Анализ проектов НАСА по полету Астронавтов на Луну в 2024 году
vsatman888 — 05.05.2020 Оггремели фанфары и вздохи и ахи по поводу оглашения NASA трех победителей конкурса на право создания лунного модуля для первой в 21 веке высадки землян на Луну (Human Landing Services). Уже комитет по науке и техниике конгресса высказал свое неудовольствие решением НАСА. Они полагают, что этот корабль (лунный модуль) должен быть собственностью правительства сША и отправиться на Луну на SLS.Кроме того, появилась информация как эксперты НАСА оценили предложения трех призеров, а так же теперь возможность высказать свое частное, абсолютно неавторитетное мнение по поводу вероятности того, что в 2024 году нога человека снова ступит на поверхность Луны..
Итак, что сказали эксперты НАСА о проектах призеров.
При том, что проект Спейс Х является самым перспективным с точки зрения технических характеристик, которые «соответствует или превышают все пороговые значения, установленные НАСА», и возможностей, которые он предоставляет НАСА при полете на Луну и особенно в дальнейшем исследовании и освоении Луны, при этом проект Спейс Х так же предоставляет НАСА гибкость и сокращает затраты на этапе будущего освоения Луны. Однако, проект Спейс Х был признан экспертами самым слабым из трех выбранных НАСА проектов. Проект SpaceX получил самый низкий рейтинг среди трех выбранных компаний, с техническими и управленческими оценками «Acceptable/Приемлемо». Blue Origin получил технический рейтинг «Acceptable» и управленческий рейтинг «Very Good», в то время как Dynetics получил технический и управленческий рейтинг «Very Good».
Причина в том, что проект Спейс Х наиболее рисковый с точки зрения соблюдения графика, в том числе предварительных испытаний, которые включают такие этапы как полет СтарШипа на низкой околоземной орбите и беспилотный полет с посадкой на Луну в 2022 году.
При этом НАСА отметило длительные задержки в других программах SpaceX, таких как Crew Dragon и Falcon Heavy, которые на годы отставали от первоначального графика. «Эти задержки снизили уверенность экспертов (Source Evaluation Panel) в способности SpaceX успешно выполнить свои планы разработки HLS (Human Landing Services)».
Стив Юрчик, помощник администратора НАСА , отметил при этом, что опыт, полученный Спейс Х в этих программах, позволит ему не допустить срыва графика в Human Landing Services . Эксперты также считают недостатком концепцию SpaceX, которая включает использование других СтарШипов в качестве танкеров и топливного депо для дозаправки СтарШипа, который прилунится на Луну.
Это«требует многочисленных, очень сложных операций запуска, сближения, стыковки и заправки топливом, которые все должны пройти в строгой последовательности и по жесткому графику, чтобы успешно выполнить цель всего полета. Это, по мнению экспертов, представляет риск для прилунения в 2024 году.
Третий недостаток в предложении SpaceX связан с разработкой двигательной установки, которая «особенно сложна и состоит из аналогичных сложных отдельных подсистем, которые еще предстоит разработать, протестировать и сертифицировать с очень небольшим запасом времени для компенсации задержек». Эксперты пришли к выводу, что план, предложенный SpaceX «не учитывает риск возможных задержек в конструировании, а также последующих после этого задержек демонстрационного полета SpaceX».
НАСА также указала на слабые места в двигательных системах двух других призеров. НАСА заявило, что энергетическая и двигательная система Blue Origin является относительно сложной и "незрелой" (не апробированной, то есть не доказавшей на практике свою надежность и ТТХ), что создает риски для ее разработки. «С технической точки зрения конструкция кажется разумной, но этот вариант может быть реализован только в результате очень значительного объема разработок, которые должны выполняться точно в соответствии с графиком, предложенным Blue Origin, который, предполагает очень агрессивный подход к срокам всех этапов.
У НАСА имеется подобная критика двигательной установки и в посадочном аппарате Dynetics. «Эта система сложна и основана на технологиях, которые недостаточно апробированы или которые вообще еще не разработаны для того использования, что предложено Dynetics, и разработка их должна идти беспрецедентными темпами.
Юрчик, тем не менее, утверждает, что данный риск частично компенсирован инновационным подходом Дайнетикса, который объединяет модули посадки и старта с Луны в единую конструкцию, окруженную топливными баками. «Таким образом, хотя я согласен с тем, что энергетическая и силовая установка Dynetics в целом представляют значительную сложность и риск, соблюдения сроков, но это инновационное решение, которое НАСА ожидало в программе HLS».
И Blue Origin, и Dynetics, у которых не выявлено существенных недостатков, кроме их двигательных систем, получили высокую оценку за свои программы кооперации с партнерами. «Национальная команда» Blue Origin, в состав которой входят Дрейпер, Локхид Мартин и Нортроп Грумман, - это «команда с успешным послужным списком /реализованными проектами, что значительно повышает уверенность НАСА» в успешном создании ими лунного лендера.
Команда Dynetics включает в себя около 25 компаний, включая Maxar, Sierra Nevada Corp. и Thales Alenia Space. НАСА так же высоко оценило план Dynetics по привлечению субподрядчиков из малого бизнеса, отметив, что это соответствует государственной политике поддержки инноваций.
Теперь пара слов от меня лично: не смотря на высочайшие темпы разработки StarShip , вот уже из Бока Чика Маск передает, что первый Раптор уже установлен на StarShip SN4 , и скоро пройдет первый огневой тест,
Но оглядываясь на проект пилотируемого Dragon, у меня есть огромные сомнения, что Астронавты окажутся на Луне до 31 декабря 2024 года.
Минимальные сроки - надежность/безопасость - технологические инновации
Выберите любые две - но забудьте о возможности получить все три одновременно. Странно, что NASA надо объяснять эту истину.
Эти сроки и планы из другого времени, даже скорее другой эпохи. Для реализации Human Landing Services в 2024 году не хватает Кеннеди в Белом Доме или Постановления ЦК КПСС под лозунгом типа «Все для фронта, все для победы!». В те времена, можно было ради 2 требований - не требовать гарантий полной безопасности.
Но я понимаю NASA, обещающего Публике и Политикам полет в 2024 году и думаю их сознательное лукавство перед политиками это правильно. Пусть политики живут циклами по 4 года, и им важен 2024, точнее первые 10 месяцев 2024 года , а тем, кто реально занимается космосом, не думают о мелкой политической суете вокруг Белого Дома, и просто развивают технику и двигают человечество в космос
PS.1 Я буду болеть за Дайнетикс :-)
P.S. 2 Уважаемые Читатели , автор сего поста крайне заинтересован понять ценность для Вас этих его «многабукофф». Для чего, если Вас это не затруднит, просит Вас нажимать на кнопочку понравилось вверху в центре (или не нажимать), если, Вы нашли пост неинтересным/бесполезным . Это поможет Автору понять запросы Аудитории и улучшить свои посты ..Конечно, прямая критика, что не так, всячески приветствуется..