопульт, для управления различными функциями системы развлечений.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

20. Но сейчас ничего контролировать нельзя, потому что запустили обязательный ролик про авиа-безопасность. У некоторых авиалиний эта презентация включает в себя иллюстрацию того, как надо сгруппироваться если самолёт вдруг потерпит аварию. Авиалинии в Америке такого не показывают, интересно, почему?

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

21. Взлетаем! За окном остаются строгие квадраты одноэтажных кварталов Абу-Даби. Тут, как и в Дубае, каждый уважающий себя человек живёт в частной вилле за высоким забором.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Первый пизнак того, что я выбрал верное место: если изловчиться, то можно сфотографировать через окно вид с двумя двигателями. Снять такой ракурс на А380 можно только со второго этажа, из носовой части самолёта.

22. А вот второй признак верного выбора: наш борт летит вдоль побережья Дубая, и мне из окна прекрасно видны все его многочисленные рукотворные чудеса. Вот вышла отличная фотография искусственного пальмового архипелага Джабаль-Али.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Если бы я выбрал место у окна слева (4А), то смотрел бы сейчас на скучную морскую гладь. А так вышел почти такой же удачный кадр, как тот раз, что я пролетал прямо над горой Фудзи.

Архипелаг Палм-Джабаль-Али успели намыть, а потом жахнул финансовый кисиз, спрос на недвижимость в Дубае рухнул, и на нём так ничего до сих пор и не построили.

23. А вот соседняя, и гораздо более освоенная Палм-Джумейра. Этот архипелаг поменьше, его успели сдать до кризиса. За ним на берегу торчит щетина небоскрёбов Дубай-Марины, одного из немногих пешеходных оазисов этого недогорода.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

24. Пролетев над Дубаем, мы свернули в море. Я перестал глазеть в окно, и решил получше ознакомиться со своей "каютой" на следующие 13 часов. Первое, что стоит отметить, это высота перегородок. На всех рекламных фотографиях их стыдливо обрезают сверху. Смотрите, например, на заглавное фото к этому посту. Такие ракурсы создают впечатление того, что пассажиру выделяется полностью закрытое пространство. На самом деле это не так.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Большинство перегородок заканчиваются где-то на высоте человеческого роста, и этого в принципе достаточно для того, чтоб создать приватное пространство. Но стенка между соседними отсеками доходит только до уровня плеч, и стоя на пороге своих Апартаментов мне было видно соседа из 3К, сидящего лицом в сторону хвоста самолёта.

25. После того, как погас сигнал "Пристегните Ремни", можно закрывать дверцы. Видите, без потолка в кадре, всё выглядит намного более уединённым!

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

26. Посмотрел на подлокотник. Там сенсорный пульт управления креслом. Целая сложная система управления, с многочисленными экранчиками опций, от наклона спинки, до массажа и упругости.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

27. Также по комнатке разбросано с десяток разных светильников и фонариков, чтоб пассажир мог на своё усмотрение контролировать освещение. Некоторые из них контролируются через центральный дисплей, другие надо пальчиком тыкать.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

28. Звукоизолирующие наушники. Впрочем, такими мало кого удивишь.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

29. Посмотрел, что там внутри дорожного набора. Коллекция кремов, маска на глаза, зубная паста... В общем, ничего особенного.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

30. Зато по каюте спрятано множество ящичков и отсеков, где можно забыть после держать до посадки свои мелочи. Есть даже мини-холодильник с напитками. Спиртного тут правда нет, для этого надо звать стюардессу.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

31. За некоторыми панелями прячутся зеркала. Можно тут навести марафет.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

32. Ко мне подошёл бородатый мужчина в строгом костюме.

- Меня зовут Мухаммед, я главный повар на сегодняшнем рейсе. Возьмите пожалуйста меню. Если вам хочется что-нибудь особенного, спрашивайте, возможно мы сможем вам угодить!

Я поборол в себе желание попросить у него ананасов и рябчиков, и занялся изучением ассортимента еды и выпивки. В итоге, в качестве главного блюда заказал рыбу.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

33. Обед начался с подачи орешков и маслин.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

34. Затем принесли чёрную икру (русскую осетровую), с мини-оладушками и стопариком водки.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

35. Красота!

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

36. После - ближневосточные закуски. Различный хумус, бабагануш и другие лакомства с экзотическими названиями.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

37. А потом и горячее. Всё было нежным, и очень вкусным.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

38. Пока обедал, решил посмотреть какое-нибудь кино. В списке различных категорий фильмов красовалось многообещающая рубрика "Эрос сейчас". Под ней были собраны романтические комедии и прочие фильмы про любовь.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

39. Выбрал в итоге биографическое кино про пожилые годы актрисы Джуди Гарланд. Фильм оказался весьма посредственным - можете не тратить время.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

40. Ладно, пришло время сделать кружок по самолёту. На борту А380 есть две лестницы, но часто вас не пустят на обе если вы не купили правильный билет. К счастью, для пассажиров первого класса открыты почти все двери. Начнём с верхнего яруса. Прямо за первым классом находится большая кухня, а дальше за ней - бизнес-бар. Я не раз встречал, что авиалинии устраивают на своих самолётах нечто подобное для пассажиров бизнес-класса, но, если честно, то здесь на борту я впервые увидел, что этот бар пользуется спросом.

Это два диванчика, общей вместительностью на шесть человек, расположенных кружком вокруг одного стола.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

41. Между сидениями тут опускающиеся подлокотники, на которые можно поставить свой коктейль. Заказывать приходится всё у тех же стюардесс, но если вам неохота бухать в своём кресле в одиночестве, а хочется человеческого общения, то можно прийти с напитком сюда.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

42. В подлокотниках прячутся розетки и разъёмы для наушников.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

43. На протяжении длинного рейса, этот бар пользовался огромной популярностью. Пассажиры даже убирали подлокотники, чтоб можно было вместить больше народу. Я и сам провёл тут около часа в оживлённых беседах с людьми из разных уголков земли.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

44. Весь остаток верхнего яруса - сидения бизнес-класса. Вот так выглядит бизнес-кресло на этом рейсе. Они тоже чередуются между рядами - некоторые ближе к окну, другие, как это - к проходу.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

45. В хвосте самолёта красивая винтовая лестница вниз - пожалуй самая великолепная "фишка" интерьера А380.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

46. А весь нижний этаж занят эконом-классом, который на нашем рейсе был забит под завязку. В темноте было сложно разглядеть, насколько комфортны эти сидения.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

47. В самой носовой части самолёта вторая лестница (эта - прямая) ведёт назад в первый класс.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

48. По всему самолёту заметны продуманные шришки дизайна. Например, фирменный стиль компании Etihad - с узором из треугольников, обыгрывается на некоторых поверхностях с помощью световой проекции:

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

49. Вернувшись в "каюту" я решил немного повозиться с фотографиями из поездки. Классно, когда можно так вот вытянуть ноги, и потупить в компьютер во время полёта.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

50. Карта показала, что мы пролетаем совсем недалеко от Москвы. Я, как коренной москвич, тут же обрадовался. А потом заметил, что в углу обозначено время следующей молитвы для мусульман. А наверху экрана - все пять ежедневных молитв.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

51. Ладно, это всё как бы присказка. Самая главная фишка первого класса Etihad - не столько в апартаментах с закрывающейся дверью, и перегородками, которые не доходят до потолка - главная фишка вот тут, в этом туалете.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

52. Заметили лишнюю пиктограмму? Помимо туалета тут ещё и душевая. Всего на первый класс два туалета: один абсолютно заурядный, а другой - с душевой. Насколько я знаю в мире есть только две авиалинии, которые предоставляют своим пассажирам возможность принять душ высоко над землёй. Помимо Etihad есть ещё Emirates - обе базируются в Объединённых Арабских Эмиратах.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Чтобы принять душ, надо заранее забронировать себе слот времени внутри комнатки. Я забил себе очередь в душ практически первым делом, до того как расписание заполнилось, и вот, настал этот долгожданный момент...

53. Сама душевая кабинка не представляет собой ничего особенного (слышал что у Emirates они гораздо круче выглядят)... Она не слишком то и большая и на особо красивая. Вся её ценность и уникальность заключается в том, что она находится на борту авиалайнера. Члены экипажа тщательно моют душевую после каждого пассажира, так что элемент "общей" душевой здесь фигурирует не больше, чем в обычных отелях.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

54. Душ вмонтирован в углу этой кабинки. Его позиция зафиксирована, так что направлять поток воды куда хочешь не получится. В кабинке есть ручка за которую можно схватиться в случае тряски. Не удивлюсь, если где-то в этой уборной есть и ремни безопасности, и кислородные маски с потолка!

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

55. Главная проблема душевой на самолёте в том, что надо везти с собой нужное количество воды, которая, немало весит. Больше воды значит больше топлива, и так далее. Поэтому, в целях экономии, каждый пассажир первого класса ограничен в душе пятью минутами воды. Разумеется, ты имеешь право провести в этой комнатке больше времени. Воду можно включать и выключать: пятиминутный счётчик учитывает лишь то время, когда вода активно идёт из душа.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Таймер рядом с краником показывает, что есть полных пять минут. На соседней полочке мне приготовили разные шампуни и гели для душа - все той же фирмы, что и кремики в дорожном наборе. Температуру воды можно регулировать. Интересно, они её греют в режиме реального времени, или есть запас горячей? И значит ли это, что нужно везти ещё больше воды на каждого?

56. Поехали! Тёпленькая пошла. Никогда не думал, что буду пилить селфи в душе, но раз такое дело, не мог упустить этот шанс...

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

57. Пока фотографировался, много воды утекло: осталось только две с половиной минуты. Хорошо, что я быстро моюсь. Намылился, смылся - делов то! Короче, душ, как душ. Ачивмент, как говориться, анлокд.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

58. Вытерся, надел пижамку, вернулся в свою каюту, а её уже переформатировали в спальню! Кушетку разложили в кровать и застелили постелью. Получилась эдакая коечка примерно размером со спальное место в плацкартном вагоне. Но постель тут помягче, да. А ещё, экран телевизора откидывается от стены, чтоб его можно было лёжа в кровати смотреть.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

Спрашиваю у стюардессы:

- А что если бы я с женой вместе летел в соседних Апартаментах? Мы бы могли вместе спать?

- Да, это возможно. Видите, эта тёмная заслонка у изголовья кровати? Мы её могли бы для вас открыть.

- Но не полностью? Я просто несколько дней назад летел...

- Нет, полностью мы не можем...

- ...Сингапурскими авиалиниями, и там у них...

- Сэр, понимаете, мы всё-таки ближневосточная авиакомпания, у нас тут есть некие рамки нравственности.

59. Ну, не беда. Сейчас я без Тони, а в соседней каюте какой-то очень серьёзный эмиратский бизнесмен, так что мне не столь важно, насколько в теории открывается эта заслонка. Закрывают себе дверцы, и готовлюсь спать.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

60. Кстати дверцы тут тоже не сплошные - в них проделаны дырочки. Насколько я понимаю, это в целях безопасности, чтоб если надо было эвакуировать самолёт, экипаж мог увидеть что там внутри происходит. Но, уверен, и "рамки нравственности" тут тоже сыграли свою роль.

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

61. Поспал я почти полноценных 7 часов, и проснулся бодрым и освежённым. Как раз к завтраку:

Апартаменты в небе: Первый класс Etihad

А перед посадкой я ещё умудрился посмотреть на то, как Etihad возит настоящих толстосумов и VIP-персон. Потому что, как ни удивительно, мои апартаменты это ещё не верх авиационной роскоши. Есть на борту этого лайнера ещё и супер-элитная каюта под названием "Резиденция". Она из трёх комнат состоит! Про неё я вам как-нибудь в другой раз расскажу, если интересно.

Кстати, такой вопрос: те из вас которые прочитали и этот пост, и пост про первый класс у Сингапурцев, где заслонка полностью открывается, и образовывает типа двухспальную кровать, если бы вам довелось на выбор один из этих рейсов испытать, что бы вы выбрали?
View Poll: #2103330

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уже в 2017 году Китай обгонит США и станет крупнейшей экономикой в мире. Еще через три года Россия превратится в крупнейшую экономику в Европе и обойдет Германию, Францию и Великобританию. К 2050 году на первый план выйдут развивающиеся ...
На завтрак яйца Орсини Или облако Руки-крюки, желток попал в белки, но все же белки взбились хорошо Но таки немного расплылись На обед пельмени от Мяснова Вот пока не испортились, норм делают )) Даже бульон съедобен И как же без салата )) Лук и чесночные стрелки свежие ...
Неоднократно слышала о том, что в сети существуют не только электронные валюты (электронная замена наличных денег в национальной валюте, которая хранится на электронном носителе и позволяет производить безналичные расчеты посредством мобильной связи и интернета в различных видах ...
Ну что же вы, суки? Где попрятались? Все эти НОДы, ЗОВы и прочая перхоть с вялых яиц дряхлеющего вождя? Единственное, на что вас хватило, это героически воевать с цветами! Это потолок вашей смелости! Прокрасться ночью и украсть букетик-другой. Мародёры, что с вас взять?     ...
Девки-мальчики, так уж пока получается, что я сюда притаскиваю и делюсь тем, что задело, возмутило, тронуло... И вам показать(есть среди вас неофейсбученные, есть, я знаю), и чтоб для себя сохранить, потому что надеюсь я - ЖЖ воспрянет, вернутся сюда люди и уроды из СУПа исправят то, из-за ...