Английская школа...
master_moose — 08.05.2022...авиастроения всегда вызвала у меня смешанные чувства. С одной стороны — уважение к самобытности и технически выдающимся (порой) результатам, с другой — недоумение вплоть до глубокой неприязни от некоторых технических решений и общей эстетики. Редко кому удавалось строить такие некрасивые самолёты, как англичанам. Ещё фото из командировки (да, плоха та командировка, в которой не удаётся поснимать что-нибудь авиационное :) )
Впиндюрить один двигатель над другим, расположив их в фюзеляже — казалось бы, квота оригинальных решений уже выбрана. Но нет, надо ещё поставить ПТБ над крылом (да-да, мне тоже интересно, предусматривался ли их сброс :) ) и засандалить штангу для дозаправки в поток практически целиком. А ракеты повесить на морду лица.
Я ничего не читал спецом про этот «Лайтнинг», но, думаю, события развивались примерно так:
1. Хотим сверхзвуковой перехватчик, а ещё лучше, чтоб 2М. Поэтому обжимаем фюзеляж со всей дури, и крыло потоньше.
2. Так, стоп, сверхзвук — это форсаж, а форсаж — это много топлива. А куда его? Ставим ПТБ. Ставим сверху, потому что сбрасывать один хрен не будем, не долетим без них никуда (и, вообще, это расточительно, только-только все колонии на волю распустили, люминь надо экономить), а снизу уже стойки шасси, некуда там ПТБ вешать. А крыло и так тонкое.
3. Блин, там и вооружение некуда вешать. Поэтому ставим пилоны для УРВВ прямо на фюзеляж.
4. Топлива всё равно не хватает. Давайте дозаправку в воздухе. Но у нас же осевой ВЗ, и, опять таки, в фюзеляже всё обжато. Куда её? А давайте штангу прямо в крыло! (почему не пустили из корневой части, прижав к фюзеляжу — хз).
|
</> |