Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-36813f.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e3a343aee1520ac8df19/scale_1200)
Учитывая, что планы по производству 600-от самолетов к 30-му году начали сдвигаться и рассказывать про авиацию я немного подустал :) Предлагаю ненадолго переключиться и посмотреть, где у нас есть залежи самодвижущихся аппаратов на паровой тяге. Первое, что попало под руку - Технический музей в Тольятти, который я посетил в начале осени прошлого года. В коллекции музея целых пять паровозов.
Паровоз Еа-2441 построен в США на заводе Baldwin Locomotive Works в 1944 году по советским чертежам, поставлялись по программе Ленд-лиза.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-3117a9.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e49343aee1520acac59f/scale_1200)
Паровоз Эр765-06. Построен в Венгрии на заводе MAVAG в 1948 году, эксплуатировался в депо Павелец до 1971 года.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-4b667d.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e4938ab22460dd9c3718/scale_1200)
Паровоз ТЭ-4844 построен в Германии в 1943 году, в 1947 году передан МПС СССР, с 1952 года имеет номер TЭ-4844. Эксплуатировался сначала на Калининградской железной дороге, а с 1958 по 1967 год в депо Великие Луки.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-9d56d6.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e493a17bb64c3e84d142/scale_1200)
Паровоз СО17-1765. Грузовые паровозы серии "СО17" (Серго Орджоникидзе) строились серийно с 1934 по 1951 год, за этот период было построено 2561 паровоз. Данный экземпляр построен в Харькове в 1940 году.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-934cf2.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e49337f08b48e1937531/scale_1200)
Паровоз Л-0549
Паровозы серии "Л" (Лебедянка) выпускались на Коломенском, Ворошиловградском, Брянском заводах в период с 1945 по 1955 годы, всего было выпущено 4199 паровозов. Первоначально серия называлась "П"(Победа), но в 1947 году переименована в "Л", в честь главного конструктора Л.С.Лебедянского.
Паровоз с номером Л-0549 построен в 1949 году на Коломне, как часто бывает - тут есть путаница с заводскими номерами. Дело в том, что на заводской табличке указан №9061, что соответствует паровозу Л-0657, но согласно реестра, у паровоза Л-0549 должен быть №8952.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-6d2752.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e6593c952045d38f63d8/scale_1200)
В экспозиции есть еще несколько единиц железно-дорожной техники, о ней в следующий раз.
![Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа Американские, немецкие и прочие паровозы в музее АвтоВАЗа](/images/main/amerikanskie-nemeckie-i-prochie-parovozi-v-muzee-avtovaza-0ddf99.jpg?from=https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65e6e31ba17bb64c3e81d2ac_65e6e4ae9a80c522eea2f826/scale_1200)